Большой интерес представляют фрески лестничных башен, ведущих на хоры, выполненные не на религиозные, а на светские темы.
В южной башне написаны ипподром, где в ложах можно видеть князя, публику и судей, сюжет ловли диких коней, вертеп (кукольный театр), а также сцены игр и забав: тут и борцы, и скоморохи, и танцоры, и дудочники, и органист, играющий на органе, и прислужники, раздувающие мехи.
В северной башне особенно хороша сцена охоты на медведя, очень интересны изображения музыкантов, ряженых, а также композиция, где представлен выход княжны из дворца.
Богатство мозаик и фресок Софийского собора дополнялось мозаичными украшениями пола, лестниц на хоры, а также резьбой по мрамору, шиферу, дорогими тканями и драгоценной церковной утварью.
Существовавшая изначально мраморная предалтарная преграда была по высоте равна украшению центральной апсиды политией — мозаичным набором из разноцветных мраморов и смальт, — и вместе они составляли единую композицию. В интерколумниях преграды находились огромные иконы на-местных и особо чтимых икон, а на антаблементе — небольшие праздничные иконы.
Мозаичные полы были только в главной части храма: в под-купольном квадрате, в центральной апсиде, в северной и южной ветвях трансепта, в западной ветви главного нефа, а также в жертвеннике (в приделе Петра и Павла) и в диаконнике (в приделе Иоакима и Анны).
В подкупольном квадрате в центре пола был изображен омфалий — круг, окаймленный несколькими полосами мозаичного набора геометрического рисунка.
Пол центральной апсиды был украшен мозаикой, состоящей из прихотливого сочетания больших ромбов, кайма которых на стыках образовывала в переплетении круги.