Параметрическая архитектура
Параметрическая архитектура

Хотя это трудно описать явно, люди имеют глубокую связь с водой. Пребывание рядом с «голубыми просторами» — океаном, побережьем, реками, каналами и даже фонтанами — может вызвать множество счастливых, успокаивающих эмоций и улучшить настроение и самочувствие.

В последние десятилетия, когда застроенная среда продолжает быстро расширяться, испытывающие стресс горожане, живущие в очень густонаселенных и густонаселенных районах, начали искать убежища в природе.

Растущее число исследований рассказывает о преимуществах голубых пространств и о том, как люди, которые живут или отдыхают вблизи прибрежных районов, в целом улучшают свое здоровье.

По мере того, как исследователи начинают больше интересоваться преимуществами жизни рядом с водой, то же самое делают и архитекторы и дизайнеры, стремящиеся привнести больше динамизма в свои творения. Инновационные проекты, сочетающие воду в архитектуре, показывают плавность зданий и размывают линии этих довольно противоположных элементов.

Архитектура, вдохновленная водой, бывает разных форм, и возможности безграничны. Когда архитекторы используют воду как источник вдохновения, есть четыре мотива и направления, которым нужно следовать: безмятежность, грандиозность, устойчивость, красота или, на самом деле, все вышеперечисленное.

Вот список из шести архитектурных проектов, сочетающих архитектуру с плавной и поглощающей красотой и водной стихией:

Fallingwater в Пенсильвании, США – Фрэнк Ллойд Райт

Спроектированный в 1935 году выдающимся американским архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом для семьи Кауфманн, Fallingwater является шедевром, воплощающим концепцию гармоничного взаимодействия архитектуры и природы.

Спокойно сидящий или, казалось бы, парящий на вершине водопада, Fallingwater воплощает в себе теории Райта об органической архитектуре, согласно которым естественная жизнь и архитектура должны улучшаться путем мирного сосуществования. Оба элемента одинаково культивируют и проявляют скрытые качества и красоту друг друга. Даже в то время Райт доказал, что он провидец в этом искусстве и в том, как архитектура должна плавно интегрироваться с природой.

«Ни один дом не должен стоять на холме или на чем-то еще. Он должен быть с холма. Принадлежность к нему. Холм и дом должны жить вместе, и каждый будет счастливее друг для друга». — Фрэнк Ллойд Райт

Расположенный в горах и окруженный гектарами естественной земли, Fallingwater, метко названный, казалось, вырастает из ландшафта и парит над водопадами. Террасы висят над водопадом, подчеркивая красоту воды и сливаясь с цветами валунов и древесного фона.

Природа также посещает интерьеры через центральный камин, в котором представлены части естественных скал, с которых она отдыхает. Служа как защищенная пещера в суровом ландшафте, широкие угловые окна встроены, чтобы приветствовать южный свет и стремительный звук воды.

Интересная, шутливая деталь — люк на первом этаже, ведущий к лестнице, дающей жильцам доступ прямо к руслу внизу.

Аквариум Blue Planet ( Den Blå Planet ) в Копенгагене, Дания – от 3XN

В 2013 году компания 3XN завершила строительство аквариума Blue Planet, одного из крупнейших сооружений такого рода в Европе. Уже при входе можно сказать, что вдохновением для этого архитектурного проекта является предложить своим посетителям захватывающий опыт жизни под водой.

Вода рассказывает о дизайне — от внешнего вида в форме водоворота, элементов, связанных с водой на его крыльях, потока людей внутри и до гигантских обволакивающих аквариумов. Он даже построен на набережной, рядом с аэропортом, где его отличительная структура будет видна с приближающихся самолетов.

«Наше желание состояло в том, чтобы познакомить наших посетителей с миром рыб», — сказал партнер 3XN Ким Херфорт Нильсен. «Дизайн The Blue Planet основан на истории о воде и жизни под водой. Мы визуализируем сооружение как водоворот, который затягивает посетителей в глубины, к захватывающим впечатлениям, ожидающим их среди рыб и морских животных со всего мира».

Снаружи уникальная структура вызывает любопытство и «затягивает» (как водоворот) посетителей внутрь. Она состоит из пяти изогнутых крыльев, соединенных вместе в центре, каждое из которых различается по размеру и форме, что приводит к резким изменениям его внешнего вида. в зависимости от угла зрения.

Фасад защищен алюминиевыми плафонами ромбовидной формы, напоминающими рыбью чешую, повторяющими блестящую поверхность воды и отражающими меняющиеся цвета неба.

В каждом крыле есть своя подводная достопримечательность. Посетители проходят по краю самого длинного крыла с большим открытым прудом, который намекает на водные приключения, ожидающие внутри. Как только они входят, их приветствуют в большом круглом фойе в качестве центрального фокуса с доступом к любому из пяти крыльев.

Имея перед собой несколько вариантов и отсутствие фиксированных маршрутов, трафик в наиболее популярных местах сокращается. Кроме того, с 7 миллионами литров воды для 53 аквариумов различного дизайна посетители получают мультисенсорную жизнь под водой.

Харбинский оперный театр в Харбине, Китай – MAD Architects

Словно силуэт, Харбинский оперный театр вырисовывается из водно-болотных угодий и болотистого ландшафта северного города Китая. Казалось бы, вылепленная из ветра и воды, его змеевидная и изогнутая структура является архитектурным отражением холодного, влажного климата региона и окружающей дикой природы.

Криволинейный фасад отсылает к топографии и водам, кружащимся вокруг этого района, органично сливаясь с природой. В то время как белые алюминиевые панели, покрывающие конструкцию, создают поэтический контраст: они имеют жесткую, твердую, похожую на лед внешность, а также гладкую поверхность белого цвета, которая зимой может мягко маскироваться под заснеженные окрестности.

Вся структура занимает около 79 000 квадратных метров и включает в себя большой театр, который может вместить 1600 человек, и меньший, более интимный концертный зал на 400 зрителей. природа и возможность полюбоваться этим потрясающим архитектурным подвигом.

«Мы представляем Харбинский оперный театр как культурный центр будущего — потрясающую площадку для выступлений, а также драматическое общественное пространство, которое воплощает в себе интеграцию человека, искусства и городской идентичности, синергетически сливаясь с окружающей природой», — сказал основатель студии Architects Ма Янсонг.

Футуристический волнообразный фирменный стиль плавно перетекает из экстерьера в интерьер. Когда посетители входят, их встречают в просторном белоснежном вестибюле, освещенном дневным светом, с огромными стеклянными панелями на всю стену, арочными окнами и решетчатыми потолками. Внутри самым завораживающим элементом является большой массив дерева из маньчжурского ясеня, окружающий большой театр.

Этот деревянный элемент становится идеальным источником тепла в довольно ледяном общем виде конструкции. Он проходит внутрь большого театра и охватывает сцену и сиденья до самого потолка. Архитекторы MAD заявили, что извилистая и плавная массивная деревянная скульптура призвана имитировать «деревянный блок, который был аккуратно разрушен».

В качестве бонуса архитекторы включили еще одно открытое пространство над главным театром. Посетители могут подняться по гранитным ступеням, расположенным на основных щупальцах сооружения, и полюбоваться захватывающим видом на горизонт. MAD Architects верят в то, что архитектуру нужно рассматривать как пейзаж, и эта особенность вдохновлена ​​закрученными горами и реками, которые можно увидеть на китайских картинах.

Дошкольное учреждение Dai-Ichi в Кумамото, Япония – Хибино Секкей

Дождь обычно сигнализирует о том, что детям пора играть на улице. Но в дошкольном учреждении Dai-Ichi Yochien в Кумамото, Япония, дизайн здания вдохновлен дождем. Внешне он похож на любой другой детский сад. Но зайдя внутрь, вы столкнетесь с этим умным дизайном, который способствует творчеству и веселью маленьких посетителей.

После ливня во дворе школы собирается дождевая вода, образуя гигантскую лужу чистой воды, которая ждет, пока дошкольники поплескаются и поиграют в ней. Этот инновационный дизайн был разработан Ёдзи Но Сиро из Hibino Sekkei, команды, которая специализируется на преобразовании пространств, предназначенных для детей . дизайн позволяет детям просто быть детьми и помогает им научиться ценить дождь и приятный аспект воды.

Это не останавливается на достигнутом, территория служит многоцелевым залом, который можно использовать как спортивную площадку для игр на свежем воздухе в теплые летние дни. В холодные зимы он превращается в каток. С этим пространством дети никогда не пропустят развлечения на свежем воздухе, независимо от сезона.

Внутренний двор также уступил место открытой планировке, которая дает учителям и взрослым гибкое пространство для творчества с использованием мебели и смешения классов. Эта непринужденная среда способствует творческому обучению и получению удовольствия, что будет полезно для общего умственного и физического развития детей.

Приложения Floating City в Дакке, Бангладеш – от Waterstudio

Более миллиарда человек живут в трущобах, в основном в развивающихся странах и в районах проживания малообеспеченных сообществ с очень высокой плотностью населения. Благоустройство трущоб представляет собой проблему из-за нехватки места, которое усугубляется прибрежными трущобами (или влажными трущобами).

В частности, в Бангладеш, стране, опустошенной экстремальными погодными явлениями — циклонами, наводнениями, штормами, — она медленно теряет землю из-за повышения уровня моря, что может привести к перемещению миллионов людей. Каждый год коммерческие площади и общественные места, такие как здания, школы и некоторые дома, смываются и разрушаются, в результате чего многие теряются.

Амстердамская архитектурная фирма Waterstudio, специализирующаяся на «архитектуре, градостроительстве и исследованиях, связанных с жизнью, работой и отдыхом на воде» , предложила одно решение: плавучие суда, способные устоять во время штормов.

Подходящим образом называемые «Floating City Apps», они представляют собой стандартные морские грузовые контейнеры, разумно и находчиво преобразованные в общественные места для многократного использования. Контейнеры будут служить классными комнатами днем ​​и интернет-кафе ночью, общественными кухнями, общественными туалетами и душевыми, медицинскими услугами, вывозом мусора и резервными генераторами электроэнергии.

На его крыше установлены солнечные батареи, поэтому каждый контейнер устойчиво питается. Они сидят на деревянных поддонах с проволокой и понтонами из тысяч пластиковых бутылок, что позволяет им легко плавать. Местным детям даже платят за сбор этих пластиковых бутылок, тем самым рассказывая сообществу об окружающей среде и уменьшая проблему отходов в трущобах.

Они закреплены на морском дне и могут двигаться вверх и вниз, чтобы противостоять штормам и наводнениям. Наконец, эти плавучие конструкции можно легко удалить из локаций, когда они больше не нужны, или можно добавить больше. Фонд Floating City Apps Foundation сотрудничает с различными организациями, чтобы донести это до прибрежных трущоб по всему миру.

Морской орган в Задаре, Хорватия – Никола Башич

Почему мы идем на пляж? Помимо этой прекрасной дозы витаминов моря, песка между пальцами ног и загорелой кожи, звук волн, разбивающихся о берег, в равной степени расслабляет и завораживает. Сам по себе этот звук прекрасен, но что, если к звуку волн буквально добавить гармонию?

Чудо, спроектированное архитектором Николой Башичем, Морской орган в Задаре, Хорватия, представляет собой природный музыкальный инструмент, на котором играют морские волны. Подобно органу High Tide в Блэкпуле, Англия, и органу Wave в Сан-Франциско, Sea Organ использует ветер и море, чтобы играть свою мелодичную мелодию.

В 2005 году то, что раньше было простой белой пристанью, превратилось в захватывающую достопримечательность. Этот естественный музыкальный инструмент расположен на 70-метровой бетонной поверхности побережья Адриатического моря, под ним встроены 35 органных труб.

От суши к морю ведут семь ступеней, под каждой из которых по пять труб, производящих разные аккорды. Под давлением воды и под воздействием ветра трубы вибрируют, создавая музыкальный звук, который все прохожие могут слышать и наслаждаться.

Это показывает идеальный союз архитектуры и природы и то, как он (в буквальном смысле) наделен способностью передавать что-то прекрасное. С непредсказуемостью приливов и волн море играет нескончаемый концерт для всех.

В качестве бонуса Никола Башич добавил за ней новую инсталляцию под названием «Приветствие солнцу» — панель за панелью светящихся дисков, которые могут генерировать достаточно энергии, чтобы осветить всю набережную. Захватывающее световое и звуковое шоу, созданное природой, тепло приветствует посетителей и круизные лайнеры в этом приморском прибрежном городе.

С десятилетий назад и до настоящего времени архитектура продолжала развиваться. Это всего лишь несколько примеров того, как архитектура черпает вдохновение из различных элементов воды или как эти контрастирующие ингредиенты (твердое и жидкое) могут вместе образовывать нечто прекрасное.

Но что еще более важно, сегодня, как никогда ранее, это меняющееся искусство показывает нам, как оно может служить мостом, который укрепляет и укрепляет отношения между человеком и природой — как каждое из них становится лучше, если позволить им гармонично сосуществовать вместе.