Заха Хадид

Архитектура не была легкой профессией для женщин, но с самого начала талантливые и смелые женщины-архитекторы раздвигали границы и боролись за признание. Некоторые работали в тени наставника или супруга, добиваясь новаторских достижений, но не получая признания.

На протяжении десятилетий эти смелые профессионалы закладывали основу для сегодняшних талантов, позволяя своей работе быть в центре внимания. Более того, многие из этих женщин вели борьбу не за то, чтобы их признали женщинами в архитектуре, а просто за то, чтобы их признали талантливыми архитекторами-новаторами. Период. Вот список некоторых первопроходцев, о которых вы должны знать.

Заха Хадид

Дама Заха Мохаммад Хадид (1950-2016) была великой дамой архитектуры. Названная «Королевой формы», Хадид стала первой женщиной, получившей знаменитую Притцкеровскую премию. Ее отличительные проекты были футуристическими и геометрическими — впечатляющими как на визуальном, так и на архитектурном уровне. Ее работа буквально изменила облик городов по всему миру. Похвалы Хадид слишком многочисленны, чтобы их перечислять, а ее выдающийся дизайн стал иконой в городах по всему миру. Когда иракско-британский архитектор неожиданно скончался, многие из ее проектов все еще находились в стадии строительства.

Почти невозможно выбрать один проект, который наиболее выдающийся среди работ Хадид, но фаворитом является портовый дом в порту Антверпена, Бельгия. Старое заброшенное пожарное депо было отреставрировано и увенчано впечатляющей стеклянной надстройкой, которая консольно возвышается над водой. Это великолепный контрапункт массивным сооружениям, образующим окружающий порт.

Заха Хадид

Жанна Ган

Американская архитектор Джинн Гэнг (Jeanne Gang ) с пристальным вниманием к вопросам экологической устойчивости и творческим подходом к использованию методов устойчивого проектирования возглавляет Studio Gang в Чикаго. Известная своими проектами, направленными на сокращение разрастания городов и увеличение биоразнообразия, Ганг сделала карьеру с мировым именем, отмеченную проектами, раздвигающими границы архитектуры. Стипендиат Макартура занимается разнообразной работой, которая включает в себя широкий круг интересов: от разработки более прочных материалов до следования процессу проектирования, который также строит отношения с сообществами и окружающей средой. Ее выдающаяся карьера уже отмечена многочисленными крупными наградами, в том числе званием Американской академии искусств и наук и кавалером национального ордена Почетного легиона.

В то время как Гэнг реализовала признанные проекты по всему миру, она, пожалуй, больше всего известна благодаря чикагской Aqua Tower, 82-этажному зданию с уникальными изогнутыми бетонными выступами балконов. Это не только новаторский дизайн, но и функциональный элемент, который смягчает сильные ветры и позволяет размещать балконы на каждом этаже и со всех четырех сторон здания. По завершении строительства в 2010 году Aqua Tower была одним из самых высоких зданий в мире, спроектированным женщиной-архитектором. В то время у него также была самая большая зеленая крыша в городе.

Майя Линн

Возможно, самый молодой архитектор, добившийся большого успеха в этом списке, американка Майя Линн выиграла конкурс на проектирование Мемориала ветеранов Вьетнама в Вашингтоне, округ Колумбия, еще будучи студенткой Йельского университета. Хотя это был новаторский стиль для мемориала, в то время он также вызывал много споров. Линн — дочь китайских интеллектуалов, эмигрировавших в 1948 году, незадолго до того, как коммунисты пришли к власти в 1949 году. Используя свою раннюю известность в качестве стартовой площадки, Линн создала другие новаторские мемориалы, а также архитектурные проекты, такие как библиотека Лэнгстона Хьюза (1999). и Музей китайцев в Америке в Нью-Йорке. В 2016 году президент Барак Обама наградил ее Президентской медалью свободы.

Как уже отмечалось, Линн наиболее известна своим первым проектом — Мемориалом войны во Вьетнаме. Ее видение памятника является свидетельством силы простоты, что сразу же стало поводом для разногласий. Ветераны назвали его «черной раной позора», но дизайн возобладал, хотя рядом был расположен второстепенный монумент с тремя реалистичными солдатами для усмирения противников. С тех пор гранитная стена с именами 58 000 солдат, погибших или пропавших без вести, стала главной достопримечательностью для посетителей, а ее гладкий абстрактный профиль вызывает сильные эмоции. Наконец, в 2005 году памятник был отмечен Американским институтом архитекторов 25-летней премией, которой отмечают строения, доказавшие свою ценность.

Элизабет Плейтер-Зиберг

Как один из основателей фирмы Arquitectonica в Майами в конце семидесятых, Элизабет Платер-Зиберк является лидером нового урбанизма. Платер-Зиберк и ее фирма заработали международную репутацию за стиль, который был драматичным, высокотехнологичным и современным, одновременно работая над проектированием городов и населенных пунктов, пригодных для жизни и экологически чистых. В 1979 году она перешла в академию, преподавая в Университете Майами, где она также работала деканом, и разрабатывая новаторские программы, такие как Suburb и Town Design. Теперь она и ее муж Андрес Дуани управляют DPZ, фирмой, которая создает городские пространства, которые «поощряют пешие прогулки, разнообразие и сложность». Plater-Zyberk и DPZ получили множество наград, в том числе премию Ричарда Х. Дрихауса в области классической архитектуры и Национальная премия APA за выдающиеся достижения в области планирования за передовую практику для Майами 21.

Архитектурный проект, снискавший наибольшую известность Платеру-Зиберку, — это кондоминиум Atlantis, роскошное здание в Майами. Спроектированный Arquitectonica и построенный в начале 1980-х впечатляющий стеклянный фасад с вырезанным центром — 5-этажный пальмовый двор — стал символом Майами, показанным в начальных титрах телесериала «Полиция Майами». 21-этажное здание расположено в районе Брикелл в Майами.

Мануэль Готран

Французский архитектор Мануэль Готран, первая женщина-лауреат Европейской премии в области архитектуры, известна своей «смелостью и несоответствием». Она руководит собственной фирмой Manuelle Gautrand Architecture в Париже и разработала проекты, начиная от жилых домов и заканчивая культурными зданиями и другими объектами, такими как автосалон в Египте. Все ее работы направлены на то, чтобы подчеркнуть связь между зданием и местом, где оно расположено.

В то время как многочисленные работы Гаутрана хорошо известны, ее дизайн для выставочного зала Citroën, расположенного на Елисейских полях, действительно принес ей известность на международном уровне. Изготовленный из больших стеклянных панелей, которые образуют логотип Citroen на фасаде, современный дизайн вызвал ажиотаж, когда он был построен в 2007 году, потому что не все были его поклонниками. С тех пор его популярность выросла, и он не является одним из знаковых зданий на знаменитой улице.

Анна Херингер

Немецкий архитектор Анна Херингер наиболее известна своим интересом и опытом в области устойчивой архитектуры, которые она развивала с тех пор, как провела год волонтерской работы в Бангладеш в 1997 году. существует вместо того, чтобы зависеть от внешних систем, максимально используя уже доступные ресурсы. Херингер, которая участвует в ряде проектов в Бангладеш, получила множество наград за свою работу, включая Премию Ага Хана и Глобальную премию за устойчивую архитектуру. В дополнение к своим дизайнерским проектам она преподает в различных учреждениях, таких как Высшая школа дизайна Гарварда, ETH Zurich и Технический университет в Вене.

Проектом, определившим направление работы Херингера, является школа ручной работы METI в Рудрапуре в районе Динаджпур в Бангладеш. Она сделала школу реальностью, используя традиционные строительные материалы, такие как глина и бамбук, типичные материалы, используемые в строительстве в этом районе. Школа была завершена в 2006 году. Среди других ее проектов — DESI (Дипшиха повышения квалификации электриков), школа профессионального обучения электриков, недалеко от школы.

Дениз Скотт Браун

Американский архитектор Дениз Скотт Браун, глава филадельфийской фирмы Venturi, Scott Brown and Associates, десятилетиями работала вместе со своим мужем Робертом Вентури, но сама является одним из самых влиятельных архитекторов 20 -го века. Она боролась с гендерной дискриминацией в отрасли, боролась за признание своей индивидуальной работы в области городского дизайна и опубликовала известное эссе под названием «Комната наверху? Сексизм и звездная система в архитектуре» в 1989 году. Скотт Браун был движущей силой студийного класса и книги «Учимся у Лас-Вегаса».

Работа была «совместным творчеством». это зависело от концепций, избегающих модернизма, воссоединяющих архитектуру со старыми традициями. Получение ее мужем Притцкеровской премии в 1991 году вызвало споры в том смысле, что призовой комитет не присуждал эту пару, а только Вентури, который в конце концов принял его с речью, восхваляющей работу Скотта Брауна. В 2018 году она получила медаль Соана 2018 года, которая присуждается «архитекторам, которые внесли большой вклад в свою область благодаря своей работе, образованию, истории и теории». Скотт Браун также получил премию Джейн Дрю за повышение роли женщин в архитектуре.

Трудно выделить какой-то один проект, который бы освещал работы Скотта Брауна, однако Дом Ванны Вентури определенно входит в список самых новаторских начинаний. Построенный в 1964 году для ее свекрови, этот дом считается одним из ярких образцов постмодернистской архитектуры. Дом в Честнат-Хилл, штат Пенсильвания, включает в себя классические формы, но также играет на аспектах масштаба и симметрии. Дом также воплощает в жизнь ряд концепций и идей, которые были включены в книгу «Сложность и противоречие в архитектуре», опубликованную Venturi.

Нери Оксман

Нери Оксман, которую часто называют провидцем, архитектор, пожалуй, непревзойденный. Вместо того, чтобы проектировать здания из строительных материалов, уроженец Израиля Оксман строит из биологических форм, используя их как часть конструкции для создания живого здания. Ее работа — это «переход от  потребления  природы как геологического ресурса к  ее редактированию  как биологическому ресурсу». В своей исследовательской группе Mediated Matter в Массачусетском технологическом институте она создает искусство и архитектуру, которые представляют собой инновационное сочетание биологии, математики, инженерии, вычислений и, конечно же, дизайна. Она известна фразой «материальная экология», которая определяет ее работу. Отличительные черты ее стиля — ярко окрашенные и текстурированные поверхности, структура во многих масштабах и композитные материалы, твердость, цвет и форма которых варьируются в зависимости от объекта.

Из-за новаторского характера ее работы невозможно пройти по улице и указать на построенное ею здание — по крайней мере, пока. Одним из наиболее драматических проектов, созданных Оксманом, является Шелковый павильон, который сделан из нетрадиционного материала с использованием столь же нетрадиционного производственного процесса для проектирования и строительства. Она и ее команда запрограммировали робота-манипулятора для плетения структуры из шелковых нитей, которые имитируют движения, которые шелкопряды используют для создания своих коконов. Затем они выпустили на конструкцию 6500 живых гусениц, чтобы они завершили процесс строительства из собственного шелка.

Джулия Морган

Американский архитектор Джулия Морган  (1872–1957) опередила свое время как первопроходец женщин в архитектуре, а также как плодовитый и успешный профессионал в своем собственном праве. Среди ее многих «первых» достижений: она стала первой женщиной, получившей лицензию на архитектуру в Калифорнии, поступившей в Школу изящных искусств в Париже и посмертно получившей золотую медаль AIA в 2014 году. более 700 зданий, посвященных движению искусств и ремесел, но выполненных в различных стилях с тщательным мастерством. Открыв свою собственную практику в Сан-Франциско в 1904 году, трагедия землетрясения 1906 года дала Морган много работы, которая спроектировала бесчисленное количество домов, учебных и офисных зданий, а также церквей.

Одной из величайших архитектурных достопримечательностей Калифорнии является самая известная архитектурная работа Моргана: знаменитый замок Херста. Нанятая Уильямом Рэндольфом Херстом в 1919 году, она провела следующие 28 лет, наблюдая за строительством в замке Херст и лично спроектировала большую часть построек, территорию «до мельчайших деталей». В то время как Морган также работал над другими объектами недвижимости Hearst, The Hearst Castle в Сан-Симеоне был уникальным сотрудничеством.

Эйлин Грей

Эйлин Грей (1878–1976), возможно, наиболее известна своей архитектурой, но она была в равной степени первопроходцем в дизайне мебели, а также в роли женщин в отрасли. Уроженка Ирландии Грей была пионером современного движения в архитектуре, и ее развитию способствовал ее любовный интерес, румынский архитектор Жан Бадовичи. Ее работа над общим домом с Бадовичем в Монако привела к спору с Ле Корбюзье, по чьим принципам был построен дом, который, как известно, рисовал фрески на стенах дома, не имея на это разрешения Грея. В сфере мебели Грей работал с различной геометрией для создания мебели из стали и кожи, которые, в свою очередь, вдохновляли дизайнеров и архитекторов в стилях ар-деко и баухаус.

Дом в Монако, который она построила для Бадовичей, возможно, является ее шедевром. Названный E-1027, имя представляет собой код для имен пары: E для Эйлин, 10 для J в Джин, 2 для B в Badovici и 7 для G в Грей. Дом кубической формы был построен на колоннах на вершине скалистой местности и, как говорят, был спроектирован в соответствии с «Пятью принципами новой архитектуры» Ле Корбюзье благодаря открытой планировке, горизонтальным окнам, открытому фасаду и лестнице, ведущей на крышу. Грей также разработал разнообразную мебель, чтобы дополнить пространство. По имеющимся данным, Ле Корбюзье восхищался этим домом и часто останавливался в нем. Однако в 1938/1939 годах он без ее разрешения нарисовал на стенах кубистические фрески, что вызвало скандал.

Аманда Левете

Отмеченный наградами архитектор Аманда Левете является основателем и руководителем AL_A, международной студии дизайна и архитектуры, целью которой является «сбалансировать интуицию со стратегическими, неустанными исследованиями, инновациями, сотрудничеством и вниманием к деталям». Практика уроженки Уэльса Левете признана одной из самых инновационных в Великобритании. В 2011 году фирма выиграла международный конкурс на проектирование нового входа, внутреннего двора и галереи лондонского Музея Виктории и Альберта. Прежде чем открыть собственную фирму, Левете руководила Future Systems вместе со своим мужем, чешским архитектором Яном Каплицким, и вместе они создали в 2003 году культовую структуру BLOB-объектов, узнаваемую по старой версии Microsoft Windows. В 2018 году Левет получила премию Джейн Дрю, присуждаемую журналом Architects’ Journal, и ее фирма была одной из четырех команд, включенных в шорт-лист конкурса по переосмыслению опыта посетителей Эйфелевой башни.

Хотя ряд зданий по всему миру можно назвать культовым проектом Левете, ее дизайн внутреннего двора и входа в Музей Виктории и Альберта в Лондоне, вероятно, возглавляет список. Пристройка, названная Architectural Digest в 2017 году одним из самых влиятельных зданий, добавляет 6400 квадратных метров площади и является самым большим расширением музея за более чем столетие. Главной особенностью проекта является двор, вымощенный керамогранитом — 11 000 плиток ручной работы, покрывающих двор площадью 1 200 квадратных метров.

Элизабет Диллер

Лиз Диллер известна своим богатством идей — как возмутительных, так и не очень. Но она также известна и знаменита своей дальновидной работой, благодаря которой она стала единственным архитектором в списке 100 самых влиятельных людей 2018 года по версии журнала Time — ее второй раз в этом списке. Диллер вместе с партнером и мужем Рикардо Скофидио основал фирму Diller Scofidio + Renfro в Нью-Йорке. Гордясь своим самопровозглашенным бунтарством, фирма Диллера преобразовывала здания всех видов и недавно работала над длинным списком зданий общественного искусства, которые сочетают архитектуру и искусство и стирают границы между медиа, средой и структурой. Один из их новейших проектов — Центр музыки, новый лондонский концертный зал стоимостью 250 миллионов фунтов стерлингов.

В то время как список строительных проектов Диллера довольно длинный, фирма больше всего известна чем-то немного другим: они превратили заброшенную железнодорожную линию на Манхэттене в Хай-Лайн, парк, который теперь привлекает более 8 миллионов посетителей каждый год. Трансформация рассматривалась как пример концепции потенциального возрождения городов по всему миру и повысила привлекательность и стоимость недвижимости в районе Хай-Лайн в Нью-Йорке.

Аннабель Селлдорф

Архитектор немецкого происхождения Аннабель Сельдорф называли по-разному: модернистом «интересной простоты», «своего рода анти-Даниэля Либескинда» и «королевой скрытой архитектуры». Тем не менее, одно можно сказать наверняка: Селлдорф — один из самых востребованных архитекторов жилых домов в Нью-Йорке. Она не очень любит вау-фактор и предпочитает дизайн, который «излучает спокойную уверенность». Вероятно, именно поэтому она стала любимицей дизайнеров в мире искусства, создавая музеи по всему миру. Селлдорф выиграл конкурс на расширение Музея современного искусства Сан-Диего и получил заказ от наследницы миллиардера-фармацевта превратить ветхие склады в Арле, Франция, в выставочные площади. Она является членом Американского института архитекторов (FAIA) и обладательницей Почетной медали AIANY 2016 года.

Среди многих прекрасных зданий, созданных фирмой Селлдорфа, одним из фаворитов является библиотека Джона Хэя в Университете Брауна в Провиденсе, штат Род-Айленд. Удивительное пространство потеряло свой блеск благодаря многим десятилетиям и множеству ремонтов. Она разработала дизайн, который восстановил многие элементы комнаты, такие как дубовые стеллажи, и включил копии осветительных приборов, которые использовались изначально. Его дополнила удобная мебель, которая хорошо сочетается с историческим пространством.

Норма Меррик Скларек

Настоящий пионер, Норма Скларек (1926–2012) была одной из первых афроамериканок, получивших лицензию архитектора в Соединенных Штатах. Ее называли «Розой Парков архитектуры» благодаря уму, таланту и упорству. Эти качества позволили ей преодолеть расизм и сексизм и стать образцом для подражания в архитектуре. Скларек была первой цветной женщиной, удостоенной стипендии AIA. Ее карьера включала работу в Welton Becket Associates, где она руководила строительством Терминала 1 в международном аэропорту Лос-Анджелеса, который был готов к летним Олимпийским играм 1984 года. В 1985 году она вместе с Марго Сигель и Кэтрин Даймонд стала соучредителем Siegel, Sklarek и Diamond, которая в то время была крупнейшей фирмой, принадлежащей женщинам.

Среди проектов, разработанных Склареком, — The Pacific Design Center, многоцелевая коллекция зданий для дизайнерского сообщества в Западном Голливуде. Иногда « Синий кит», одно из зданий, слишком велико по сравнению с окружающими зданиями и имеет блестящую голубую стеклянную облицовку. В PDC находится верхний и мебельный рынок Западного побережья, филиал Музея современного искусства (MOCA) и два ресторана. Здесь также проводится ежегодная вечеринка по случаю вручения премии Академии Фонда борьбы со СПИДом Элтона Джона после вручения Оскара.

Одиль Дек

Еще одна обладательница премии Джейн Дрю, Одиль Декк, была признана «творческой силой, решительной нарушительницей правил и поборницей равенства. С первых дней работы в команде со своим мужем Бенуа Корнетт этот дуэт оживлял довольно безвкусную архитектурную сцену Франции. Первый крупный проект пары — Banque Populaire de l’Ouest в Ренне — принес им восемь наград. После трагической гибели Корнетт в автокатастрофе ее работу по-прежнему приписывали ему, что побудило ее изменить название фирмы на Studio Odile. Оттуда Декк открыла собственную школу — Confluence Institute for Innovation and Creative Strategies in Architecture — в Лионе, Франция.

Среди ее проектов одним из последних является Национальный геопарк-музей Фаншань Таншань, один из лучших мировых геопарков. «Форма музея берет свое начало от уклона участка, который становится формой здания. Преемственность между ландшафтом и музеем создает последовательное музейное пространство, которое проходит через многие слои проекта», — написали архитекторы.

Марион Махони Гриффин

Первопроходец Марион Махони Гриффин (1871–1961) была первой в мире женщиной-архитектором и первым сотрудником Фрэнка Ллойда Райта. Можно было бы подумать, что это повысит ее карьеру, но, как это обычно бывало с женщинами того времени, ее достижения были сведены к минимуму. По мере того, как личная жизнь Райта становилась все более сложной, Махони Гриффин взял на себя многие из его проектов. Она считается одним из первых членов Школы прерий, и она создала то, что считалось одним из лучших архитектурных рисунков в Америке. Позже она вышла замуж за сотрудника Уолтера Берли Гриффина, а затем провела большую часть своей профессиональной семейной жизни в Австралии. Ее акварельные изображения его дизайна для новой столицы Австралии, Канберры, помогли выиграть конкурс на план города, и однажды в Австралии она управляла сиднейским офисом их фирмы.

Среди бесчисленных дизайнов, созданных Махони Гриффин, тот, который она создала в сотрудничестве со своим мужем, считается одним из самых драматичных. Рок-Крест-Рок-Глен, расположенный в Мейсон-Сити, штат Айова, представляет собой коллекцию жилых домов школы прерий, фактически являющуюся самой большой коллекцией домов этого стиля в естественной среде. Эти здания обычно имеют горизонтальные линии, широкие карнизы, нависающие по бокам, широкие группы окон и сдержанное использование орнамента.

Энн Грисволд Тинг

Энн Грисволд Тинг (1920–2011) была известна своими математическими способностями и новаторскими достижениями в использовании взаимосвязанных геометрических узоров для создания пространств, наполненных светом. В начале своей карьеры Тинг сотрудничала с великим Луи И. Каном в Филадельфии и преподавала в Пенсильванском университете. Тинг очень интересовалась иерархической симметрией и органической формой, что принесло ей грант от Фонда Грэма — она стала первой женщиной, сделавшей это. Она также была первым архитектором, использовавшим треугольные трехмерные фермы для каркаса дома с традиционной остроконечной крышей.

Большая часть работы Тинга была омрачена Каном и его репутацией. Единственный сохранившийся проект, который она сделала самостоятельно, — это Баня Трентона, хотя во время ее разработки она была приписана Кану. Его обычно называют родиной эстетического подхода, которым был известен Кан. Посмертно было признано, что она создала уникальную конструкцию крыши, которая состоит из «четырех симметрично расположенных квадратов с шатровыми крышами». Тинг объяснила, что источником вдохновения были бани Китая, которые она помнила, когда провела там свое детство.

Флоренс Нолл

Флоренс Нолл, архитектор и дизайнер мебели культовой мебельной компании, сделала себе имя в эпоху модерна середины века. Учась у Миса ван дер Роэ и Элиэля Сааринена, Кнолль была хорошо подготовлена, когда встретила своего мужа Ханса Кнолля. Вместе они построили Knoll Furniture, где она была директором отдела планирования. Дизайн мебели, созданный ею, стал так же известен, как и дизайн ее бывших учителей. После смерти ее мужа Ханса в 1955 году она руководила компанией до 1960 года, когда ушла в отставку, чтобы сосредоточиться на дизайне и разработке, продолжая подпитывать популярность модернизма.

Нолл больше известна своим дизайном мебели, чем строительством каких-либо зданий. Хотя она разработала бесчисленное количество предметов для компании, самым знаковым из них является диван Florence Knoll. Разработанный в 1956 году, этот минималистичный, прочный и идеально дополняет ее новаторскую концепцию жилого пространства открытой планировки. В нем также рассматривается вопрос, который Нолл задала перед тем, как разработать его: «Как предмет мебели может поддерживать роскошную обивку и при этом занимать как можно меньше места?»

Анна Кейхлайн

Пенсильванский архитектор Анна Вагнер Кейчлайн (1889–1943), определенно опередившая свое время, также была суфражисткой и специальным агентом во время мировой войны. Ее называют «первой женщиной, профессионально занимающейся архитектурой». Ее дизайнерская работа привела к получению семи различных патентов на кухни и интерьеры. Она была хорошо известна своими усилиями по созданию интерьеров, которые экономили время и движение, включая комбинированную раковину и ванну, а также предшественника кровати Мерфи. Кроме того, Keichline спроектировал множество домов, но, к сожалению, они были отремонтированы или разрушены.

Хотя ни одно из зданий Кейчлайн не сохранилось в целости, ее самое известное изобретение — это полый огнеупорный «кирпич К», ранний родственник сегодняшних вездесущих бетонных блоков. Этот дизайн принес ей похвалу в 1931 году от Американского керамического общества. Кирпич был популярен не только из-за его огнеупорных качеств, но и потому, что он был легким, недорогим и изолирующим, пригодным для создания стен, которые весят вдвое меньше, чем стены из цельного кирпича.

Карме Пигем

Малоизвестная за пределами Испании архитектор Карме Пигем обрела международную известность, когда в 2017 году она и ее партнеры были удостоены Притцкеровской премии. RCR Arquitectes была удостоена награды за сотрудничество, «в котором ни часть, ни весь проект не могут быть отнесены к одному партнеру». Их дизайнерские работы отличаются способностью подчеркивать локальное, но в то же время быть универсальными и глобально значимыми. Творения красивы, функциональны и высококлассны.

Среди их творений одна из их ранних работ стала результатом получения приза, спонсируемого Министерством общественных работ и градостроительства Испании. Они ответили на призыв создать маяк в Пунта-Альдеа, который является «сущностью типологии». Дизайн считается новаторским, потому что сегодня он противоречит многим основным принципам архитектуры. Он также использует материалы и идеи, которые соответствуют естественному рельефу местности.

Лина Бо Барди

Бразильский архитектор итальянского происхождения Лина Бо Барди (1914–1992) была плодовитым архитектором, известным как сторонник социального и культурного потенциала архитектуры. На протяжении всей своей карьеры она работала над продвижением нового коллективного образа жизни и считала, что архитектуру следует рассматривать как «возможное средство быть и сталкиваться с различными ситуациями. Барди также был одним из первых сторонников устойчивой архитектуры. Она также была плодовитым дизайнером и в 1948 году основала Studio de Arte e Arquitetura Palma. Эти совместные усилия с Джанкарло Паланти (1906–77) были сосредоточены на разработке доступной мебели из пластика или прессованного дерева.

Одним из самых известных зданий Барди является SESC Pompeia (Centro de Lazer Fábrica da Pompéia), построенный в 1982 году в Сан-Паулу. Первоначально это была барабанная фабрика, в здании есть три огромных бетонных башни, воздушные мостки и иллюминаторы вместо окон. Дизайн объединяет эти нетрадиционные элементы в конструкцию, которая в то время вызывала споры. Барди назвал это «социалистическим экспериментом».

Момойо Кайдзима

Как основатель одной из ведущих архитектурных фирм Японии, Момойо Кайдзима экспериментирует с новыми теориями дизайна, которые порождают новые концепции общественных пространств и городских исследований. Разработав такие идеи, как архитектурная бихевиорология  и  микрообщественное пространство, Кадзима и ее команда в Atelier Bow Wow придумали термин «архитектура домашних животных» для описания зданий, втиснутых в оставшиеся городские пространства. Эти микропространства находятся в центре внимания компании в Японии, а также в США и Европе.

Одна из самых замечательных их работ — Atelier Bow-Wow House. Участок в форме флага окружен зданиями, которые соединены с улицей узкой частью участка. Расположен в районе Синдзюки-ку в Токио. Здание, которое когда-то было домом и ателье, но в то же время имеет возможность использовать свой огромный опыт в преобразовании сложных условий в положительные черты дома.

Элисон Брукс

Элисон Брукс из Лондона наиболее известна тем, что проектирует интеллектуальные, стильные дома, а также культурные здания. Ее убеждение в том, что одноразовые здания устарели, побудило ее к решению таких проблем, как качество жилья и общественных мест. Она работала с дизайнером Роном Арадом, а затем основала собственную фирму. Ее работы описывают как «поздний расцвет самого элегантного и чувственного модернизма. Брукс — единственный архитектор, получивший все три самые престижные награды Великобритании в области архитектуры.

Среди ее проектов «Улыбка» пока является самым популярным и отмеченным наградами. По заказу Американского совета по экспорту лиственных пород ей было поручено создать интерактивную инсталляцию для London Design Week. Ее дизайн представляет собой прямоугольную трубу высотой 3,5 метра и шириной 4,5 метра, которая изгибается вверх, как улыбка. Расположенный в центре плаца Колледжа искусств Челси (UAL), он подчеркивает универсальность деревянного строительства и представляет собой сплав искусства и архитектуры.