На исторической авеню Гобеленов расположилась новая штаб-квартира Фонда Жерома Сейду-Пате, произведение искусства, которое выглядит как блестящая, выпуклая, органичная структура с элегантными изгибами, плавающими посреди двора. Фонд Жерома Сейду-Пате, основанный в 2006 году, является культурным центром Парижа с многовековым наследием, насыщенным историей, с музеем, посвященным кино.
Дом для нового фонда, спроектированный итальянским архитектором Ренцо Пьяно, соединен с историческим зданием кинотеатра в стиле изящных искусств, Театром Гобеленов Гомона, возвышающимся фасадом на Авеню де Гобеленов в 13-м округе, украшенным известным французским скульптором Огюстом. Роден в 1869 году.
Со сложной территорией и критическими ограничениями Фонд Жерома Сейду-Пате известен как одна из лучших работ мастерской Ренцо по строительству фортепиано (RPBW). Фонд посвящен празднованию наследия новаторской французской кинокомпании с кинозалом на 70 мест, который расположен в семиэтажном здании, два из которых находятся под землей, площадью 23 000 квадратных футов, а также офисы, архивы, реставрационная лаборатория. и выставочное пространство.
Предусмотрительная идея нового фонда заключалась в том, чтобы спроектировать органическое «существо» на участке площадью 9000 квадратных футов, которое отвечало бы взаимностью функциональной и символической программе, запрошенной фондом. Участок расширяется по мере того, как конструкция изгибается в сторону от улицы и замыкается между двумя многоквартирными домами средней этажности . Пространство между фундаментом и задним фасадом соседних зданий занимают небольшие садовые кустарники, цветы и березы.
Дизайн был задуман на основе того, как существо адаптируется к месту, в результате чего получился свод из органического стекла, облицованный перфорированными алюминиевыми панелями, который сразу бросается в глаза при сравнении с броненосцем. Объем конструкции громоздкий в центре, где пять этажей поднимаются к гребню и резко сужаются к концу, что делает ее почти невидимой с улицы, а также сохраняет вид соседей и обеспечивает доступ дневного света. Прозрачная конструкция за фасадом служит общественным доступом к фундаменту, который выглядит как оранжерея, откуда открывается вид на внутренний сад через прозрачную стену первого этажа второго здания в центральном дворе, заключающего в себе основную функцию дизайна. Таким образом, площадь здания уменьшается, создавая садовое пространство в задней части участка.
Вид сооружения с улицы — это стальной фасад, состоящий из семи тысяч изогнутых алюминиевых панелей. Тем не менее, самым трансцендентным пространством здания является исследовательский центр на пятом этаже, в котором находится параболическая арка с 32 открытыми деревянными арками с пролетами от 10 до 50 футов, идущими вверх. Самая длинная из арок имеет форму банана, так как ее глубина в середине пролета увеличивается на 4 дюйма по сравнению с конструкцией у основания.
Оболочка свода, состоящая из двойного изогнутого стекла, создает куполообразный просвет длиной 100 футов, создавая слои деревянных арок, смешанных со встроенными стальными пластинами и болтами, которые привязаны к стальным балкам, которые проходят по периметру здания как край бетона.
Ренцо Пьяно особенно охарактеризовал в этом проекте две архитектурные точки зрения. Во-первых, это естественный свет, неумолимый из-за того, что он окружен зданиями. Узкий внутренний двор служит средством для дневного света, так как конструкция не позволяла разместить окна на фасаде.
Большая прозрачная куполообразная крыша была построена для того, чтобы обеспечить два верхних этажа нового здания, в котором расположены офисы фонда и научная библиотека, обильным естественным освещением. Три уровня, поднимающиеся на первый этаж, занимают выставочные площади и галерею, хранилище для коллекции фонда, освещение которой обеспечивается только искусственным освещением.
Второй аспект был установлен путем сведения площади здания к минимуму, что позволило создать буферную зону, которая улучшила доступ соседей к дневному свету и воздуху. Пустота представляет собой неожиданный элемент, когда вы входите в здание, проходите по первому этажу и схватываете визуальный опыт, который почти невидим с улицы. Кроме того, наряду со стеклянным куполом на верхних этажах, интерьер здания представляет собой сочетание дерева и стали, что создает уникальное сочетание дизайна.
Фонд Жерома Сейду-Пате — это дань уважения наследию президента Pathé Жерома Сейду и Софи Сейду и прославление единственной цели кинематографии через кинозал, в котором проецируются немые фильмы, складское помещение, в котором демонстрируется оборудование, фотографии, плакаты, исторические файлы, программы, сценарии и т. д. Воссоздание былого кинематографа в кинотеатре с современными удобствами и ультрасовременным проекционным залом вдохнет новую жизнь в шедевры кинематографа. Выставочное пространство, расположенное на двух этажах, посвящено киноциклу и позволяет посетителям окунуться в другую эпоху.