Параметрическая архитектура
Параметрическая архитектура

Дом Тан от Архитектура 4site

Компактная перестройка/достройка таунхауса в Карлтоне с ориентацией восток-запад и ограниченным выходом на задний двор. Задание требовало новой ванной комнаты, прачечной, гостиной, столовой, кухни, главной спальни и ванной комнаты. Логика планирования заключалась в том, чтобы создать централизованное служебное ядро, содержащее или поддерживающее ванную комнату, прачечную, лестницу и кухню, что позволило столовой и жилой зонам обернуться вокруг этого служебного ядра и выступать наружу, образуя связь с садом в конце.

Это позволяет пространствам перемещаться по открытой планировке, обеспечивая при этом разнообразие пространств в этой компактной конфигурации. Вставка светового корта и настила крыши над новой ванной комнатой на лестничной площадке обеспечивает рассеянный свет и перекрестную вентиляцию. Кушетка на вершине сужающегося жилого пространства также соединяется с бетонным постаментом для сидения, выходящим на север.

Курреки от БОРН + СИНЯЯ АРХИТЕКТУРА

КУРРЕКИКурреки — это специально построенный приют в крошечной деревне Сил-Рокс на северном побережье Нового Южного Уэльса. Курреки, окруженный Национальным парком Мьял-Лейкс и Морским парком Великих озер, предлагает желанную передышку от все более урбанизированного разрастания городов. Дизайн намеренно представляет собой нечто среднее между кемпингом и роскошным жильем.

В нем используются стратегии, призванные позволить жителям расслабиться и отдохнуть. Когда все пространства открываются наружу, возникает связь с природными элементами. Здание имеет прочный внешний вид, обеспечивающий конфиденциальность, защиту от лесных пожаров и ощущение уединения. Пространства окружают центральную палубу и сад, при этом все комнаты открываются одной стеной в центральное пространство.

Вместо стекла и москитных сеток в спальнях есть рольставни и москитные сетки, чтобы создать ощущение кемпинга. Дополнительным преимуществом является вид на небо, который создается за счет создания круглого периметра. Ванные комнаты урезаны до самого необходимого: единственный туалет с фиброцементными перегородками и огромный двойной душ, который может полностью открываться на палубу с помощью занавески или может быть закрыт для полного уединения.

Здание также имеет низкий уровень воздействия: на территории есть червячная ферма, перерабатывающая канализационные отходы, вся вода, используемая на месте, собирается с крыши, а также множество других водо- и энергосберегающих устройств. Материалы повсюду честны и исправны. Внешняя облицовка представляет собой неокрашенный спрессованный цементный лист. Рольставни обычные цинкоалюминиевые, столярные изделия бетонные, оставлены незавершенными.

Чтобы противостоять суровому внешнему виду, цвета Murobond широко используются внутри, чтобы оживить пространство и дать цветовую связь с природой.

Мулумба-роуд от Shaun Lockyer Architects

Этот дом воплощает в себе идею органической эволюции «хижины Стрэдди» в современном просторечии, состоящей из ряда отдельных павильонов вокруг внутреннего двора, выходящего на восток. Форма дома эклектична, материалы и цвета нарочито игривы. Это не дом «одной большой идеи», а «множественное число».

Внутренний двор разрушает масштаб дома и открывает пространство для восточного бриза, притягивает солнце и создает частное убежище от прилегающей общественной дорожки. Использование твердых пород дерева, сереющего кедра, волокнистого цемента и игривого цвета — все это отсылает к местному наречию в современной моде.

Дом представляет собой серию павильонов в ландшафте и пытается сломать любое ощущение пригородного разграничения общественного и частного.

Дом удален от общественной сферы и благоустроен так, что со временем граница будет полностью размыта, предлагая публике плотный зеленый край. Точно так же отсутствие какого-либо забора или даже подъездной дороги заставляет дом казаться утопающим в кустах с единственным доступом через песок и под кронами деревьев.

В силу того, что участок находится в публичном доступе, мы сознательно попытались интегрировать дом в ландшафт и размыть предсказуемые границы, которые обычно определяют свойства.

С этой целью павильоны разрушают воспринимаемый масштаб, в то время как ландшафт создает мягкую грань для публичного лица (также обеспечивая освещение и тепло темной общественной дорожке).

Гостевая, жилая зоны, главная спальня и детские спальные зоны размещены в автономных павильонах, соединенных переходом (лестницей), который предлагает несколько дополнительных многофункциональных зон.

Циркуляция внутри и снаружи происходит только между второстепенными областями, что дает неожиданный, но практичный результат. Структура выражена, поэтому вклад строителя и инженера в метод строительства был критическим. Интеграция ландшафтного дизайна была ключевым аспектом дизайна. Дом был спроектирован с учетом «первоначальных принципов».

Хотя было запрошено несколько единиц переменного тока, дом спроектирован так, чтобы быть открытым, прохладным и свежим домом. Жалюзи позволяют контролировать ветер в основных помещениях, а печь с медленным горением обеспечивает экономичный обогрев зимой. Стекло Low E, дополнительная изоляция и древесина FSC были использованы для повышения производительности дома.

Клиенты были очень открыты для наших идей и хотели построить веселый дом для большой и разнообразной семьи, что и было достигнуто с помощью павильонов. Все функциональные соображения пляжного домика были тщательно продуманы. До сих пор обратная связь такова, что дом превзошел ожидания.

Мур-стрит от Austin Maynard Architects

Фотографии Питера Беннетса Как создать дом высотой 4,5 метра? Это сложно, но очень весело. Семья из четырех человек прожила в этом скромном ветхом доме почти восемь лет. Поскольку дети приближались к подростковому возрасту, нужно было что-то делать. Покинуть свой дом и переехать в другое место было невозможно, поскольку семья была важной частью процветающего сообщества.
В этом кармане Фицроя есть плотная смесь коттеджей для рабочих и небольших террас.

Все скромных размеров, многие темные и холодные. Многие коттеджи и террасы находятся в первоначальном состоянии, а за простым фасадом скрываются кирпичные навесы и навесы из досок на заднем дворе, выходящие на переулки из голубого камня. Эти навесы создают сетку из детализированных и меняющихся объемов, что резко контрастирует с простотой уличного фасада.

При строительстве в задней части собственности в этом контексте, лицом к переулку, каждый остро осознает малость и текстуру существующей застроенной формы. В этом контексте бремя дизайнера состоит в том, чтобы реагировать на сборку небольших объемов, а также максимально использовать потенциал брифинга владельцев.
По мере того, как Фицрой облагораживал, мы видели, как обновление происходит неприятным образом.

Есть множество примеров замены этой сборки из темного кирпича и обшивки большими современными объектами, которые доминируют в ее контексте. Тактика на Мур-стрит заключалась в том, чтобы максимизировать внутренние функции и доступное пространство, а также реагировать на контекст, создавая единое здание из трех небольших объектов, а не из одного современного монолита.

Уставший навес, в котором располагались кухня, ванная, столовая и прачечная, был снесен. Эти функции были перемещены и обновлены вместе с добавлением главной спальни. Первоначальная кирпичная терраса была сохранена, приведена в порядок и возвращена к жизни.
В центре оригинального дома был небольшой световой колодец с красивым, но ограниченным японским кленом.

Семья часто разговаривала через этот световой колодец. Разговоры велись через клен из спальни наверху в кухню напротив, в кабинет и даже в ванную. Клен был сохранен, а световой колодец расширен и окружен стеклом, в результате чего дерево попало в жилые помещения. Общение между пространствами и уровнями через клен лучше и проще, чем когда-либо.
Отдельные боксы на верхнем уровне содержат главную спальню.

Это пространство окружено сенью клена с юга и кроной большого эвкалипта с севера, что делает главную спальню очень похожей на домик на дереве. Через навес резины открывается вид на Фицрой, открывая детальную сборку кирпичных и обшивочных навесов окружающих коттеджей рабочих и небольших террас.

Росс-стрит от Архитектура BE

Этот новый дом в пригороде Мельбурна Турак был спроектирован для семьи сингапурского происхождения и представляет собой интерпретацию азиатской типологии домов с внутренним двором для австралийской городской среды. Ряд дворов вычитается из формы, чтобы создать уровень открытости, которая позволяет жильцам видеть сквозь пространство.

Внутренние дворы подчеркивают очертания пространства, которые более выражены в домах с внутренним двором, чем в современном дизайне открытой планировки. Продвижение по пространствам тщательно спроектировано, создавая ощущение присутствия комнат без использования стен или физических перегородок. Результатом являются гармоничные, тщательно выверенные пространства, плавно переходящие между внутренним и внешним пространством.

Структура проста и эстетически утончена, штукатурка балансирует с решетчатыми рабочими экранами, создавая противопоставление между твердым и текучим. Вход в дом был спроектирован так, чтобы вести гостей в самое сердце дома. Дом построен вокруг обнесенного стеной внутреннего двора, благодаря чему первый этаж остается открытым снаружи. Здание спроектировано так, чтобы располагаться близко к земле.

Полированный бетонный пол, используемый в жилых помещениях, выходит во дворы, создавая поток между гостиной на первом этаже и внешним садом.

Большие стальные ставни соединяют главную спальню с крылом детской и гостевой спален. Плотность планок варьируется, чтобы обеспечить доступ света, но не вида из соседних домов. 12-метровая столярная скамья, которая простирается от кухни до столовой и гостиной, была спроектирована так, чтобы создать горизонтальную нишу для демонстрации предметов.