Дом в Касамацу от Katsutoshi Sasaki + Associates
Возможно, в наши дни их стало меньше, но многие люди все еще имеют опыт еды или отдыха с семьями под деревом или лазания по деревьям, чтобы найти собственное место для игр.
Это всего лишь метафора, но желательным местом для семейного сбора и времяпрепровождения может быть что-то вроде под деревом, непринужденное, с умеренным солнцем и приятным ветерком.
Создать свое пространство вокруг багажника, соблюдая дистанцию и занимаясь каждый своим делом, кажется более современным и реалистичным, чем концепция гостиной десятилетней давности, где вся семья проводит время вместе перед телевизором.
Иметь пространство, окружающее ствол, означает, наоборот, иметь что-то, что закрывает обзор в центре пространства. Ваш обзор может быть заблокирован, но расстояние от центра или взаимосвязь между позициями будут четче, чем однокомнатное пространство с общим видом.
Это означает, что ваша собственная позиция становится более ясной. Циркуляционный характер пространства также позволил бы увеличить расстояние внутри комнаты, не ограничиваясь размерными линиями на плане. Пространство внутри дерева особенное для детей. Они не возражают против того, чтобы он был маленьким, и не заботятся о том, чтобы карабкаться вверх и вниз.
Эти факторы скорее необходимы, чтобы чувствовать его как свое место. Так же, как такое пространство, найденное во время восхождения на дерево, приятно, что каждый член семьи имеет позицию, связанную с целым, не будучи изолированным. Со временем эти позиции можно поменять местами, чтобы получить больше способов повеселиться.
Что происходит, когда приходит свет и ветер? Не прямой и сильный солнечный свет, а мягкий, обработанный свет или слои отраженного света, чтобы пушисто осветить пространство, что должно быть комфортно.
Небольшой свет или легкий ветерок, дующий в одном месте, может воздействовать на окружающую среду, распространяться и воздействовать на все пространство. Вы можете увидеть расслабленную семью через щель (отверстие), через которую проникают свет и ветер.
Семья, собирающаяся под деревом, или проводящая время над деревом — такие примитивные модели, которые, безусловно, могут быть применены к современной жизни.
Дом в Накафудзисиме от HYAD architects
Это поместье расположено в японском регионе Хокурику, известном своими суровыми природными условиями. Он расположен на самой южной оконечности красивого сельского ландшафта, созданного в результате таких суровых условий. Резиденция построена с учетом гармонии красивого ландшафта и суровой окружающей среды. В поместье два жилых дома, старый и новый, между которыми есть внутренний двор.
Этот двор помогает членам семьи, которые
раньше жили вместе в старом доме, держаться на умеренном расстоянии, а также наслаждаться солнечным светом, ветерком и близостью семьи в соответствующих домах.
Недавно построенный дом имеет форму параллелограмма, что не только позволяет семье получить доступ к живописной местности и максимальному солнечному свету, но и устанавливает более тесную связь между существующим домом и двором.
Каждый этаж нового дома имеет буферную зону, которая окружает жилое пространство. Эта буферная зона позволяет легко регулировать световую, тепловую, воздушную и звуковую среду. «Воздушный проход» на 250 мм под потолком обеспечивает проход бриза между конструкциями, а установка жалюзи и вентиляторов по углам увеличивает циркуляцию воздуха и вентиляцию. Большие окна установлены в буферной зоне западной стороны каждого этажа.
Они должны функционировать как солярий, который популярен в некоторых регионах Японии с обильными снегопадами, а также поддерживать тесную связь со старым домом и двором. Буферная зона, кстати, является архитектурной особенностью, похожей на модернизированный вариант «Юкигакои», укрытие для защиты дома от снега, которое мы часто встречаем в любой полосе сильного снега в Японии.
Дом в Тамацу от Ido, Kenji Architectural Studio
Дом рассчитан на 4 членов семьи с двумя детьми. Дом расположен в городском районе и на небольшом участке всего 43,21 кв.м. в Осаке, Япония. Вокруг участка находится зона смешанного использования, где небольшие дома, небольшие фабрики и небольшие офисные здания сосуществуют вместе без какой-либо гармонии.
Бывший дом заказчика, стоявший на этом месте, был деревянным двухэтажным. Соседние участки были тесными и естественный свет в старый дом не проникал. Поэтому клиент хотел, чтобы общая комната была как можно больше, без колонн и несущих стен, а также чтобы в дом проникал естественный свет.
По конструктивным причинам большие проемы не могли выходить на обочину первого этажа здания. Так, объем второго этажа был повернут на 14 градусов относительно оси здания, а промежутки между повернутой стеной и наружной стеной здания стали пустотами.
Мансардное окно было расположено в верхней части пустоты и предназначено для того, чтобы естественный свет падал на общую комнату на первом этаже. Причем одна из двух стен, повернутых на 14 градусов в плане второго этажа, также наклонена к вертикальной плоскости, а часть, перекрывающая лестницу, загнута вверх и напоминает оригами или фасонку.
Эта наклонная стена освобождает людей от чувства отклонения от нормы, одновременно осязание степени наклона и свет, отражающий это наклонение, вызывают новое физическое чувство. Белая коробка здания полностью отличается от здания района. Именно таким образом цилиндрический объем второго этажа, повернутый на 14 градусов, проникает внутрь здания.
Дом в Цурумаки, Токио от CASE-REAL
Отдельностоящий дом, стоящий в густонаселенном жилом районе Токио. Участок для этого проекта был одним из 5 разделенных районов, северная сторона которого выходит на улицу, а остальные 3 стороны примыкают к другим домам. В этих сложных обстоятельствах клиент пожелал, чтобы гостиная на южной стороне была наполнена солнечным светом.
Сердцевиной этого жилого дома является шестигранный объем с южной стороны участка. Эта форма привела к плану, в котором солнечный свет непрерывно светит в гостиную от рассвета до заката. Создав минимальное парковочное место, необходимое для компактного автомобиля, и максимально сдвинув объем конструкции на север, мы смогли сохранить посадочную площадку и эффективно пропустить свет в помещение.
Для плана каждого этажа и его линий движения, крыши и балки, которую можно увидеть на потолке 2-го этажа, существование этой шестиугольной структуры работает как сильный элемент для категоризации функции, структуры и дизайна всего здания.
Дом в Чихараде от Studio Velocity
Участок с двухэтажным основным домом разделен пополам и на освободившемся участке будет построен новый дом для молодой пары. Хотя места внутри достаточно окружающая среда и нет приблизительных зданий, неизбежно, что новый дом будет построен довольно близко к основному дому.
Кроме того, многоэтажное жилое помещение было необходимо из-за ограниченности площади участка.
Поэтому, чтобы избежать столкновения друг с другом, был выбран объем круглой формы напротив угла квадратного объема основного дома. Он был устроен так, чтобы создать пространство, похожее на долину, между двумя зданиями, простирающееся наружу.
Круглая форма расположена на участке неправильной формы, создавая вокруг него сады различной формы, которые можно разделить с главным домом. Каждая комната на первом этаже круглого здания имеет дверь, выходящую в сад. На первом этаже расположен ряд небольших комнат и санузел, а на втором устроен единый большой холл, где могут собраться все желающие.
Внизу и наверху относительно близко, за счет снижения высоты плиты (верхний этаж), которая находится между двумя этажами, и поэтому сад можно увидеть даже из центра второго этажа через закрытые лестницы и помещения нижнего этажа. Входя через подъезд на втором этаже, закрытые лестницы устроены внутри гостиной, наполненной естественным светом с высокого потолка; закрытые лестницы выглядят как стройные конструкции разной высоты.
Пространство кажется находящимся на улице в городе и заставляет вас чувствовать, что оно находится на уровне земли, хотя оно находится на верхнем этаже многоэтажного здания.
Каждая из четырех закрытых лестниц ведет в отдельную комнату на первом этаже. Когда вы смотрите на открытые потолки из детской комнаты или спальни (внутри закрытых лестниц), которые почти достигают крыши, можно увидеть небо, и естественный свет льется вниз из световых люков над отверстиями в закрытых лестницах.
В этом доме было задумано, чтобы человек мог ощущать землю и небо повсюду, хотя это многоэтажное здание.
Устранение разрыва между многоэтажными лестницами, который обычно существует, может привести к развертыванию единой и непрерывной новой жизненной среды. Взаимодействуя с каждой зоной, в том числе снаружи, и пересекая жилое пространство от экстерьера к интерьеру и от верхнего этажа к нижнему, иерархия между первым этажом и вторым этажом исчезает, а отдельные функции и декорации смешиваются вместе.