Немецкий архитектор Мис ван дер Роэ был одним из крестоносцев модернистской архитектуры. Его архитектурный стиль называют минимализмом, и даже сегодня он считается одним из самых востребованных жанров дизайна. Он дал нам знаменитую концепцию «меньше значит больше», которая на сегодняшний день привела к созданию самых заставляющих задуматься дизайнов.

Архитектурный язык 20-го века изменился благодаря концепции Миса ван дер Роэ, который положил начало архитектурному стилю, основанному на простоте и предельной ясности. Мис считал, что дизайн должен больше фокусироваться на функциональности, а не на образах. Он считал, что чистые и простые образы изображают функциональный и в то же время доступный дизайн.

  • Природа зданий Миса ван дер Роэ была сосредоточена на создании бесшовных конструкций, стирающих барьеры между интерьером и экстерьером.
  • Его работы демонстрируют простую геометрию и широко используют стеклянные фасады.
  • Достижение максимума с минимальными формами было ключевым направлением зданий Мис ван дер Роэ.

Внимательный взгляд на его работы поможет понять его идеологию от традиционализма до модернизма.

Переход от традиционализма к модернизму

Перед Первой мировой войной традиционный стиль архитектуры был на пике своего развития. Однако в середине 19 века традиционализм в архитектуре рассматривался как менее осуществимый стиль, в котором орнамент затмевал современные архитектурные приемы. Волна современной архитектуры была вокруг. Именно тогда архитектор Мис ван дер Роэ начал экспериментировать со своей идеологией и сосредоточился на минималистичном дизайне. Он породил стиль архитектуры, который резонировал с потребностями индустриальной эпохи. Таким образом, произведения Миса после Первой мировой войны претерпели переход от традиционной неоклассики к модерну.

Придерживаясь своего традиционного неоклассического стиля планирования, Мис начал дальновидные предприятия, которые привели его к широкому признанию в качестве главного архитектора со способностью проектировать структуры в соответствии с душой развивающегося современного общества. Поразительно отказавшись от декораций, он зарекомендовал себя как модернист в 1921 году.

Его новаторские идеологии были очень актуальны в его дизайнерских предложениях для небоскреба на Фридрихштрассе и стеклянного небоскреба. Вилла Вольфа, построенная Губиным в 1926 году, является еще одним его известным модернистским проектом. Кроме того, он приступил к двум из своих передовых предприятий — непостоянному Немецкому павильону для композиции Барселоны (часто называемому Барселонским павильоном) в 1929 году.

После этого в 1930 году была построена богатая вилла Тугендгат в Брно, Моравия, Чехия. Мис также присоединился к немецкому авангарду и начал работать со знаменитым дизайнерским журналом G в 1923 году. Позже он присоединился к школе Баухаус в качестве директора. архитектурного отдела. Именно тогда он разработал идеологию функционального использования простых геометрических форм.

Давайте теперь рассмотрим некоторые из самых выдающихся зданий Миса ван дер Роэ и попытаемся понять мыслительный процесс и идеологию дизайна, которые привели к появлению этих вневременных икон.

Архитектурные работы архитектора Мис ван дер Роэ

1. Здание Сигрэм, Нью-Йорк.

Seagram — одно из самых известных зданий Миса ван дер Роэ. Это 515-футовая икона модернизма. Плавная игра стекла серого топаза и бронзового фасада являются ключевыми чертами этого здания. Это живой пример модернистских идеологий Миса и минималистского стиля 1900-х годов. Типичное серое стекло, а также остекление от пола до крыши дополняют модернистский дизайн. Эта 38-этажная стеклянная башня, установленная на широкой гранитной площади, помогла достичь модернистского языка дизайна.

Здание Seagram также помогло разрушить монотонность образов Нью-Йорка. Более того, это перевернуло урбанистическую идею города и его небоскреба. С этой идеей огромной общественной площади, выходящей в отделанный гранитом вестибюль, за которым следует высокая стеклянная коробка (башня), появилась новая тенденция в горизонте Нью-Йорка.

2. Дом Фарнсворта

Исследуя связь между людьми, жильем и природой, Мис спроектировал на этих выходных Retreat-Farnsworth House. Участок расположен в пойме у реки Фокс. Мис спроектировал дом как стеклянный павильон, возвышающийся над землей примерно на 6 футов. Игра простых стеклянных фасадов и основных структурных каркасов помогла добиться прямолинейного внутреннего пространства. Камин вместе с туалетами и кухонными зонами, размещенными на открытом пространстве, наводят на мысль о безбарьерной жизни, обеде и отдыхе. Вся идея заключалась в том, чтобы добиться пространства без стен. Стеклянные стены и открытость пространства помогли добиться достаточного дневного освещения и естественной вентиляции. Принимая во внимание, что драпировки во всю длину вокруг стеклянных фасадов помогли достичь частичной или полной конфиденциальности.

Дом также является одним из лучших примеров построек Миса ван дер Роэ и его модернистского видения новой механической эпохи. Идея заключалась в том, чтобы создать уединенное беспрепятственное пространство внутри незначительной системы «кожа да кости». Его мысли выражены ясно и прямолинейно, с использованием материалов, предназначенных для передачи их характера.

3. Чикагский федеральный комплекс

Чикагская федеральная центральная площадь, также называемая Чикагской федеральной площадью, объединяет три сооружения разного масштаба: здание Эверетта МакКинли Дирксена, возвышающееся над землей, небоскреб, названный Башней Джона К. Ключинского, и одноэтажное здание почтового отделения. Высокопрочная сталь и бетон составляют несущий каркас здания. Принимая во внимание, что выступающие стальные двутавровые стойки образуют наружные навесные стены. Внешний вид, окрашенный в черный графит, является типичной чертой архитектуры Миса ван дер Роэ. Алюминиевые рамы и панели из тонированного под бронзу стекла уравновешивают черный фасад. Вся схема построена на сетке 28 футов. На этой схеме расположены гранитная площадь и вестибюли двух башен на уровне земли.

Здесь архитектор Мис ван дер Роэ попытался добиться прочной интеграции каждого из компонентов дизайна с линейными сетками, тем самым установив чувство дисциплины в дизайне.

4. Лейк-Шор Драйв

Башни Лейк-Шор-Драйв на берегу озера Чикаго — это высотные башни для групп со средним и высоким доходом, спроектированные Мисом ван дер Роэ. Фасад в основном состоит из стекла и стали, двух типичных материалов архитектуры Миса ван дер Роэ. Это был радикальный переход от преобладающего использования кирпича в те времена. Четыре башни возвышаются над землей на сваях. В проекте были представлены минималистичные прямоугольные башни без иерархии стеновых ограждений.

Ключевой особенностью здесь является то, что Мис сместил границы вестибюля за пределы колонн, уступив место аркаде. Это была адаптация аркад, использовавшихся в древнегреческой архитектуре. С помощью такой конфигурации Мис также пытался вызвать ощущение свободы движения и открытости. Это стало ориентиром для других зданий в Америке с аркадами на уровне земли.

Это также означало, что у Миса был базовый набор ценностей, применимый к большинству его работ. Эти ценности включали использование естественного света, функциональный дизайн и свободное движение. Независимо от этих общих концепций, каждое из зданий Миса ван дер Роэ имеет свои собственные культовые образы.

5. SR Crown Hall

SR Crown Hall — один из других известных примеров архитектуры Мис ван дер Роэ. Это одно из самых ярких выражений его идеологии. Типичными чертами Коронного зала являются подвесные потолки без внутренних колонн. Это помогло использовать внутреннее пространство адаптивно и бесконечно более чем одним способом. Более того, использование стальных двутавровых балок и оконных стекол сделало этот проект достаточно экономичным. Элементы дизайна здесь правильно пропорциональны, что делает его однородным и функциональным. Мис разработал его, чтобы он казался простым и минималистичным. Crown Hall также производит впечатление парящего над землей. До него можно добраться по ступеням из травертинового мрамора, спускающимся каскадом над водопадом. Нижние окна имеют пескоструйную обработку, чтобы защитить учащихся от внешних отвлекающих факторов. Однако,

6. Национальная галерея, Берлин

Национальная галерея Берлина — одно из знаковых сооружений, в соответствующей форме отображающее стиль зданий Миса ван дер Роэ. Верхняя конструкция состоит из монументальных стальных секций и консольной плоскости крыши, окруженной стеклом. Базовая квадратная стеклянная структура является удивительным выражением его мыслей, которая также может быть адаптирована внутри пространства, характеризуется линейными разделителями и поддерживается внешним кожухом.

Стеклянная конструкция является второстепенной частью всей конструкции, но при этом служит важным входом в пространство, используемое для временных выставок. Огромная платформа, работающая под конструкцией, также обслуживает большую часть выставок. Огромное окно, идущее вдоль всего западного направления, выходит в большой сад скульптур. Проект в целом изображает минимализм в чистом виде.

7. Кондоминиум Хайфилд Хаус

Highfield House Condominium — второй проект архитектора Миса ван дер Роэ. Этот высотный кондоминиум расположен в Балтиморе, штат Мэриленд, и начал свою работу в 1964 году. Это 15-этажная башня, расположенная на платформе с основными жилыми этажами на высоте 20 футов над землей. Вестибюль заключен в каркас из 36 колонн с двумя крытыми террасами на севере и юге. Башни застеклены серым тонированным стеклом, а под каждым окном кирпичная панель. Тонкий орнамент с использованием кирпича на фоне обширного стеклянного фасада является контрастной чертой архитектуры Миса ван дер Роэ.

Вклад Миса в дизайн мебели

Многие архитекторы эпохи Баухауса стремились проектировать пространства, которые были бы чрезвычайно функциональными и безупречно изготовленными для обычного человека. Людвиг Мис ван дер Роэ также разработал дизайн, который был минималистичным и функциональным, но в то же время он также рискнул создать футуристический и современный дизайн мебели. Мис совместно с Лилли Райх создал современную и футуристическую мебель, используя механические инновации и достижения в области промышленных технологий.

Его мебель стала известным произведением искусства, например, сиденье и стол «Барселона», сиденье «Брно» и сиденье «Тугендхат». Его мебель славится тонкой работой, сочетанием привычных экстравагантных текстур, таких как кожа на хромированной раме. В конструкции мебели Миса обычно было различие между опорными и поддерживаемыми элементами. Более того, в его дизайне мебели часто были выступающие элементы, чтобы создать легкость по сравнению с тонкими опорными элементами. Как и здания Миса ван дер Роэ, его дизайн мебели также вращался вокруг концепций функционализма и минимализма.

Стул Barcelona от Mies и сегодня является одним из самых влиятельных современных и модных предметов мебели. Стул был впервые использован на вилле Тугендхат, которая была частной резиденцией. Кожух изначально предполагалось соединить вместе. Однако в 1950 году он был отремонтирован с использованием нержавеющей стали, что позволило обрамить край цельным куском металла, что придало ему более гладкий вид. Свиная кожа цвета слоновой кости, использовавшаяся для оригинальных изделий, позже также была заменена бычьей кожей.

На протяжении всей своей жизни архитектор Мис ван дер Роэ создавал и воплощал в жизнь свое видение удивительной концепции архитектуры «кожа да кости», которая отражала его цель — дать человеку возможность удовлетворить себя в современном мире. Более того, Мис всегда стремился к отображению свободных и открытых пространств, заключенных в базовую структурную рамку. Он также получил Президентскую медаль свободы в 1963 году.

Мис своими известными работами изменил восприятие архитектурного дизайна. Он также представил миру концепцию использования новых материалов и передовых технологий в архитектуре. Здания Миса ван дер Роэ со временем стали ориентиром. Они также помогли нам изучить новые возможности в дизайне, а также концепцию минимализма. Модернизм в архитектуре был направлен на следование тенденции функционального и элегантного дизайна. Таким образом, в некотором смысле также означало уничтожение старых концепций и образов, связанных с архитектурой. Мис в своих работах показал нам, как достигается переход от традиционных концепций к современным концепциям. Его идеология изучения «новой» эстетики дала нам знаковые современные структуры.