Фасады в целом выглядят весьма аскетично. Основным мотивом декора служат подкарнизные мелкие ароч- ки. Однако алтарной части, наряду с тонкими колонками, приданы достаточно затейливые обрамления окон. Углубления проема, выявляющие толщину стены, после некоторого интервала обведены арочкой на колонках с архивольтом, также утопленными в стене. Эта арочка в свою очередь вписывается в широкую арку, наложенную уже на поверхность кладки и частично или сплошь покрытую резьбой. Последняя, помимо плетений, включает медальоны со всевозможными зверями и птицами.
Единственный вход оформлен порталом. Здесь у колонн капители — композиция из крупной звериной морды между двух птиц. Резные архивольты дополняются плоской аркой из крупных камней.
Интерьер с небольшими, в ширину центрального нефа хорами у западной стены перекрыт системой деревянных стропил, за исключением трансепта и апсиды, у которых крестовые своды. Опорами служат соединённые арками колонны, довольно массивные в центральных рядах и значительно меньшей толщины в боковых. Каждая колонна имеет базу. Однако если в среднем нефе капители скруглённые, без резьбы, то в боковых они приобретают, хотя и примитивно выполненные, листья или даже (на колоннах, примкнутых к устоям хоров) — известное сходство с коринфскими.
В 14 в. внутренность храма была расписана (кроме пестрых декоративных узоров над отдельными колоннами, сохранились фрески в апсиде).
Трёхнефная базилика из кирпича и камня, с коротким «кораблем», трансептом и высоким хором с полукруглой апсидой, под которым крипта. Средокрестие отмечено восьмигранным куполом.
«Лаконичная целостность и ритмическая насыщенность фасада с его простыми контурами, сквозными вертикальными членениями и выразительной группировкой проемов сочетаются с необычайно сильной и пластичной обработкой стены, что делает церковь Сан Микеле одним из наиболее выдающихся памятников эпохи».
На этом фасаде, обладающем тяжеловесной монументальностью, базиликальная структура не выражена — он как бы приставленная стена с угловыми контрфорсами. Вертикали создаются колоннами во всю высоту: одинарными слева от угловых контрфорсов и пучкообразными посередине. Внизу — три портала перспективного типа. Выше в левом и правом делениях — по единственному двойному окну, в то время как в среднем над тремя такими окнами прорезано столько же одночастных, но заглублённых в толщу кладки подобно порталам, Затем идут два круглых уступчатых проёма, заключающие между собою крест. Завершается фасад двускатным щипцом с аркатурой-галереей на колонках.