Параметрическая архитектура
Параметрическая архитектура

eXtra-eXtra-Small House

eXtra-eXtra-Small House расположен в определенной части центра Любляны. Район под названием Краково имеет структуру исторической деревни, которая в средние века снабжала близлежащий монастырь свежими продуктами, а сегодня является особо охраняемой исторической территорией. Основные размеры нового дома уже были определены законом в соответствии с объемом ранее существовавшего дома, сто лет назад работавшего в качестве служебного здания традиционного соседнего дома. Задача состояла в том, чтобы объединить все жилые функции в дополнительном небольшой объем, чтобы удовлетворить потребности пары, живущей в сельской местности, в своем новом городском доме для отдыха. Поскольку дом выходит окнами на север, было непросто направить прямой и непрямой солнечный свет в жилые помещения на первом этаже.

Правила охраны наследия допускают световые шахты на крышах, но в данном случае мы повернули их к небу. Это крупное изменение объема открыло совершенно новое чердачное пространство, пригодное для использования. Огромное раздвижное окно во всю стену открывает пространство для интимного атриума и обеспечивает непрямое освещение. дом.

Концепция сырья простирается от экстерьера к интерьеру – использование фиброцементных панелей в их грунтовочном режиме для крыши и фасада двора и «бетон брют», терраццо, фанера, железо, войлок для внутренних помещений.

Корпус л

В новой жилой застройке учитываются и улучшаются пространственные характеристики двух существующих блоков на окраине жилого квартала, обращенного к торговой и промышленной части небольшого городка Сежана. Концепция «3 по цене 1» (3 здания вместо 1) позволяет новому зданию стать важной составной частью целого, а не просто его продолжением.

«3 по цене 1» представляет собой систематизированную объемную структуру с отчетливой вертикальной ориентацией. Структурный подход подчеркивает уже существующий структурный вид существующих зданий и переопределяет наклонную крышу, чтобы восстановить индивидуальную идентичность каждого вертикального элемента. Фасад изгибается внутрь, чтобы подчеркнуть уличную сторону здания и вход в него.

Выбор фасадных материалов соответствует строительному материалу, бетонные несущие стены становятся боковыми фасадами, отделанными штукатуркой, а кирпичные стены отделаны фиброцементными панелями в вертикальной планировке. Квартиры компактные, открываются на небольшую лоджию, обращенную внутрь, со встроенным местом для хранения. Чередование положения лоджии на фасаде происходит с двумя вариантами выхода на улицу либо в одну сторону – только из жилого помещения, либо в две стороны – также из спальни.

Здание задает новую морфологию для дальнейшего строительства жилья на севере, которое в настоящее время находится в стадии строительства.

Дом эк 013 от Эко Концепт

Этот удивительный деревянный дом был построен для семьи из 3 человек в пригороде Любляны. Первоначальный план был немного изменен, чтобы удовлетворить потребности жителей и полностью адаптироваться к участку. Поскольку дом был расположен в районе склона холма, который густо населен семейными домами, этот дизайн казался идеальным для вопросов конфиденциальности.

Большой и меньший (кубы) объемы этого дома соединены со столовой, которая застеклена сверху и как со стороны входа, так и со стороны сада дома. Глазурованный сланец, через который из столовой открывается вид на сад с другой стороны, и входная дверь являются единственными отверстиями на входном фасаде, что обеспечивает его обитателям идеальное ощущение уединения.
Меньший куб вмещает гостиную, а также кухню открытой планировки и столовую, которая соединяет оба куба.

Большой куб состоит из двух этажей, первый из которых содержит прихожую и кладовую / зону отдыха (сауна, тренажерный зал), а на верхнем этаже находятся две большие спальни (с ванными комнатами и гардеробной), выходящие на зеленую крышу меньшего куба.
Кубы обращены друг к другу с набором панорамных окон, которые выходят на деревянную террасу, соединяющую дом снаружи.

Затем терраса переходит в сад с бассейном.
Эта деревянная крепость предлагает удивительные пространственные решения, неожиданные виды и захватывающие детали, и она никого не оставит равнодушным.

Центр выступлений в Птуе от ENOTA

Доминиканский монастырь в Птуе может похвастаться более чем 800-летней историей, которая в разной степени выражена в его строении. Доминиканцы пришли в Птуй в начале 13 века, когда им выделили участок в пределах городских стен, на самом краю западного угла.

Наряду с существующими романскими зданиями они начали строительство монастыря и церкви, преобразование которой из романской конфигурации в нынешнюю барочную форму имело несколько промежуточных готических фаз. Та же участь постигла и остальную часть монастырского комплекса; однако здесь сохранилось гораздо больше средневековой готической постройки.
После роспуска монастыря в конце 18 века здание использовалось по-разному, служило казармой, больницей, музеем и предоставляло социальное жилье, если упомянуть только самые важные.

За это время у строительного комплекса были взлеты и падения, но каждая роль, которую он выполнял, оставляла след в виде расширений и преобразований. Больше всего «пострадал» неф, потерявший в барокизации всю свою апсидальную часть — почти половину здания.

Новый барочный неф втиснулся между оставшимися продольными стенами и до сих пор демонстрирует свой необычный вытянутый объем. В период после упразднения монастыря церковь была разделена на три этажа по вертикальной оси, что повлекло за собой создание дополнительных оконных проемов путем пробития стен.

В остальной части монастыря вмешательства никогда не были такими разрушительными; в основном они заключались в создании пристроек и дополнительных этажей, а после роспуска монастыря — в преобразовании больших помещений в меньшие.
С его великолепным и вдохновляющим прошлым, за которым последовала несчастная судьба после роспуска братства, обновление Доминиканского монастыря представляет собой сложную задачу большой ответственности.

Для успешной реконструкции исторического здания важно сохранить здание в рабочем состоянии и стремиться к тому, чтобы новая программа продемонстрировала его историческую ценность, а также художественные достоинства. Здание также должно быть адаптировано к его будущему использованию без серьезных инвазивных вмешательств, которые могут повредить его историческую структуру.

Конгрессно-культурный центр приближается к той функции, которую выполняло здание на момент его завершения: в прошлом монастыри выполняли роль культурных и научных центров, а в средние века церкви служили одним из единственных мест для крытых публичные проявления.
Благодаря схожести в программе, монастырский комплекс практически безукоризненно обслуживает новую организационную схему.

Главный зал расположен в бывшем нефе, а все остальные вспомогательные помещения расположены вокруг монастыря; в бывшей трапезной есть зал меньшего размера, а в бывших рабочих помещениях — еще один. Клуатр служит вестибюлем и главным узлом всех путей через здание.

Переплетение различных строительных стилей образует хрупкую и чувствительную среду, которая уже сама по себе предлагает превосходную пространственную структуру. Все мелкие недостатки, влияющие на удобство пользователей, с лихвой компенсируются художественным и историческим опытом.
Вечный поиск компромисса между требованиями защитников природы и функциональными требованиями нового содержания был продолжен архитектурными идеями, основанными главным образом на уважении к построенному и культурному наследию.

При этом еще одной проблемой при обновлении монастыря была разница во времени, необходимом для полной реконструкции различными вовлеченными сторонами. В то время как архитектура должна обеспечить все необходимые пространства, требуемые предусмотренной программой, уже на первом этапе, чтобы комплекс функционировал должным образом, работы по консервации и реставрации выполняются поэтапно и занимают значительно больше времени.

Именно из-за обширных окрашенных поверхностей, которые были лишь частично обнаружены и отреставрированы, новое вмешательство ограничено исключительно поверхностями, где не ожидаются новые археологические находки или реставрационные вмешательства: пол. Этаж содержит всю гамму новых технологических функций, необходимых для обновленного конгрессно-культурного центра, от сети инсталляций до отопления, вентиляции, освещения и звука.

Поверхности стен остаются нетронутыми и готовыми к сложной реставрации, которая потребует дополнительного времени, когда здание уже эксплуатируется.
Сам факт того, что он должен соединять законченные и еще не завершенные пространства, происходящие, как будто этого недостаточно, из разных исторических периодов, выражает этот новый «ковер» с немного большей присутствием, чем можно было бы ожидать. .

Пространства связываются в более прочное конструктивное целое черным бетонным покрытием, достаточно нейтральным, чтобы не конкурировать с возрожденной красотой отреставрированных частей здания, и в то же время достаточно контрастным, чтобы заглушить хаос частей здания. здание все еще ожидает завершения.

Эта пространственная концепция простого дизайна имеет ключевой поворот в главном пространстве события — нефе. После сноса надстройки надстройки последующие археологические работы выявили богатые находки в центральной части бывшей готической церкви. Гробницы, рередо, остатки ступеней и полов из римских надгробий будут представлены «на месте».

Над этой секцией новый этаж последовательно приподнят в пространстве, одновременно образуя ярусные трибуны для посетителей и выступая в качестве пространственной перегородки между реконструированной барочной церковью и остатками некогда готического здания.
Таким образом, путь по лестнице к местам для посетителей представляет собой последовательность различных пространственных переживаний.

Прогулявшись среди археологических находок, с первой площадки открывается вид на план бывшего готического здания; на второй лестничной площадке можно рассмотреть вновь обнаруженные детали средневековой архитектуры; а в конце, по направлению к вершине, постепенно открывается вид на все великолепие барочного нефа.