Параметрическая архитектура
Параметрическая архитектура

Мосты Сантьяго Калатравы — это новые двери нашего города: архитектура, которую нужно наблюдать в движении, которая позволяет нам разрушать границы, двигаться свободно, совмещать структуру с формой и вести диалог искусства с наукой.

РЕДЖО-ЭМИЛИЯ

ОПИСАНИЕ

Три моста являются частью проекта реконструкции и развития северного района, начатого муниципалитетом Реджо-Эмилии в связи с прохождением высокоскоростной железнодорожной линии по территории и выбором Реджо-Эмилии в качестве единственной остановки между Милан и Болонья.

Муниципалитет Реджо-Эмилии в 2002 году определил испанского архитектора Сантьяго Калатраву в качестве дизайнера вмешательства в городском масштабе, которое сочетало бы потребности территории и качество вмешательства.
Предложение по перепланировке города, представленное испанским архитектором и позже одобренное Тавом, предусматривало на площади в два квадратных километра проектирование ряда инфраструктур, которые будут представлять новые ворота в Реджо-Эмилию: станция Медиопадана ‘ «Высокая скорость, покрытие нового пункта взимания платы с автомагистрали и, собственно, три моста вдоль оси новой оборудованной дороги, соединяющей Реджио с регионом Нижняя Эмилия.

Реджио — единственный европейский город, в котором находится комплекс из трех мостов, спроектированный каталонским архитектором.
Работы, выполненные за пять лет с ориентировочной стоимостью 46 миллионов евро, являются неординарным «брендом» для города и области, символом «мобильности», характерным для района, который всегда был посвящен торговле, социальной сфере. отношения и экономика, встречи между различными культурами.
Их очарование будет усиливаться в ночное время за счет освещения, работающего на экологически чистой энергии, получаемой из возобновляемых источников и основанной на продуманном плане предотвращения рассеивания энергии.

ЮЖНЫЙ МОСТ
Вдоль новой кольцевой дороги, соединяющей город с пригородом Баньоло, на кольцевой развязке автомагистралей расположен Южный мост, мост с арочной опорой высотой 70 метров, ортогональный направлению движения автомобилей.
Основная конструкция разделена на открытые опорные устои, палубу, состоящую из центрального кессона и боковых ребер и вант. Мост длиной 179 метров и шириной 15 метров полностью сделан из окрашенной в белый цвет стали, за исключением двух опор из железобетона.
Это вантовый мост, опоры которого (стальные тросы) образуют необычную форму, напоминающую ветвь гиперболы.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ МОСТ
Продолжая движение на север, вы поднимаетесь по центральному мосту, пересекающему автомагистраль А1 и высокоскоростную трассу, которая представляет собой ключевой элемент с точки зрения планиметрического положения и размера.
В данном случае это «устраненный осевой» мост из окрашенной в белый цвет стали с чистым пролетом 221 метр и высотой 50 метров, состоящий из двух боковых устоев из открытого железобетона, настила, поддерживаемого «хребтом», состоящим из центральный кессон, к которому приварены ребра жесткости, по которым проходят вагоны, и большая арка восьмиугольного сечения, размещенная в продольном направлении.
Соединение между настилом и аркой осуществляется с помощью 50 пар стальных тросов.
Мост состоит из двух полос движения в каждом направлении, с разделительными и велосипедными/пешеходными дорожками, защищенными многослойным стеклом, общей шириной дорожной платформы почти 27 метров и общим весом 4000 тонн цельносварной стали.

СЕВЕРНЫЙ МОСТ
Череда мостов заканчивается северным мостом, конструктивно и архитектурно идентичным первому.
Оборудованная ось, как уже упоминалось, служит съезду с новой автомагистрали, еще одним важным воротам в город и из города, крыша которого является неотъемлемой частью городского проекта Калатравы.
Конструкция общей высотой 50 метров состоит из двух наклонных пилонов, навеса из стали и стекла, 56 ребер и 52 опор, образующих форму перевернутой арки.
Для тех, кто прибывает в Реджо-Эмилию с автомагистрали, перспективный рисунок пункта взимания платы и южного моста создает особую композицию благодаря тщательному изучению сценографического воздействия работ.

Начиная с эпохи Возрождения, Реджо-Эмилия доверил свой образ новому памятнику, он решил рассказать свою историю через новую работу, которая могла бы синтезировать его стремление к современности.
Теперь эти проекты, эти амбиции являются «знаками» нашей территории.
Если мы посмотрим на городской пейзаж города, мы на самом деле можем определить серию работ, которые рассказывают о Реджио предыдущих эпох и непрерывно вставляются в нашу повседневную жизнь.
В шестнадцатом веке город воздвиг базилику Сан-Просперо в память о своем святом покровителе и защитнике.
В семнадцатом веке он построил базилику Гиара в знак религиозной преданности, а в восемнадцатом веке именно Реджа-ди-Ривальта заняла сцену своей аристократической монументальностью.
Если в девятнадцатом веке Муниципальный театр представлял собой фигуру способности городской буржуазии, то в двадцатом веке именно мастерские Реджо определяют экономический сценарий нашей территории.

Сегодня именно мосты архитектора Сантьяго Калатравы выполняют эту функцию синтеза и становятся эмблемой современности.
Это большие арки, которые описывают постмодернистский поток, который «строит мост» к будущему города и выражает его призвание постоянно перестраиваться в рамках быстро меняющихся сценариев.

Тот же создатель мостов, Сантьяго Калатрава, представлял себе эти произведения как с функциональной, так и с символической ценностью, как знаки, обозначающие территорию:
«Мосты видят более ста тысяч человек за один день… поэтому я хотел представить структуры, которые, помимо чистой функциональности, принимали символический характер».

«Мостики оснащенной оси имеют символическую способность становиться дверью как в продольном, так и в поперечном смысле».

«Помимо чистой функциональности, я хотел создать знак, который придал бы работе более локальный смысл… этот глаз в плече моста не был необходим, но он напоминает окно-розетку собора Реджо-Эмилии, и это казалось мне интересно создать связь с архитектурно-монументальным элементом города».

«Пейзаж долины По в основном плоский и зеленый. Время от времени появляются деревья или колокольня, выделяющиеся на фоне голубого неба. Необходимо было разработать элементы, которые дали жизнь месту: арки, полуарки, волны, чтобы создать на территории отличительные знаки»
(Сантьяго Калатрава Вальс Калатрава Лектио 2005).