Параметрическая архитектура
Параметрическая архитектура

Дом H от Hiroyuki Shinozaki Architects

Это дом для молодой пары и их ребенка, расположенный в Мацудо, префектура Тиба. Город Мацудо имеет историю, которая развивалась как жилой район на окраине Токио с 1960-х годов. Этот новый дом был запланированной перестройкой дома, который был построен в то время.

Казалось, нас попросила построить дом в качестве нового символа в этом месте молодая семья с надеждой на будущее. Поэтому мы предложили дом как живой символ, используя на самом деле большую крышу и структурные части в их повседневной жизни, а не просто воображаемый символ.

Сначала мы поставили на участке большую крышу, а в ней расположили восемь Y-образных деревянных каркасов. Мы планировали присоединить вторые этажи и мансардные этажи к каркасам на разном уровне. Как связка чердачных балок в традиционной деревянной архитектуре, Y-образные рамы из клееного дерева проходят через весь дом.

В зависимости от уровня и расположения половиц будет меняться расстояние от большой крыши и других жилых помещений, а также пространство под половицами. Хотя весь дом представляет собой одно пространство под большой крышей, оно свободно разделено Y-образными рамами и половицами. Чтобы люди чувствовали друг друга, находясь в разных местах.

Мы надеемся, что семья использует структуру дома в своей повседневной жизни и что структура связана с их повседневной жизнью. Например, люди вешают картины и фигурки на Y-образные рамки и отмечают на них рост ребенка по его росту. И они оставят след своей жизни на доме, как хорошо перелистнутую книгу.
Что касается функционального аспекта, то по пространственной композиции этот дом можно разделить на два пространства.

Одна — семейное пространство всего первого этажа. Другой — личное пространство, плавающее над 1-м этажом. Семейное пространство является единым пространством, в центре которого расположена кухня. Здесь для тех, кто проводит время вместе и принимает пищу за обеденным столом, устраивая барбекю на террасе, расслабляясь в гостиной.

Второй этаж — личное пространство, на нем расположены хозяйская спальня, татами для посетителей и детские комнаты. Мы спланировали вытекающую линию дома, сосредоточив внимание на кухне. Это одно из требований от клиента. Из кухни виден весь первый этаж и ощущаются посетители снаружи.

И дети всегда проходят через кухонную стойку, когда идут в отдельную комнату. Это облегчает детям общение с родителями.
Что касается деталей и материалов, Y-образные колонны состоят из клееной древесины толщиной 3,5 дюйма. Соединительные части «Y» фиксируются скобяными изделиями.

Колонны и балки 2-го этажа забиты шпильками. Отделка всех аспектов плит — липовая фанера, окрашенная в масляный цвет, поэтому мы оформили 2-й этаж и мансардные этажи плитами. Стена и большая крыша непрерывно отделаны одним и тем же материалом. Это позволяет людям ощущать весь дом как одну большую комнату.

Дом Snapped от naf architect and design inc.

Два здания, большое и маленькое, стоят на Г-образном участке, примыкающем на углу. Форма двух зданий получается такой, как если бы одно здание раскололось надвое, и они размещены по форме участка.

Колонна стоит на примыкающем углу двух зданий, а четыре зоны, дворовая, входная, малые и большие строения, расположены радиально.

Четыре зоны можно разделить или разделить с помощью раздвижных дверей. Композиция этой резиденции была вдохновлена ​​фразой пары клиентов «Чужие часы». Это остроумная фраза, описывающая отношения пары, которые не всегда стереотипно близки, но иногда далеки, как незнакомцы. Антонимом «чужих часов» могут быть «совместные часы».

Большое здание включает в себя гостиную, столовую и кухню, где пара проводит «совместные часы», а небольшое здание в задней части участка включает спальню, ванную и туалет, где пара проводит «незнакомые часы».

Высота потолка и материалы пола выбираются в соответствии с характером пространства, чтобы повысить качество времени, которое пара проводит вместе, будь то «совместные часы» или «часы незнакомца».

Например, в гостиной есть сводчатый потолок и пол из материала с высокой отражающей способностью, благодаря чему голоса достигают друг друга. В спальне низкие потолки и пол со звукопоглощающим материалом для сохранения спокойствия. Двор, где пара и их соседи обмениваются приветствиями, покрыт мягкой лужайкой.

Вход, который принимает всех гостей, имеет отделку из шуршащего бетона, что создает более формальное впечатление. Четыре зоны, расположенные вокруг колонны, можно гибко использовать в зависимости от ситуации, обеспечивая компактный и комфортный образ жизни.

Дом в Белой пещере от Takuro Yamamoto Architects

Белый пещерный дом представляет собой массивную глыбу, выгравированную серией пустот, соединенных между собой в форме изогнутой трубы. Соединение пустот — мы называем это Пещерой — тема этого дома. Внутренние помещения предназначены для наслаждения минимальным видом на пещеру, характеризующуюся ее белизной.

В то же время эта концепция также является практичным решением для реализации дома во дворе в городе Канадзава, известном сильным снегопадом в Японии.

Первоначальным запросом клиента был белый минималистичный дом с множеством внешних пространств, таких как большой снегонепроницаемый подход к входу, крытый гараж на несколько автомобилей, терраса, обращенная к небу, и внутренний двор.

Хотя крытый подъезд и гараж желательны для заснеженного места, он отнимает так много площадей от внутренних помещений для семьи, а пространство и бюджет ограничены. Кроме того, дворовый стиль сам по себе не подходит для снежной страны, потому что дворы легко погребут под снегом.
Чтобы решить эти проблемы, мы предложили соединить эти внешние пространства друг с другом в большую единую трубу, или пещеру, и сделать так, чтобы каждая часть служила нескольким целям, чтобы компенсировать ограничения пространства.

Мы спроектировали пещеру непрямой, потому что она не позволяет пассажирам снаружи видеть сквозь нее, хотя она и не закрыта. Таким образом, Cave приобретает новый оборот для каждой части, пропуская солнечный свет и защищая приватность внутреннего двора, террасы и внутренних помещений. Семья внутри может наслаждаться видом пещеры, меняющей свой контраст в течение дня под солнечным светом.

Пещера также служит маршрутом для уборки снега с внешних пространств зимой, иначе вы бы растерялись из-за большого количества снега в закрытом дворе.

Дом в Исикири от Tato Architects / Yo Shimada

Между «до» и «после» Темные бетонные стены и черный архетипический объем дома над ним, полупрозрачная односкатная крыша, белая высокая плоская крыша и серебристый ящик под ней. Эти совершенно разные и несовместимые материалы и цвета объединены в этот дом. Участок находится в жилом районе, застроенном примерно в 1930 году, с уклоном на запад на склоне горы.

Икома, откуда открывается вид на городской район Осакской равнины. Мы благосклонно наблюдали за мозаичным узором старых и перестроенных домов, каждый из которых рассказывает историю более чем восьмидесятилетней давности.
Было непросто найти способ согласования дома с окружающей средой, так как участок находится в 3,5 м от дороги, чтобы дом выглядел больше, чем на самом деле.

Мы приступили к проектированию, шаг за шагом создавая места в поисках подходящего способа строительства дома, который адаптируется к окружающей среде.

Во-первых, мы сделали бетонные стены с грубой текстурой, используя опалубку из мелкого разрезного лауана, чтобы она соответствовала старым каменным стенам и стенам из бетонных блоков в окружающей среде, и покрыли стены черной архетипичной конструкцией дома, повторяя форму крыши домов по соседству.

После этого жилое помещение оформляется таким же образом, как и ремонт внутреннего пространства. Между бетонными стенами и подпорной стеной за домом, покрытым полупрозрачной односкатной крышей и деревянными окнами и дверями, сделано пространство для бытовых помещений, таких как кухня и санузел.

Жалюзи на венецианских окнах помогают жителям не быть замеченными и контролировать свою частную жизнь.

Со стороны дороги тонкая современная плоская крыша, олицетворяющая новый стиль жизни, накрывает короб из стальных листов, обычно используемых для временного ограждения на строительных площадках в Японии, имитируя атмосферу текущих строительных площадок.

Нахлест прозрачных разноцветных тканей занавески по проекту Аканэ Мориямы создает глубину и красивую градацию в детской комнате, расположенной между коробом и плоской крышей. Это привело к созданию мест, связанных как «до», так и «после». Жизненные места даны в пространстве, где встречаются разные временные оси: «бетонные стены» и «черный дом», «бетонные стены» и «подпорная стена», «белая плоская крыша» и «стальные ящики». тарелки."

Переосмысление всей жилой застройки с точки зрения того, как существует этот дом, предлагает нам заново открыть для себя потенциал и богатство всех элементов и пространства среди тех, у кого другая история в этом районе.

Дом в Камихатиман от Архитектурное бюро Horibe Associates

Задача этого проекта заключалась в том, чтобы обеспечить комфортный и открытый образ жизни, несмотря на то, что строительная площадка окружена другими домами, равномерно выстроенными вдоль улицы, идущей вдоль их южной стороны. Архитекторы решили не размещать окна на южной стороне дома, откуда они будут смотреть только на соседние дома, а вместо этого включили большие окна на северной стороне, из которых открывается вид на бамбуковый лес за домом.

При этом они добились ровного естественного освещения и ощущения простора в интерьере. Частная обнесенная стеной терраса, соединяющаяся с гостиной, добавляет этому ощущению света и пространства. Общий результат — дом, который гораздо более удобен и расслабляет, чем можно было бы предположить, глядя на окрестности.