Параметрическая архитектура
Параметрическая архитектура

Дом на реке Оттава от Christopher Simmonds Architect Inc.

Двигаться по этому дому на реке Оттава означает наслаждаться тщательно организованной последовательностью встреч с его живописной природой.
Виды и свет пронизывают пространственную композицию через все ее взаимосвязанные внутренние объемы.

Отправной точкой для планирования этого дома было определить место на участке, откуда открывался вид на Парламентский холм, и разместить там основные жилые помещения.

Удлиненный вход с потолком из натурального кедра приводит посетителей через южный двор в самое сердце участка и дома.
В результате получился дом с потрясающим видом, который имеет тесную связь с внутренним двором и более обширную связь с рекой.

Напольное покрытие представляет собой сочетание белого керамогранита и темного тонированного дуба, распиленного на четверть.
Шкафы из темного ясеня контрастируют с белыми кварцевыми столешницами.

Дом Челси Хилл от Kariouk Architects

Дом задуман как очень простой каменный объем: «фундамент семьи», который выходит на красивую речную долину. Помещения, которые чаще всего используются подростками, их спальни, телевизионная зона и хранилище для спортивного инвентаря расположены на уровне земли. На этом уровне используются прочные поверхности, такие как лучистый бетонный пол.

Формальные зоны дома, гостиная, столовая, кухня, а также главная спальня и ванная комната расположены наверху и, таким образом, имеют самые привилегированные виды. Здесь, как и на лестнице, ведущей на главный жилой уровень, с более высокими потолками представлены более богатые материалы, такие как деревянные полы и стеклянные перила.

В то время как все шумные и грязные зоны выпадают из поля зрения, располагаясь прямо под жилыми зонами, два уровня соединяются прихожей двойной высоты и коридором внизу. Таким образом, кажется, что первичный уровень жизни слегка парит над безмятежной перспективой за его пределами. Хотя дом построен из принципиально простых промышленных материалов, в него была включена одна существенная «удобная» привилегия: ванна, подвешенная в пространстве двойной высоты с видом на долину.

Вход в эту ванну, утопленную в пол, осуществляется из главной спальни и при необходимости закрывается от соседней гостиной раздвижной перегородкой из матового стекла. Легкость внутренней гостиной контрастирует с солидностью экстерьера. . В ответ на очень скромный бюджет проекта в качестве внешней облицовки были использованы промышленные бетонные блоки, но в нетрадиционной манере: грубый материал расположен в виде вертушки, что дает игривый фасад, отбрасывающий глубокие тени.

Наконец, поскольку дом довольно мал для большой семьи, для плоской крыши была спроектирована внешняя экранированная гостиная/столовая. По завершении строительства к этому пространству будет вестись внешняя стальная лестница, соединяющая внутреннюю и внешнюю жилую зоны.

Каменный дом от Akb Architects

Расположенный среди красивых домов в стиле эдвардианской эпохи, эпохи Тюдоров и георгианского возрождения в живописном районе Саут-Хилл в Торонто, каменный дом преподносит тихий сюрприз. Два подвижных сплошных блока неправильной формы, один консольно над другим, создают динамический баланс в доме, который был разработан, чтобы обеспечить одновременно и конфиденциальность, и открытость.

Скульптурность экстерьера определяется верхним объемом, завернутым в однородную известняковую облицовку, из которой извлекаются глубоко утопленные пустоты, а затем накладываются на подвижный нижний объем. Благодаря строгой интеграции архитектуры и структуры скромное уличное присутствие дома открывается при входе на 7000 квадратных футов внутренней жилой площади для семьи из пяти человек.

При входе в дом подвесная лестница парит в фойе, похожем на галерею двойной высоты. Дубовая лестница и пол из серого известняка, освещенные большим световым люком наверху, купаются в постоянно меняющемся свете. За пределами фойе основной этаж представляет собой игру объемов и различий в сечениях. Доски пола из белого дуба с рифлением ведут от входа в формальную столовую, спускаются в утопленную гостиную и поднимаются на открытую кухню и зону для завтрака.

По всему дому множество мест для хранения скрыто за стеновыми панелями, объединенными с изготовленными на заказ столярными изделиями и дверями заподлицо, которые позволяют обширному интерьеру быть свободным от видимой поддержки.

Естественный свет проникает в основные жилые помещения через задний стеклянный фасад, выходящий на запад. Окна от пола до потолка и раздвижные двери, обрамляющие вид во двор, визуально расширяют открытое жилое пространство в уединение сада.

Каменные софиты нависают над окнами, а облицованная известняком стена скользит обратно в дом, создавая эффектную стену в гостиной. Здесь камин из горячекатаной стали и большая раздвижная стальная панель скрывают за собой развлекательную систему. По всему верхнему уровню дома глубоко утопленные окна обеспечивают защиту от солнца и предотвращают проникновение солнечного тепла.

Окна расположены так, чтобы в глубокую плиту пола втягивалось естественное освещение. Пассивная вентиляция обеспечивается за счет доступа к открывающимся окнам, а для уменьшения притока солнечного тепла использовались высокоэффективные ламинированные окна. Внешний внутренний дворик выложен местным алгонкинским известняком. Водяной лучистый теплый пол с инженерными полами расположен внутри дома.

Индивидуальные столярные изделия, состоящие из возобновляемой древесины с отделкой натуральным маслом и фирменными клеями, интегрированы во все интерьеры дома. Глубокие подоконники и каменные софиты подчеркивают массивность экстерьера и обеспечивают уединение внутри. Каменные панели на фасадах и нижней стороне софитов встречаются со скошенными углами, подвешенными с помощью сложной системы зажимов.

Непрерывность камня на горизонтальных поверхностях усиливает представление о прочности, где большие пространства утопленных стеклянных отверстий создают пустоты. Ночью плотность Каменного дома растворяется, когда его непрерывные полосы окон светятся изнутри. Каменный дом — это воплощение элегантности. Минимум материалов, использованных как в интерьере, так и в экстерьере, оживляется игрой естественного света и тени.

Благодаря продуманной композиции пространства и объема искусно достигается спокойный и чистый интерьер. Концептуальная ясность Stone House достигается за счет тщательно проработанных деталей, технических экспериментов и инноваций.

Патио Хаус от Ателье РЗЛБД

Patio House, расположенный в районе Нортаун в Торонто, Онтарио, представляет собой минималистский двухэтажный деревянный дом, который тщательно отвечает на три основных вопроса: потребности жителей, ситуация на участке и экологические проблемы. Находясь на угловом участке, здание сохраняет презентабельный вид фасада жилой улицы, при этом контролируя воздействие солнца с запада.

Эта стратегия была достигнута за счет вставки динамического ряда линейных окон в фасад из белого кирпича и извлечения коробки из монолитной геометрии для создания внутреннего дворика. Внутренний дворик действует как буферное пространство между западным фасадом и внутренними помещениями дома, в то время как позволяя естественному свету проникать в дом и создавая визуальную связь между внутренними частями.

Функциональное остекление во внутреннем дворике увеличивает площадь внутренних комнат дома, т.е. кухни и гостиной на первом этаже и главной спальни на верхнем уровне. Зона патио стирает грань между экстерьером и интерьером, создавая промежуточную ситуацию в суровых погодных условиях зимнего и летнего времени.

Это становится бегством от кондиционированного воздуха внутри и суровой температуры снаружи, оставляя вам решать, находитесь ли вы внутри или снаружи дома. На первом этаже сплошное воздушное пространство, залитое естественным светом, разделено на четыре общественные зоны, которые постепенно становится более приватным, когда достигает конца дома.

Линейный оранжевый акцентный свет на потолке соответствует оранжевой плитке патио и оранжевому кварцевому фартуку кухни, украшающему интерьер дома, подчеркивая его непрерывный линейный дизайн и связь между гостиной, кухней и общей комнатой. . Вестибюли, служебные помещения, лестница и внутренний дворик тщательно выстроены в линейный ряд, чтобы не мешать остальной части дома.

Отдельная лестница, построенная из незавершенных горячекатаных металлических листов, выглядит как отдельная скульптура и оживляет пространство, создавая ощущение подвешенного движения по всему дому. Листы закаленного стекла, циркулирующие по лестнице, движутся к световому люку в потолке, где они обнаруживают естественный свет и осторожно переносят танцующий свет на цокольный этаж, где он превращается в мягкое одеяло света, защищенное парящими листами стекла. Дом в патио это еще один манифест одержимости rzlbd пустотами и твердыми телами, которые рассказывают о живом стиле, световыми колодцами, которые оживляют пространство, и пространственными взаимодействиями, которые пробуждают умы.

Резиденция Уистлера от BattersbyHowat Architects

Район на полпути к склону горы, этот дом был спроектирован для клиента из Лондона, которому нравились деревянные конструкции, характерные для типичного шале Уистлера, но он хотел что-то уникальное, что передало бы атмосферу без организации формочек для печенья и эстетики.

Расположенный на небольшом, но заметном участке, визуальная масса этого большого строения была уменьшена за счет того, что значительная часть дома казалась ниже уровня земли.

Вдумчивое удаление скального грунта и тщательное распределение программы, предусматривающей зоны ретрита как для взрослых, так и для детей, привели к созданию чрезвычайно уединенной постройки, которая выглядит обманчиво скромно по сравнению с соседями.