Параметрическая архитектура
Параметрическая архитектура

Дом ВИВА от Архитекторы OYO

Эта история OYO перенесет вас в Херент, где расширение частной резиденции захватывает его окрестности. Жители хотели, чтобы пристройка была достаточно гибкой, чтобы со временем трансформироваться в отдельную спальню и ванную комнату. OYO подчеркнул контраст между новой формой и старым объемом, который раньше был почтовым отделением.

Вы можете увидеть бетон, парящий над садом. С точки зрения жильцов пристройка создает захватывающий вид из новой гостиной. Два объема соединены легким деревянным пешеходным мостом, который служит входом, а также проясняет разные объемы.

Гостиница Нотаришуйс от Govaert & Vanhoutte Architects

Гостиница «Нотаришуйс» является расширением существующего ресторана. В новом здании, задуманном как павильон, находится гостиница на 4 номера.
300-летний бук определяет атмосферу внутри и снаружи в течение всего сезона. Сохранить и не навредить этому природному памятнику было жизненно важно для проекта. Из-за этого здание стало линейным, обрамляя тройку.

Чтобы оказать минимальное воздействие на окружающую среду, все здание было помещено на 50 см ниже уровня земли.
Большая часть архитектуры сделана из стекла, прозрачности, которая позволяет всему доступному свету проникать внутрь через ветви дерева. Общая видимость сада сохраняется, а архитектура здания исчезает.

Присутствие здания редуцировано и просто определяет пространства: внутри и снаружи, перед стеной, между стеной и стеклом, с одной стороны внутреннего (внешнего) пространства или с другой и т. д. Внутреннее пространство состоят из двух крыльев, каждое из которых дает доступ к двум апартаментам.

Центр состоит из места для завтрака и доступа к общей сауне. Сюиты созданы вокруг центральной коробки, которая включает в себя все технические требования помещения и отделяет спальную зону от открытой ванной комнаты.

CIRBUATS от Студия Ника Эрвинка

В этом монументальном проекте для Zebrastraat в Генте Эрвинк объединяет некоторые актуальные темы и личные интересы: архитектурный дискурс между каплями и коробками, исторический мотив завесы и социальную и политическую напряженность между общественным и частным, внешним и внутренним. Эта монументальная скульптура должна стать местом встречи, соединяющим общественное и личное, а также внутреннее и внешнее.

Более того, он делает «заднюю часть» здания или района визуально привлекательным.
Эта монументальная скульптура как бы привита к зданию и иллюстрирует контраст между условной моделью архитектуры (коробка) и виртуальным дизайном (клякса). Это контраст между жесткими и органическими формами, между физическим и виртуальным.

В то время как большинство архитекторов отдают предпочтение только одной из этих школ в дизайне, Эрвинк решительно выбирает в этом дизайне третий путь: синтез обоих. Вдохновленный такими архитекторами, как Уилл Олсоп и Грег Линн, Эрвинк исследовал потенциал цифровых методов проектирования скульптуры. Для Zebrastraat он разработал органичную форму, которая как бы расшатывает куб, но в то же время не может существовать без последнего.

Это напряжение между твердостью основания, с одной стороны, и оживающей скульптурой, с другой, было трактовано уже Овидием (скульптор Пигмалион создает Галатею из ограненного камня) и в XVII веке прекрасно визуализировано Бернини ( Ноги Дафны наполовину часть основания и наполовину свободны).

В творчестве Ника капля и коробка образуют как бы две идентичности, которые атакуют, обнимают и отвергают друг друга и сливаются воедино. Эта монументальная работа является не только исследованием медиа-скульптуры, но и радикальным образом бросает вызов условиям ее существования (массе, размерности, материи и гравитации).

Покрытие тканью или вуалью – художественная историческая тема с давней традицией.

Плиний связал занавес с иллюзионизмом и интерактивностью: он описал, как одурачил художника Паррасия Зевксиса, попросив его сдвинуть расписанный занавес. Современный художник Микеланджело Пистолетто продолжил эту традицию в своей работе «Зеленый занавес» (1962-1965). CIRBUATS как раз о такой иллюзии: с помощью цифрового дизайна и математических формул создается иллюзия ткани.

Это вещество кажется свободно накинутым на основное вещество. Он как бы приглашает зрителя приоткрыть завесу и увидеть, что скрыто под ней. С этим связаны вопросы о роли искусства в обществе и императиве участия и вовлеченности зрителя в произведение искусства.

Это произведение также отсылает к бельгийской идентичности, которая переплетается с сюрреализмом.
Немецкий художник эпохи Возрождения Лукас Кранах подчеркивал наготу своих фигур прозрачной вуалью. Фата – очень амбивалентный узор: во-первых, она скрывает информацию, но в то же время и подчеркивает то, что скрыто под тканью.

Скульптурная ткань символизирует трансформацию: она скрывает и обнажает материю. Это произведение искусства для Зебрастраат, наконец, является монументальной поэтической одой объему и форме: основам скульптуры. Общественное и частноеПоскольку CIRBUATS отвечает социальной специфике проекта недвижимости на Зебрастраат, оно имеет, помимо своей художественной значимости, также глубокую социальная значимость. Сначала Эрвинк играет с понятием «тыл».

Эти фасады изначально не предназначались для того, чтобы их было видно с улицы. Теперь земля куплена, эти фасады играют новую роль в уличном пейзаже. Эрвинк хочет обновить — часто недооцененную — заднюю часть здания и даже придать ей общественную функцию. В этой работе он также думает о том, как искусство может быть интегрировано в общество.
«Прикрывая» часть фасада вуалью, Эрвинк размышляет, во-вторых, о процессах пространственного присвоения.

Его внушительная структура отражает все более проблематичное разделение на государственное и частное, а также процесс приватизации, который с 15 века становится все более навязчивым. Претензия на общую собственность с целью превращения ее в прибыльный продукт сегодня является обычной практикой во всех слоях общества. Защита определенных областей (вспомните Крепость Европа) — и связанное с этим разделение между «нами» и «ними» — преодолевается политическим актом.

Это разделение всегда характеризуется напряжением между защитой и заключением. Эрвинк не хочет проводить радикальную границу между внутренним и внешним. Он скорее создаст место встречи, что будет функционально реализовано за счет установки перекладины в нижней части скульптуры. Так же, как мир не исчез, когда вы закрываете глаза, архитектура не исчезает, когда ее экранируют.

Он был преобразован и является частью общей территории.

Дом BRZ от Ханси Омбрегт

Этот дом расположен в районе бывшей гавани «t Eilandje» в Антверпене, Бельгия.
Создание современного таунхауса в этом районе, где преобладают склады и многоквартирные дома, было основной целью этого проекта.
В непосредственной близости нет новых односемейных домов, а также новые строительные нормы в основном ориентированы на многоквартирное строительство.

Чтобы получить максимум свободного пространства на этом небольшом участке площадью всего 69 кв. м, мы решили полностью поднять дом и превратить уровень земли в частично крытый городской сад.
Таким образом, жилое пространство перемещается на первый этаж.
Таким образом, была создана современная версия дома «piano nobile».

Эта концепция была расширена в дизайне фасада, где входная дверь акцентирована и продолжается на двух этажах.
Так как поверхность на уровне составляет всего 45 м2, было решено оставить это пространство как можно более открытым.
Лестницы были перенесены в переднюю часть дома, поэтому они лишь незначительно повлияли на гибкость плана.

Таким образом, лестница становится игривым элементом дизайна, видимым снаружи.
Они появляются и исчезают за разными окнами.
Для облегчения контакта между разными этажами использовались двухуровневые конструкции.
Это придает дому ощущение простора.

Мост Вроенховен от Ney & Partners

ПрограммаПолное изучение структуры, архитектуры и ландшафта в сотрудничестве с художником Юзефом Леграном. Проект выиграл на открытом конкурсе. Концепция Канал Альберта, соединяющий Антверпен с Льежем, был расширен для речного судоходства до 9000 тонн. Новый мост имеет центральный пролет длиной 100 м, что обеспечивает свободную ширину 86 м для прохода лодок.

Условия для этого вмешательства очень сложны, поскольку это место исторически сохранено. Именно здесь для Бельгии началась Вторая мировая война. Об этой эпохе свидетельствует бункер рядом с мостом. Особенности Мост представляет собой вантовое сооружение общей длиной 195 м. Его палуба состоит из двух полос шириной 3,25 м с прилегающими пешеходными и велосипедными дорожками.

Общая ширина настила моста составляет 18,5 м. Основная несущая система моста состоит из двух стальных балок переменной высоты. Форма варьируется в зависимости от напряжений, действующих на балки, что приводит к материализованной диаграмме сил, видимой с палубы. Эти балки используются, с одной стороны, для разделения интенсивного движения и пешеходов или велосипедистов, а с другой стороны, для подталкивания моста к его окончательному месту.

Мост строился в два этапа. Сначала он был проложен параллельно существующему мосту путем толкания и использовался как временный проход около 18 месяцев. На втором этапе существующая конструкция была снесена, а мост был разорван с боков, чтобы заменить предыдущую конструкцию.

Опора моста со стороны Римста представляет собой массивную конструкцию, совмещающую в себе функции музея и конструктивной опоры моста. Здание раскинулось под мостом и представляет собой связь как визуальную (между мостом и участком), так и временную (ссылаясь на историю участка).

Музей объединяет несколько многофункциональных пространств, кафе-ресторан и амфитеатр, где организуются культурные мероприятия. Внешние стены здания имеют длину 170 м и сделаны из текстурированного бетона, чтобы их можно было использовать в качестве стен для скалолазания. В центре внимания этого здания находится информационный центр о Второй мировой войне.

Сказка о войне художественно проиллюстрирована с использованием мультимедийных элементов. Оригинальный бункер сохранился над новым зданием как единственный свидетель немецкого вторжения, имевшего место 70 лет назад. Особое внимание было уделено дорожным работам и их последствиям на различных этапах строительства, поскольку проект является ориентиром в регионе Фландрии для посетителей, прибывающих из Маастрихта.

Настенный дом от Архитектура AND’ROL

Особенности участка, с одной стороны, в его беспокойном расположении вблизи крутого скального склона, а с другой стороны, в его небольшой глубине и необычной продольной ориентации параллельно улице.
Отправной точкой для молодых бельгийских архитекторов стали следы близлежащей бывшей крепости.

Главный элемент дизайна состоит из ограждающей стены с утопленной поднимающейся частью, к которой прилегает и приспосабливается скромный и трезвый главный дом.
Второй неглубокий объем, в котором находится большое количество мест для хранения, также расположен за стеной.
Архитекторы выбрали светло-серые сборные железобетонные перемычки как переосмысление старых крепостных стен из бутового камня.

Рельеф просачивающихся слоев затирки усиливает ее шероховатость.
Все три оставшихся фасада облицованы фиброцементными панелями темно-серого цвета.
Асимметричная крыша имеет глубоко посаженное окно, выходящее на юг.
Внутри двухуровневая организация соответствует наклону участка, усиливает концепцию открытого пространства и придает компактному зданию щедрый и просторный характер.

Используемые материалы намеренно сделаны простыми и легкими; голые предварительно напряженные бетонные плиты, полированный бетонный пол и бетонная кухонная столешница отсылают к внешнему виду здания.

Сарай от Pascal François Architects

Уже несколько лет фламандское правительство разрешает ремонтировать или даже перестраивать незонированные здания. Но правила очень строгие. В этом проекте мы попытались ответить на эту реальность современным образом. Поскольку грань возможного очень тонкая, одно только получение разрешения на строительство заняло два с половиной года.
Новый жилой объем строится на обязательной «зоне контакта» старого дома, но тянется к сараю, фактически не касаясь его конструктивно.

Целью было поймать свет на востоке. Результатом является захватывающий симбиоз между старым и новым.
Сарай определяет характер участка и здания. Скрытые за деревянной «лентой», нужно было добавить ряд отверстий. Далее лента обвивается вокруг нового дома и, наконец, превращается в полезную террасу.
Верхний этаж дома покрыт керамическими панелями, цвет и материал которых соответствуют крыше существующего амбара.
Удивительно строгий и закрытый фасад со стороны улицы скрывает очень светлый и просторный интерьер, энергия которого черпается из ряда внутренних двориков.