Seagram Building

Здание Seagram в Нью-Йорке было спроектировано немецко-американским архитектором Людвигом Мис ван дер Роэ и завершено в 1958 году. Площадь здания Seagram состоит из лужаек и водных объектов и открыта для публики. Давайте взглянем на архитектуру и историю здания Seagram, чтобы узнать, что делает это здание таким знаменитым.

На здание Seagram Building значительное влияние оказала Филлис Ламберт, дочь председателя Seagram, и оно считается примером практической эстетики, а также ярким образцом современной корпоративной архитектуры. Небоскреб был создан в интернациональном стиле по проекту архитектора Людвига Миса ван дер Роэ.

Филлис Ламберт передала Мису ван дер Роэ полный контроль и не наложила на него никаких бюджетных ограничений. Она надеялась, что это здание станет венцом их коллективных усилий.

Архитектура здания Seagram

Никакие углы не были срезаны, и если дизайнеры чувствовали, что существующих материалов недостаточно для реализации их видения, они переделывали их или находили новые. Роскошный интерьер, разработанный Филипом Джонсоном, был создан, чтобы дополнить эстетику фасада здания, в котором впервые в мире использовалась прессованная бронза.

Южный, северный и западный края плиты, нависающей над площадью, укреплены колоннами, облицованными бронзой, образуя арку перед входом.

Фасад

Навесная стена фасада начинается чуть выше самого нижнего уровня здания и состоит из ненесущего стекла янтарно-серого цвета. Персонал по мытью окон небоскреба не мог использовать обычное оборудование, которое они обычно использовали, поскольку окна запечатаны, и небоскреб поднимается без задержек. В результате были установлены специально разработанные пневматические леса с платформой, которая достигает шести рядов окон одновременно.

Дизайнеры заявили, что, когда здание будет завершено, фасад нужно будет мыть два раза в год водой, моющим средством и лимонным маслом, чтобы избежать обесцвечивания.

Сиграм Билдинг Плаза

На западной стороне здания Сигрэм находится площадь из розового гранита с фонтанами и зелеными просторами. Площадь на Парк-авеню несколько приподнята над уровнем тротуара, и от середины фасада Парк-авеню отходят три ступеньки. Площадь имеет однородную планировку, с прямоугольными фонтанами на юго-западном и северо-западном концах. Единственным исключением из симметрии площади является бронзовый флагшток в южном бассейне. Уровень воды в бассейне немного ниже уровня площади.

Группа фонтанов посередине бассейнов отсутствовала в первоначальном проекте и была добавлена ​​позже.

Первоначальное намерение состояло в том, чтобы установить абстрактные скульптуры по всей площади. Мис ван дер Роэ отказался от этой идеи, когда не смог найти скульптора, который, по его мнению, мог бы создавать скульптуры, подходящие для пейзажа. С самого начала площадь была задумана как нечто большее, чем просто зеленая зона в городе – она также должна была быть координационным центром – через несколько коротких шагов вы почувствуете, что полностью покинули городские улицы и теперь находитесь в красивая и спокойная обстановка.

Внутри здания Seagram Building в Нью-Йорке

Чтобы привлечь молодое поколение сотрудников, два подвальных этажа, которые ранее использовались как парковочные места, были превращены в многофункциональное спортивное пространство. Его можно использовать для волейбола, баскетбола и пиклбола, а также есть стена для скалолазания. На других цокольных этажах расположены погрузочные платформы, складские помещения и зоны обслуживания.

До 2019 года в небоскребе располагался ресторан Four Seasons, украшенный множеством работ известных художников.

Марк Ротко был среди художников, создававших работы для ресторана, хотя он утверждает, что создавал их, чтобы вызвать у посетителей тошноту. Одна из работ Пикассо, Le Tricorne (1919), была еще одним произведением искусства, которое когда-то висело на стенах ресторана Four Seasons.

В отличие от многих других офисных зданий, построенных в ту эпоху, вестибюль Seagram не содержит центральной зоны, а ведет гостей прямо с площади к ресторанам или лифтам. Потолок в вестибюле состоит из цементной плитки черного цвета и серо-стеклянной мозаичной плитки. Регулируемые светильники встроены в потолок вестибюля. Травертин покрывает стены, пол и колонны. Внешние стены вестибюля украшены бронзовыми стойками, в которых установлены наружные стеклянные панели. Внешние стены окаймлены горизонтальной бронзовой балкой, первоначально добавленной в 1970-х годах в соответствии со строительными нормами штата Нью-Йорк.

Ресторан Grill and Pool имеет те же элементы дизайна, что и лобби.

Травертиновые полы и стены, черные потолки с серой плиткой и бронзовые колонны определяют пространство. Нынешний ресторан Grill and Pool основан на дизайне оригинальных обеденных залов ресторана. Обеденная зона у бассейна расположена в северной части первого уровня, а обеденная зона с грилем — в южной части. Lobster Club — еще один ресторан в здании, где подают японские морепродукты. Первоначальный интерьер был разработан Филипом Джонсоном, но он был уничтожен во время пожара и отреставрирован Diller & Scofidio в 1995 году.

В главной обеденной зоне ресторана есть яркая мебель, а также более 150 бетонных плиток для пола, которые были расписаны художницей Лаурой Бергман. В частной второй обеденной зоне есть полы из красной терраццо, белые перегородки и различные металлические скульптуры. Раньше у входа была каменная стена, и проектор показывал кадры клиентов, приближающихся с улицы, а электронный дисплей объявлял о приходе каждого клиента. Стены главной обеденной зоны когда-то были украшены деревянными панелями, а на панелях раньше висела коллекция тарелок Пикассо.

Прием Seagram Building в Нью-Йорке

Когда здание Seagram Building в Нью-Йорке было завершено, один наблюдатель охарактеризовал его как «роллс-ройс» небоскребов с визуальным эффектом, который может произвести только завершенное произведение искусства без тривиальных жертв. Другие отметили его как вершину карьеры Миса ван дер Роэ и одно из самых известных зданий на Манхэттене, построенных в результате войны с горшками.

В целом он получил признание критиков, заявив, что он бросил вызов всем традиционным методам строительства небоскребов и был провозглашен шедевром архитектурной эстетики и функциональности.

Хотя сообщество и специалисты по дизайну в значительной степени хвалили здание Seagram Building в Нью-Йорке, были некоторые критические замечания по поводу недостатков дизайна. Были жалобы на «минимализм» площади и отсутствие чистоты снаружи. Хотя писатель Льюис Мамфорд похвалил дизайн в целом, он увидел фонтаны и пруды на площади здания Сигрэм как «серьезный недостаток» в том, что в целом было «шедевром».

В 1963 году городское правительство вручило владельцам здания награду и признало здание за его благотворное влияние на красоту и очарование местности.

Площадь здания Seagram Building стала известной почти сразу после открытия, привлекая как сотрудников, так и посетителей. В 1971 году социолог Уильям Х. Уайт провел анализ планирования площади, записав повседневные дела людей, взаимодействующих на площади. Уайт похвалил площадь за то, что она дает ощущение выбора, позволяя гостям сидеть или лежать на ступеньках. В 1979 году Филип Джонсон был награжден городскими властями Бронзовым медальоном за дизайн здания Сигрэм.

Интересные факты о здании Seagram Building в Нью-Йорке

Теперь мы многое узнали о том, как был построен Seagram, и о его конструкции. Мы также заглянули внутрь этого удивительного здания. Прежде чем мы начнем, хочу поделиться с вами еще несколькими интересными фактами.

Мис ван дер Роэ не изучал архитектуру

Людвиг Мис ван дер Роэ был архитектором здания, но на самом деле он вообще не изучал архитектуру. Мис ван дер Роэ также был директором школы Баухаус в Берлине, родине модернистского архитектурного дизайна. Вместо этого он посещал торговую школу, учился делать наброски и приобретал опыт, участвуя в проектах на практике.

Он переехал в США только в 1930-х годах, когда ему был 51 год, из-за закрытия Баухауза нацистами в 1933 году.

Знаменитым архитекторам отказали

Многим архитекторам отказали, когда Филлис Ламберт получила их предложения по дизайну здания. Для нее это здание должно было стать памятником архитектуры, и было приемлемо только самое лучшее, чего бы это ни стоило. Когда ее отец прислал ей первоначальную концепцию дизайна здания Seagram, она ответила письмом на семи страницах, в котором шаг за шагом расписывала все, что, по ее мнению, было неправильным в дизайне. Она даже отказала дизайнеру музея Гуггенхайма Фрэнку Ллойду Райту.

Не жалея средств

При строительстве здания не считались слишком большими расходы, и когда-то это был самый дорогой небоскреб в мире из-за использования таких материалов, как мрамор, травертин и бронза. Базовая структура дизайна была создана, чтобы быть его самой заметной особенностью.

Мис ван дер Роэ твердо считал, что структурные характеристики здания сами по себе создают уникальные черты и позволяют архитектуре соединиться со всеми, кто ее просматривает.

Меньше — больше

Мысли Мис ван дер Роэ были по существу минималистскими; он считал, что чрезмерное украшение не нужно. Фактически, популярное выражение «чем меньше, тем лучше» было приписано Питеру Беренсу, «крестному отцу» Миса ван дер Роэ, которого часто считают первым промышленным архитектором.

Этот совет был дан Мису ван дер Роэ Беренсом, когда он показывал ему проекты в своем кабинете, и он оставался с ним на протяжении всей его карьеры.

Несмотря на желание Ван дер Роэ, чтобы каждый мог видеть основной стальной каркас здания, американские строительные стандарты требовали, чтобы стальной каркас был покрыт огнеупорными материалами. В то время как другие архитекторы использовали бетон, чтобы скрыть конструкционную сталь, Мис ван дер Роэ использовал бронзовые балки, чтобы покрыть бетон, чтобы основная конструкция не была полностью скрыта.

Здание не является экологически чистым

Тем не менее, одним из самых негативных аспектов здания Seagram в Нью-Йорке являются его рейтинги энергоэффективности, которые оценивают энергопотребление здания. Он был признан одним из худших зданий в Нью-Йорке с точки зрения энергосбережения. Это связано с его сильной зависимостью от люминесцентных ламп и неспособностью одинарного стекла поддерживать определенную температуру внутри.