В первоисточниках, датирующихся 1137г., содержатся первые упоминания о королевском владении Фонтенбло. В то время дворец еще не был построен и на его нынешней территории находилась всего-навсего охотничья хижина короля. Сохранилась, подписанная Людовиком VI, древняя грамота, подтверждающая о существовании королевского домена на заросшей лесом территории в ту давнюю эпоху. Французский король после приобретения этой земли в живописной местности, на берегу чистейшего ручейка задумал построить охотничий дворец.

Людовик VI Святой, общепризнанный, как благочестивый и мудрый король, на редкость любил уединение, часто он называл дворец Фонтенбло личной монашеской пустынью, а также мечтал закончить свои дни именно в этом замке. Во времена его правления давние постройки дворцового комплекса расширялись, был возведен новый массивный донжон, который назывался в честь Людовика VI Святого.

В начале XVI века, когда Франциск I был избран королем Франции, древний охотничий дворец Фонтенбло был абсолютно запущен, замок находился в ужасном состоянии и прежде мощные стены да замковые постройки выглядели полуразрушенными от времени. Франциск I, которого покорил девственный лес и живописная природа, принял решение возродить в этом месте древнюю традицию – регулярную королевскую охоту. Старый запущенный королевский дворец был восстановлен, и в его стародавних стенах наступило возрождение. Уже в период строительных работ было ясно, что старый королевский дворец спустя время, преобразится в роскошный замок иного типа, встречающий короля с его свитой не только в период охоты, а также и в период обыденных и будних дней, тут будут устраиваться приемы, празднества и торжества. После проведения реставрации от старого замка остались только внушительные сторожевые башни, все другие постройки были отстроены заново. Могущественный король Франциск I, умудрившийся сделать страну одной из самых великих европейских государств, хотел сделать личную жизнь более роскошной в новой резиденции. Именно он задумал связать дворец, превратившийся из замка с итальянским искусством – начинающимся ренессансом.

В 1547 году, Генрих II принявший французский королевский трон, пристроил ко дворцу крытую галерею, названную в честь его Высочества, изначально она служила просторным королевским бальным залом. Красивый свод галереи укреплялся мощными опорами, которые создавали архитектурный комплекс большого количества аркад-амбразур. Стены галереи декорированы переплетающимися вензелями и изображают инициалы его Высочества Генриха II и Дианы де Пуатье, которую сильно ненавидела ее Высочество Екатерина Медичи. Между тем новый замок в Фонтенбло стал одной из самых главных резиденций французских королей. Именно здесь родились на свет Франциск II и Генрих III, которым в определенное время намечалось стать королями государства, в этом дворце королева Шотландии Мария Стюарт, будучи супругой французского дофина, в 1557 году подписала акт, подтверждающий передачу Шотландии под управление Францией.

Королева Екатерина Медичи смогла добиться власти после смерти мужа, приняв звание регентши при наследнике трона Карле IX – ее еще несовершеннолетнем сыне. Про историю жизни королевы во дворце Фонтенбло до сих пор повествует живописный парк Екатерины Медичи, находящийся в северной части дворцовой территории, между замковым фасадом и современным городом. Прошел целый век, и словно насмехаясь над королевой Екатериной Медичи в центре парка был построен фонтан со скульптурным образом Дианы, которую почитали, как богиню охоты и сам чудесный парк переименовали в сад богини Дианы, что неосознанно ассоциируется с именем Королевы Дианы де Пуатье.

Генрих IV, которого еще при жизни называли неутомимым строителем, приступил к переустройству дворцового комплекса с постройки громадной террасы. Ее протяженность приравнивалась длине галереи, выступающей во внутренний замковый двор. Затем он принялся обустраивать сад королевы, построив здесь три самых невероятных по благолепию павильона. Из них до нашего времени дошел только один. Он имеет вид двухъярусного комплекса, который прилегает к королевскому саду. В нижнем этаже павильона расположена необыкновенная галерея Оленей, а на втором этаже – величественная галерея Дианы. Храм Святой Троицы получил новое внутреннее убранство, сделанное приглашенным его Высочеством замечательным французским мастером Мартином Фремине, которого в свое время сравнивали с известным Микеланджело.

Людовик XIV, который имел огромную страсть к охоте, передавшуюся от деда и отца, все свободное свое время проводил верхом на скачках в лесной местности, окружающей дворец Фонтенбло, и лишь после неудачного падения с лошади, которое повлекло серьезные последствия, король-солнце должен был отказаться от верховых скачек. Тем не менее король не переставал охотиться, хотя уже передвигался в коляске. Невзирая на строительство роскошной, великолепной резиденции – Версаля, король Людовик XIV никогда не забывал свой старый замок в Фонтенбло и периодически приезжал сюда, празднуя в нем разнообразные события, церемонии, дни рождения. Но после его смерти замок снова опустел.

Король Людовик XV полагал, что архитектурный ансамбль замка Фонтенбло устарел и принял решение обновить свою устаревшую резиденцию. Выполнить проектные работы он поручил архитектору Габриэлю. Обновление замка начали с переустройства двора под названием Белая Лошадь. Двор Белой Лошади после обновления стал более парадным и праздничным. К царственному дворцу исполненного величия пристроили новое крыло, которое удачно вписалось в уже имеющийся архитектурный комплекс дворцового ансамбля. Центральную часть дворца украсили роскошным фронтоном, с разместившимся на нем королевским гербом Франции. Но не обошлось и без потерь. Во время работ по переоборудованию дворца, разрушили часть старинных построек шестнадцатого столетия.

Новую жизнь в резиденцию короля вдохнул император Бонапарт Наполеон. Новый суверен, далекий от династий французских королей и семей аристократов по происхождению, впервые приехал во дворец Фонтенбло в 1804 году. Ужаснувшись упадком когда-то роскошного замка, император Наполеон приказал немедленно начать восстановительные работы. Восстановление шло очень быстро и уже вскорости , император Наполеон мог вольготно расположиться в восстановленных покоях королей. Королевскую опочивальню по требованию императора Наполеона преобразовали в импозантный тронный зал. Трон из этого зала сохранился до сих пор.