Параметрическая архитектура
Параметрическая архитектура

Османская (или османовская) архитектура относится к типичному парижскому стилю архитектуры 19-го века, который до сих пор определяет Париж и чья непреходящая привлекательность сделала Париж одним из самых посещаемых и любимых городов мира.

Архитектура Османа представляет собой большие элегантные здания с каменными фасадами и деталями из кованого железа. Считайте его типичным зданием в парижском стиле.

История архитектуры Османа

История османовской архитектуры началась с желания Наполеона III превратить Париж из ветхого средневекового города, страдающего от перенаселенности и болезней, в сплоченный современный город, полный света и воздуха. Он назначил Жоржа-Эжена Османа, префекта города, но не архитектора, который курировал это радикальное переосмысление Парижа с 1853 по 1870 год, вызвавшее массовые социальные и гражданские потрясения и сделавшее Османа одним из самых известных и противоречивых градостроителей в истории.

Чтобы воплотить в жизнь замысел Наполеона, Осман снес бульдозерами тесные извилистые улочки, застроенные уютными средневековыми зданиями, и создал прямые широкие бульвары и авеню, застроенные блоком за кварталом строгих, элегантных каменных многоквартирных домов, которые изменили и объединили облик Парижа. Ремонт также включал новые парки и площади, киоски, уличные фонари, роскошный оперный театр Пале Гарнье и модернизацию городской системы водоснабжения и канализации.

Осман был изгнан через 17 лет. Его критиковали в основном за то, что он превратил Париж в гигантскую и дорогую строительную площадку, пренебрег его историей и разрушил средневековое очарование старого Парижа (который никогда полностью не исчезал, главным образом в самом сердце района Марэ). Но его работа уже преобразила Париж, и его влияние продолжалось примерно в 1910 году, до того, что называется пост-османовским периодом, когда многие из его каменных зданий были украшены декоративным камнем и кованым железом, которые сегодня наиболее ценятся.

Многие здания Османа были снесены в 1970-х годах, чтобы освободить место для современных многоэтажек. Тем не менее наследие Османа сохранилось в Париже, где 40 000 зданий Османа составляют 60 процентов жилого фонда города. 2 Квартиры в османских домах по-прежнему пользуются спросом как у местных жителей, так и у иностранцев. И вы можете найти очаги архитектуры в стиле Османа в разных местах по всему миру, от Верхнего Вест-Сайда Манхэттена до Буэнос-Айреса и современного Китая.

Ключевые характеристики архитектуры Османа

  • Большие, элегантные, внушительные здания, которые немного различаются по размеру и деталям, но имеют общие характеристики.
  • Каменные фасады
  • Простые или декоративные решетки на окнах и балконах из черного кованого железа, особенно на 2-м этаже.
  • Серые цинковые мансардные крыши, расположенные под углом 45 градусов, чтобы обеспечить максимальное количество солнечного света на городских улицах внизу.
  • Дымоходы, которые изначально использовались для отопления, а теперь символизируют культовые крыши Парижа.
  • Слуховые окна в мансардных комнатах на верхнем этаже, которые иногда включают крошечные балконы и предлагают одни из лучших видов на Париж.
  • Французские двойные окна
  • Большие одностворчатые или двустворчатые деревянные входные двери с бронзовыми или железными дверными ручками.
  • Во многих зданиях вымощены камнем въезды для экипажей, ведущие в центральный двор.
  • Традиционные интерьеры с деревянными полами в елочку или прямыми дубовыми досками, замысловатой лепниной и столярными изделиями, мраморными каминами, инкрустированными каминными зеркалами, французскими дверями и окнами.

Осман Интерьеры

Архитектура Османа может иметь репутацию классически красивого, привлекательного для публики стиля здания, который остается популярным и сегодня и придает Парижу неподвластную времени привлекательность, но квартиры Османа были построены для другого века.

На современном рынке недвижимости квартиры на верхних этажах обычно стоят дороже и считаются более желанными. Во многом из-за того, что квартиры Османа были построены до того, как лифты стали нормой, верхние этажи были менее желательны, с более низкими потолками и арендной платой. (Сегодня в некоторых зданиях есть модернизированные лифты, которые могут начинаться на один этаж выше или заканчиваться на один этаж раньше верхнего, в зависимости от планировки здания.)

Первые этажи зданий Османа были предназначены для размещения магазинов и торговли. Первый этаж (второй в США) обычно предназначался для лавочника и часто использовался под склад. Второй (третий в США) этаж был известен как благородный этаж, предназначенный для элиты, с самыми высокими потолками и грандиозными пропорциями. Верхний (6-й) этаж обычно предназначался для домашнего персонала. Миниатюрные комнаты иногда включали камины для обогрева и крошечные балконы. Не во всех были водопроводные краны, и даже сегодня на верхних этажах высококлассных зданий Османа могут быть переоборудованные комнаты для прислуги площадью от 50 до 150 квадратных футов, которые не имеют доступа к воде и общим туалетам в коридоре. Нередко люди выкупают верхний этаж и объединяют его для создания больших квартир с прекрасным видом.

В то время как парижские здания по-прежнему выглядят едиными снаружи, многие домовладельцы решили внести изменения в существующие внутренние планы этажей, чтобы сделать их более соответствующими современному образу жизни. Многие люди предпочитают сносить стены, чтобы создать больше пространства открытой планировки, в основном между тем, что было бы официальной столовой и гостиной.

Одно из самых важных изменений касается размещения кухни. В 19 веке кухни представляли собой тесные помещения, расположенные вдали от основных жилых помещений и близко к служебным лестницам, чтобы персонал мог готовить пищу с глаз долой. Сегодня большинству людей нужна большая кухня открытой планировки, соединенная со столовой и жилой зоной, и многие нынешние домовладельцы не возражают против того, чтобы сносить стены и сносить оригинальные деревянные изделия, чтобы создать планы этажей, соответствующие текущему образу жизни, часто уравновешивая исторические черты с современными.