Параметрическая архитектура
Параметрическая архитектура

Maison PASTÈQUE (2013) от Архитектура APPAREIL

Дом PASTÈQUE, расположенный в районе Монреаля, является результатом просьбы владельцев иметь еще одну комнату в подвале. Чтобы максимизировать уже существующее пространство, сзади была добавлена ​​​​комната, позволяющая добавить лестницу. Это был повод задумать цокольный этаж как переходное место между двором и домом. Кроме того, цокольный этаж представляет собой многофункциональное пространство в доме.

Он не только предлагает переход между внутренней и внешней частью, но и предлагает больше света в комнатах сзади. Используемые материалы (дерево, белая штукатурка и бетон) стирают границы между интерьером и экстерьером. Этот первый этаж идеально сочетается с внутренним двором и представляет собой небольшую белую часть, где растут вьющиеся растения.

Это дополнение не только расширило жилое пространство, но и стало солярием и местом для циркуляции и оказало значительное влияние на качество жизни жителей.

Садовый дом от LGA Architectural Partners

После многих лет жизни в эдвардианском доме в Вест-Энде Торонто Александра Палмер, куратор музея, решила, что пришло время перемен. Она хотела остаться в своем районе, но ее интересовал дом меньшего размера, чтобы не загромождать свою жизнь, и она была рада участвовать в творческом процессе проектирования дома.

Палмер нашла небольшой участок всего в квартале от своего исторического дома и обратилась к LGA Architectural Partners с просьбой помочь ей построить новый дом со скромным бюджетом и современным подходом.

Простота и практичность имели первостепенное значение. Компания LGA разработала аккуратно сложенную коробку трапециевидной формы, которая максимально увеличивает пространство узкого участка и дышит щедростью соседнего переулка.

Передний и задний фасады обшиты необслуживаемым кедром, чтобы тепло приветствовать улицу, а стороны – темной цементной плитой, чтобы визуально «убрать» частный дом из общего переулка.

LGA использовала ряд стратегий для создания просторного интерьера, который противоречит его небольшой площади и скромной высоте над улицей.

Они организовали интерьеры открытой концепции, умело определяя комнаты, не закрывая большинство пространств. Низкая стойка отделяет кухню от вестибюля, а три лестницы, служащие местом для сидения, ведут вниз в просторную утопленную гостиную. Разместив зал для завтрака в передней части дома напротив большого окна, выходящего на улицу, LGA создала зону, которая также служит крытой верандой, где Палмер и ее семья могут сидеть и наблюдать за уличной жизнью или задернуть занавеску для уединения.

В гостиной встроенные шкафы обеспечивают дополнительные места для сидения и оставляют комнату открытой и незагроможденной. Раздвижные стеклянные двери открываются на задний двор, расширяя внутреннее пространство снаружи. На втором этаже, в стыке дома, библиотека/офис Палмер пользуется преимуществами естественного освещения и великолепных видов, а ее стол расположен перед окном от пола до потолка, из которого открывается вид на взрослые деревья на заднем дворе.

Поднявшись по небольшой лестнице, главная спальня и скромная ванная комната, состоящая из трех частей, кажутся защищенными, но не тесными, поскольку большие окна заливают интерьеры естественным светом. Мансардное окно над открытой лестницей, ведущей на второй этаж, пропускает естественный свет в дом, уменьшая потребность в искусственном освещении в подвале.

Интерьер искусно уравновешивает любовь Палмер к цвету, текстуре и узору с ее потребностью в нейтральных пространствах, чтобы мыслить ясно и демонстрировать свои книги, искусство и артефакты.

Акцентная жизнерадостная зеленая стена в вестибюле прихожей игриво контрастирует с преимущественно ярко-белыми стенами. Всплески бирюзы на внутренней стороне кухонных шкафов приятно удивляют. Партнер Палмера, дизайнер по свету, запрограммировал светодиодное освещение вдоль широкой белой стены у лестницы, превратив сам дом в холст для постоянно меняющегося светового шоу.

Палмер привезла мебель из своего предыдущего дома, и ее винтажные вещи освежились в новой современной обстановке. Дом представляет собой игру контрастов: старый и новый, утонченный и смелый, игривый и практичный, маленький, но просторный.

Тетрис Хаус от Ателье РЗЛБД

Мы все хотя бы раз в жизни играли в тетрис, очарованные магией геометрии и вознаграждаемые за эффективность. Для rzlbd тетрис — это не просто игра с расположением блоков и высокой производительностью, а стремление к эффективному дизайну. Если бы дизайн помещения был так же идеально структурирован, как блоки тетриса, в здании практически не было бы неиспользуемого пространства.

Поэтому, когда клиент потребовал программу, которая казалась невозможной для участка размером 40 на 110 футов, особенно в отношении жестких ограничений по зонированию для проекта заполнения в Торонто, rzlbd решила решить проблему «нет остаточного пространства» с помощью простого правило в виду: каждый дюйм является пригодным для использования дюймом.

Этот дом площадью 3 000 квадратных футов состоит из трех уровней и выполнен по той же программе, что и дом площадью 4 000 квадратных футов.

Он включает в себя пять спален, шесть ванных комнат, две прачечные, комнату для няни, домашний офис, большую гостиную/обеденную зону, просторную кухню, бар с винным погребом и развлекательной зоной, крытый гараж и множество складских помещений. Хотя дом Tetris компактен по своей программе, ему удается направлять достаточное количество естественного света по всей длине дома.

Световой колодец, который проникает с верхнего этажа в подвал, подключаясь к гостиной застекленным отверстием, является невидимым элементом тетриса, который помогает внести в дом вертикальный элемент света.

Для большей эффективности 55-футовая стена на первом этаже заполнена непрерывными встроенными столярными изделиями, которые адаптируются к потребностям каждой программы.

Он трансформируется из офисных стеллажей у прихожей в кухонные/столовые шкафы и камин в гостиной. Столярные работы не только соединяют четыре программы, но и создают много места для хранения и чистый современный вид, который позволяет избежать перегруженности плана этажа. Элементы Tetris, которые соединяются друг с другом, создают проблемы, такие как соблюдение соответствующих зазоров по высоте и лестничных площадок, которые должным образом соединяют этажи.

Эти вопросы были тщательно рассмотрены в разделе путем размещения отдельных шагов на каждом уровне, соответствующих изменению программ, с учетом достаточной высоты на нижних уровнях.

Внешний вид дома представляет собой удивительную смесь различных материалов и облицовки, которые мужественно обнажают элементы тетриса внутренних пространств.

Эта смелая экспозиция не является попыткой создать гармоничный фасад, но это привлекательная и очаровательная сцена, поскольку она отображает геометрию хорошо сыгранной игры Tetris.

Тотемный дом от Ателье РЗЛБД

Роберт и Джон — путешественники. Они собирают скульптуры местных художников и привозят их домой. У них острый глаз на модернизм и минималистичный дизайн, и они не соглашаются на обыденность. Они любят готовить и избегают ненужного. Строя свой дом, rzlbd уважает их стремление к стилю. Тотем – это скульптура внутри скульптуры.

Тотем в Totem House представляет собой вертикальную галерею, в которой выставлены сувениры Джона и Роберта со всего мира. Каждая деталь была тщательно измерена и помещена в специальную нишу внутри Башни. Открытая деревянная лестница, соединяющая три этажа дома, плавно огибает тотем, позволяя наблюдать за произведениями искусства с разных сторон.

Днем световой люк над лестницей естественным образом освещает тотем, а ночью отдельные светодиодные фонари, установленные внутри ниш, подсвечивают каждую деталь. Тотем естественным образом становится центром внимания в доме, так как он виден из любого угла на всех уровнях. Эволюция дизайна была простой геометрической одержимостью квадратами и сетками.

Начав с десяти квадратов размером 10 x 10 футов, тщательно собранных на линейной площадке, логические модули затем были посвящены основным комнатам в доме. Квадраты не только определяют внутренние помещения, но и формируют границы внутреннего дворика, ландшафта, парковки и крытого входа в дом.

Тотем находится на центральной площади, отделяющей гостиную/столовую от кухни на первом этаже и двух спален на втором этаже.

Кухня Роберта и Джона не может быть типичной городской кухней, потому что у них нет типичных кулинарных привычек. Они страстно заботятся о вкусе, минималистичны и шикарны.

Они хотели готовить еду на газовой плите без вытяжки наверху. Кроме техники, все спрятано за белыми дверцами шкафов, закрывающими всю стену от пола до потолка.

На втором этаже главная спальня — еще один манифест их стиля, с ванной комнатой и спальней, полностью объединенными и залитыми естественным светом, задача состояла в том, чтобы определить влажные зоны, не нарушая их гипсокартоном.

Красивая мраморная плитка отделяет зону душа и ванны от остального деревянного пола. Отдельностоящая ванна, установленная в углу комнаты, имеет умиротворяющий угловой вид во двор. Внешний вид дома представляет собой монолитную массу из угольного кирпича. Два небольших блока на северном и южном фасаде этой идеальной массы были извлечены и обшиты деревом.

Небольшой деревянный уголок создает интересный обман, когда кажется, что дерево является основным материалом кирпичной массы, подобно надкусанному яблоку, обнажающему цвет своей мякоти. Гармоничный контраст угольного кирпича и дерева с непосредственными соседями связан со скромным дизайном ландшафта, позволяющим соседям идеально обрамлять дом.