Параметрическая архитектура
Параметрическая архитектура

Легко понять, почему Рудольф Шиндлер был первым (и пока единственным) архитектором, участвовавшим в персональной выставке в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе. На протяжении всей его долгой карьеры его проекты постоянно отражают скульптурное качество, которое всегда уникально и часто изысканно красиво.

Критик Рейнер Бэнхем однажды написал, что Шиндлер спроектировал «так, как будто никогда раньше не было домов». Это описание элегантно резюмирует особое качество подхода Шиндлера, который стремился раздвинуть границы того, чем может быть дом.

Дом Рокси Рот — действительно хороший тому пример. Расположенный в Студио-Сити, Лос-Анджелес, Шиндлер построил его для сценаристки Рокси Рот в 1946 году.

Если смотреть с улицы, дом середины века поразительно напоминает роскошную яхту, а его структура основана на более обширном нижнем этаже, который поддерживает меньший верхний этаж. Помимо того, что дом выделяется среди своих соседей, такая планировка также позволяет максимально насладиться захватывающим видом на горы Сан-Габриэль и окружающую долину.

Переходя к интерьеру, первое, что привлекло наше внимание, это обилие окон разной формы и общая плавность пространства. Этому способствует довольно скудная мебель, сводящая к минимуму потери пространства.

Имейте в виду, что в доме есть несколько действительно красивых предметов современной мебели середины века , в мягкой, но яркой палитре желтых и оранжевых цветов, увенчанных такими предметами, как всегда причудливый стол Isamu Noguchi IN-50.

Шиндлер действительно подчеркивал неправильные углы, создаваемые планировкой. Это хорошо видно в гостиной дома середины века: окно фонаря неправильной треугольной формы повторяет форму крыши; опорные балки располагаются на разной высоте; и стены образуют геометрическую кривую от большого окна от пола до потолка с видом на долину. Проще говоря, прямого угла не видно.

Этот последний пункт напоминает еще одну примечательную деталь из биографии архитектора. Шиндлер был лучшим другом, а иногда и профессиональным соперником, другого великого первопроходца начала середины века: Рихарда Нейтры (с которым он познакомился в венской Вагнершуле в 1912 году). Как показывает резиденция Рокси Рот, работа Шиндлера была несколько мягче и более игривой, чем у Нейтры, дизайн которой больше склонялся к клинической точности.