Параметрическая архитектура
Параметрическая архитектура

Дом Питча от Иньяки Карнисеро, глава Iñaqui Carnicero´s Architects

Дизайн этих двух двухквартирных домов выполнен в нетрадиционной манере. С самого начала эти две единицы были задуманы как единый проект, и хотя программа для обеих резиденций идентична, планировка асимметрична. Готовый проект отвечает потребностям клиентов, а также предлагает возможность преобразования в единый дом, предполагающий более широкий спектр возможных сценариев в будущем.
Дом расположен в Лос-Пеньяскалес — «каменистой местности» по-испански — на склоне с множеством обнажений и ориентирован на юг.

Здание, однако, не связано с ними, а скорее поворачивается спиной к ближайшему окружению, взаимодействуя с далеким лесом Пардо и горизонтом Мадрида. В то время как дизайн отрицает крутую топографию участка и непосредственный контекст, структура деликатно опирается на существующие скалы с большой горизонтальной плоскостью, которая определяет контур здания.

Как только эти данные установлены, дом делится на две независимые части. Парковка и другие услуги расположены внизу, а жилые помещения вынесены вверх в единый объем. Что касается «плоскости следа», размер, форма и размещение этой герметичной горизонтальной призмы обеспечивают остальную часть программы: спальни, главную ванную комнату, кабинеты и небольшой туалет.

В этом пианино-нобиле, где кипит повседневная жизнь, пол покрыт белым известняковым камнем. Уникальный эркер, расположенный на высоте 1,40 м от пола, обрамляет горизонт ландшафта и равномерно освещает бетонный потолок. Упираясь в склон холма, подвесная бетонная коробка служит навесом для защиты первого этажа от солнца и одновременно открывает вид на горизонт.

Созданная горизонтальная пустота практически охватывает все здание, пропуская естественный свет на первый этаж и позволяя ему проникать на первый этаж по диагонали через центральное пространство двойной высоты. Этот, как и другие двухэтажные тома, связывает два относительно независимых уровня.
Между этими отдельными мирами вход появляется вокруг огромной скалы и через слегка скрытую лестницу.

Внутри объекты сгруппированы и связаны друг с другом несколькими способами. На первом этаже мебель сведена к одному элементу с различными функциями: хранилище, кухонная стойка, зона отдыха и ветрозащита при входе. На первом этаже все шкафы сосредоточены в одной полосе, прикрепленной к фасаду, что улучшает тепловые характеристики здания и, следовательно, снижает его энергопотребление.
В этом здании есть две жилые единицы, но ему не хватает типичных размеров дома.

Абстрагируясь от традиционных элементов жилища, посетитель вводится в заблуждение и его внимание перенаправляется на специфику среды.

Танцевальная школа в Олейросе от NAOS ARQUITECTURA

Муниципальная школа танца в Олейросе представляет собой отдельно стоящее здание с цокольным этажом и простой объемной формой в соответствии с четкой программой требований. Два разных объема содержат различные виды использования здания и разделяют основные рабочие зоны.

В плане это компактное здание на участке с оптимизацией поверхностей и доступа. На виде сверху различные потребности основных помещений решаются за счет проектирования различных объемов, как по форме, так и по высоте, а также по материалам. Внутренняя эксплуатация требует четкая функциональность в оформлении пространств, а также маршрутов и перемещений.

Согласно разработке программы, необходимо разместить в одном здании школу танцев с широким спектром мероприятий, чтобы удовлетворить публику всего в одном здании.

С точки зрения энергоэффективности предлагаемое здание было спроектировано с целью полного использования природных энергетических ресурсов.

С другой стороны, отличаясь долговечностью и низкой стоимостью обслуживания, дизайн был ориентирован на оптимизацию используемых материалов. Вопрос в том, чтобы облегчить и сделать возможной будущую прибыльность инвестиций. В этом смысле ориентация участка и отсутствие близлежащих построек становятся ценным преимуществом.

Здание ориентировано на юг, что способствует эффективному использованию солнечного света. Поэтому здание, ориентированное с севера на юг, организовано в двух объемах, четко дифференцированных по высоте и материалам, чтобы разделить основные рабочие зоны. Эти объемы располагаются на одной визуальной линии и перекрываются в точке соединения.

В нижней расположены общественные помещения и переходные зоны к танцевальным студиям: холл и зона ожидания, зона администрации/управления, раздевалки и небольшие классы.

Лагерные помещения необходимы для танцевальных студий, которые расположены в самом большом объеме.

Рельеф участка с небольшим уклоном на юг позволяет построить полуподвальное помещение; идеальное место для установки технических помещений и места для хранения, соединенных с остальной частью здания с помощью вилочного погрузчика.

Внутренняя планировка здания была разработана таким образом, чтобы избежать смешения внутренних маршрутов для персонала с маршрутами для пользователей центра, что повышает эффективность работы школы.

Вход расположен на северном фасаде здания, запроектирован вестибюлем и зоной ожидания. В общем здании две раздевалки для учеников позволяют родителям заходить прямо из зала, обеспечивая при этом доступ к танцевальным студиям.

Кроме того, есть еще две раздевалки для учителей для мужчин и женщин соответственно. Что касается академического предложения, есть четыре студии для занятий танцами. Кроме того, были спроектированы две небольшие классные комнаты, одна для музыкальных занятий, а другая для видео- и музыкальной библиотеки.

Многофункциональное здание в муниципальных спортивных сооружениях от GANA Arquitectura

В рамках работ по реконструкции и расширению муниципальных спортивных сооружений Фернандо Йерро мэрия поручила нам спроектировать складское здание на остаточном участке, расположенном внутри помещения. Он заключается в работе на острове, месте, забытом для более чем за пятнадцать лет существования спортивного центра, участок на склоне холма, примыкающий к трассе на верхнем уровне и к теннисным кортам на нижнем уровне. С самого начала возникла необходимость создать представление, которое могло бы сшить и соединить два уровня, две ведущих спортивных площадки, которые сосуществовали, но не понимали друг друга много лет. Таким образом,мы стремились удвоить запрошенную площадь при том же бюджете, превратив простую и поношенную кладовую в магазин и новую раздевалку.

Сложная и трудная, но в то же время захватывающая задача.

Это было достигнуто благодаря производительности, основанной на экономии средств, на конкретном и специфическом дизайне, а также на доверии к типу и характеристикам магазина. Потому что сам перфоманс задуман как непрозрачный объем, встроенный в землю, металлический ящик, пронизывающий топографию; в основном магазин, в котором была создана красочная раздевалка.

Весь объем пересекают два больших световых короба, освещающих раздевалку, которые игнорируются верхним использованием. Точно так же внутренние дворы, созданные на нижнем этаже, не видны с этого уровня, где их можно только почувствовать и почувствовать. интуитивно, таким образом приглашая к открытию. Дворы видны только с верхнего уровня, но их не посещают, завершая поэтическое «хочу, но не могу», «с тобой или без тебя», непонятое желание… магазин, который хотел быть раздевалкой.

Складское здание с промышленной эстетикой из оцинкованной стали, только с оттенком полупрозрачной поликарбонатной оболочки на фасаде, выходящем на трассу. Глазурь, в конечном счете, предназначена для того, чтобы погрузить пользователя в страну интуиции, возвращая свет изнутри на стадион ночью. Этот тонкий намек дополняется использованием цвета, скрытого, но намекающего на различные точки здания.

Дом Ла Флореста от Alventosa Morell Arquitectes

Эта строительная площадка, расположенная на южной стороне небольшого холма, представляет собой участок земли, о котором семья очень заботилась. и что благодаря густой растительности здесь уникальный микроклимат, где очень легко расслабиться и забыть о стрессе большого города и его мегаполиса.

Поскольку наши клиенты (заказчики) проявляют большой интерес к экологически устойчивому жилищному строительству, и мы были взволнованы (тронуты) их чувствами, когда они рассказали нам о некоторых семейных событиях, происходивших в этом месте; архитекторы использовали такие подходы:

-Нам нужно было построить энергоэффективный дом.

-Нам пришлось усилить элементы, которые были частью их сентиментального наследия (дорожка, столик из камня под столетним каменным дубом, пейзажи и их связь с северной стороной участка).

Проект состоит из четырех независимых модулей, объединенных крышей, которая выступает в качестве промежуточного элемента всего пространства. Этот результирующий союз позволяет нам установить в визуальных рамках каждый из четырех элементов, идентифицированных как их сентиментальное наследие. Благодаря климатическим исследованиям этой конкретной строительной площадки, основанным на официальных климатических данных METEOCAT, Каталонской метеорологической службы; мы получаем информацию, которая фиксирует пассивные стратегии, которым нужно следовать, чтобы снизить потребление энергии.

С помощью этих стратегий (перекрестная циркуляция воздуха, консоли для защиты от солнца в период между равноденствиями, использование тепловой массы цементного пола…) нам удается добиться значительного повышения комфорта людей.

Кроме того, компания Alventosa Morell Arquitectes решила реализовать каркас (фасад, крышу…) с лучшими тепловыми характеристиками. Таким образом, нам удалось согласованно работать с климатом как в проекте, так и в процессе строительства; и мы получаем отличные услуги: – Снижение экологического следа за счет использования натуральных материалов из соседних мест, где мы строим, и с минимальным воздействием на природу (овечья шерсть, Древесина из ели…).- Мы избегаем любого вида конденсата благодаря только с использованием материалов, которые позволяют потеть, чтобы иметь здоровый дом. – Конструкция из натуральных материалов позволяет избежать и контролировать токсичность используемых материалов.

– Энергопотребление снижается на 70,6% по сравнению с обычным домом аналогичного проекта. Итак, у нас есть энергоэффективный дом.

Venecia Park от Эктор Фернандес Элорса

Зеленая зона в секторе 88/1, известная как парк Венеция, расположена на его северо-западных границах, идя параллельно проспекту Ронда Испанидад между кольцевой развязкой Calle Zafiro и историческим каналом Имперского канала Арагон. Проект включает в себя линейную городскую инфраструктуру, в среднем 415 метров в длину и 60 метров в ширину: площадь около 2,5 га.

Требовалось решить три вопроса: решение акустической проблемы, удаление осадков и вопрос топографии.

Проблема со звуком, вызванная дорожным движением на Ронда Испанидад (Третье транспортное кольцо), влияющая на соседние дома, требует создания звукового барьера, охватывающего всю северо-западную границу парка.

Существующая топографическая разница уровней земли между уровнем земли нового жилого квартала и окружной дорогой достигает максимальной высоты 14 метров, где сдерживание местности решено с помощью системы армированных земляных стен. Он состоит из четырех ступеней, отстоящих друг от друга на 1,50 метра и состоящих из сетки из оцинкованной стали и крупных гравийных камней, образующих звуковой барьер, который защитит будущие жилые комплексы в этом районе.

На крайнем юго-западе парка, где не заметно существенных топографических перепадов, вопрос звукоизоляции решается за счет циклопической стены длиной 100 м и максимальной высотой 10 м.

Кроме того, эта стена задумана как икона, которая характеризует новый район, а также обеспечивает доступ к подземной площади или мельничному бассейну, расположенному в его экстрадосе.

Этот бассейн с ламинарным потоком спроектирован так, чтобы справляться с интенсивными дождями, обрушившимися на этот район, тем самым предотвращая попадание паводковых вод в муниципальную сеть, диаметр и мощность которой недостаточны для обработки такого большого количества дождевой воды.

Этот комплекс с большой площадью поверхности (3150 м2), использование которого в качестве пространства с ламинарным потоком будет зависеть от частоты и интенсивности местных осадков, был задуман и спроектирован как городское пространство или пешеходная площадь в течение большей части года и место, где можно укрыться от неприятного ветра Сьерсо, который дует в этой верхней части города.

Четыре лестницы, расположенные по углам, обеспечивают доступ к подземной площади, соединяющей соседние кварталы и уровень города. Включение достаточно широких пандусов, расположенных внутри звукоизоляционной стены, обеспечивает доступ для сервисных и ремонтных транспортных средств и более широкое использование комплекса. Наконец, Venecia Park — это тщательно спланированная топографическая операция, которая дополняет описанные выше акустические функции и потокообразующие процессы, а также обеспечивает город зелеными насаждениями.

Все это структурировано пространственно над Ронда Испанидад с помощью расположенных в шахматном порядке взаимосвязанных платформ в виде линейного или расширенного соединения небольших квадратов (жестких и мягких), смотровых площадок, защищенных легкими металлическими перголами, обширными сосновыми рощами и пешеходными пандусами, ведущими к объект исторического наследия Императорского канала Арагона.

Дом, встроенный в город от Fran Silvestre Arquitectos

Квартира расположена в центре Валенсии на первом этаже пятиэтажного дома. Этот проект реконструирует две квартиры, которые были объединены вместе, радикально меняя прежнюю планировку.
Предложение четко разграничивает дневную и ночную зоны, каждая из которых сочленена вокруг просторного коридора, который обеспечивает четкий переход из одной комнаты в другую и придает всему пространству общую однородную концепцию.

Гостиная и столовая были увеличены до максимального эффекта за счет больших окон, выходящих на большую террасу с растениями, выходящую во внутренний двор дома.

Кухня визуально соединена со столовой с помощью почти незаметных раздвижных стеклянных дверей. Спальни и ванные комнаты расположены напротив фасада здания и боковых стен.

Главная спальня выходит на один конец террасы, часть, где расположен небольшой пруд, в свою очередь, открывая вид и естественный дневной свет во внутреннюю ванную комнату.