Аксумская архитектура

Люди — социальные животные, которые постепенно эволюционировали из пещер в небоскребы. В течение этого времени все они пытались отметить свое присутствие и оставить после себя наследие, будь то наскальные рисунки Эллоры или надписи классического греческого и римского периода.

«Красота гибнет в жизни, но бессмертна в искусстве» — Леонардо да Винчи.

Археологи пытаются собрать воедино хронологию и историю этих славных цивилизаций с оставленными артефактами, искусством и архитектурой. Благодаря этим свидетельствам мы узнаем об истории, культуре и быте людей, живших в древние времена. Одной из таких славных цивилизаций является аксумская цивилизация.

Начало аксумской цивилизации

Основанная всемогущим Аксумом примерно в 100 году нашей эры, аксумская цивилизация имела свою столицу в географически стратегическом месте, имея плато для земледелия и близость к Красному морю, что привело к процветанию торговых отношений. Как первая эфиопская цивилизация, это было одно из самых богатых царств, которое также могло похвастаться мощной военной силой.

Защищенный горным хребтом Северный Тыграй, он имел хорошие торговые отношения со всеми сильными королевствами древней Индии, Египта, Персии, Византии и Аравии. Являясь потомками африканских и арабских переселенцев, аксумцы распространяли христианство на Африканском континенте.

Расцвет Королевства

Считавшееся одним из самых влиятельных царств своего времени, Аксумское царство имело богатую плодородную почву и обилие камня, который в основном использовался для строительства зданий. Люди также занимались животноводством и торговлей драгоценными камнями и металлами. Благодаря обширным торговым связям в королевстве был большой приток людей извне, что привело к богатому разнообразию культуры и традиций.

Опираясь на торговлю с Северо-Восточной Африкой, они чеканили свою валюту, чтобы продемонстрировать свое господство. Северный шелковый путь и южный путь пряностей находились под контролем Аксума. В результате Аксумское королевство стало экономически самым могущественным королевством, которое когда-либо видела Африка. В высшей степени новаторские и умные, они первыми среди своих противников изобрели террасное земледелие.

Общество и яркая культурная сцена

В королевстве жили люди разного этнического происхождения, говорящие на разных языках. Люди, которые принадлежали Кушу, объединили нубийскую и арабскую культуры, таким образом сформировав новую смешанную культуру, преобладающую в Аксумском царстве. Они были вылитым образцом единства в разнообразии в поздней античности, когда они приветствовали торговцев с распростертыми объятиями.

Как общество, цивилизация имела иерархическую систему власти и богатства. В обществе строго соблюдалась феодальная система, а работорговля была широко распространена, как и их соседние противники. Как и в настоящее время, в королевстве были и города, и деревни. Большая часть торговли и деятельности происходила в городах, а сельское хозяйство считалось основным видом деятельности в деревнях.

Состоятельные и светские люди были начитаны и хорошо знали литературу. У ученых и поэтов было несколько покровителей, и одним из их гордых достижений является эволюция их собственного языка геэз. Хотя геэз стал официальным языком императорского двора и Православной церкви, хабеша (семитоязычные люди, кушитоязычные люди и население, говорящее на нило-сахарском языке) продолжали говорить на своих родных языках.

В ранний период империи были построены впечатляющие стелы или обелиски, посвященные победам и достижениям. Около 1700 лет назад началась практика возведения обелисков с вырезанными на поверхности надписями возле подземных надгробий королей. Они стоят и сегодня, рассказывая истории исторических времен.

Сильные религиозные наклонности

Аксумская цивилизация закрепила свое имя в христианских записях из-за успехов, предпринятых королем Эданой для распространения религии в африканском регионе. Около 325 года он добился того, чтобы люди во всем его королевстве обратились от иудейских и политеистических верований, которым они следовали ранее.

Поскольку Аксум верил в использование монет как символ для установления своих текущих событий, он добавил к монетам крест, подтвердив свою твердую веру в христианство и как веху, чтобы отпраздновать обращение своих подданных, сделав христианство официальной религией царство. Очень важным уроком для людей стала история о девяти святых, влиятельных христианах, которые нашли убежище в Эфиопии. Девять святых построили церкви и христианские центры в разных местах, а также Библия была переведена на геэз.

Искусство и архитектура

Когда основные потребности (еда, вода и крыша над головой) удовлетворены, следующее, о чем люди склонны думать, — это способы улучшения образа жизни, способы развлечься и хобби, чтобы убить время. Короли стремились установить свое превосходство над другими королевствами, строя экстравагантные сооружения и активно продвигая различные формы искусства.

Большинство их построек не выдержали испытания временем и войнами; подиа — единственная оставшаяся часть. Одной из поразительных особенностей этой случайной конструкции из щебня является то, что она была спроектирована с углублениями, фальцами и повторными входами, чтобы гарантировать отсутствие единого длинного участка стены. Эти тяжелые каменные конструкции были скреплены глиняным раствором и усилены светом и тенью, а также акцентными гранитными элементами в углах.

Техника строительства «голова обезьяны», в которой в качестве усиливающего элемента использовались деревянные элементы, обычно использовалась для дверей и окон. Квадратные балки были установлены горизонтально в стенах, чтобы поддерживать и образовывать связи вдоль пролета комнаты. Примечательной особенностью эфиопской техники является проекция этих членов, напоминающая высовывающиеся головы. Эти двери и окна повторялись как мотивы и декоративные элементы в более поздних постройках и были известны в народе как «аксумский фриз».

Но то, что идет вверх, в конце концов падает. Могущественная аксумская цивилизация ничем не отличалась. Из-за исламского вторжения и ослабления правления империя пала, и люди отступили в высокогорье. Изменение климата, эрозия почвы и связанный с этим социально-экономический стресс в обществе привели к расселению людей в другие города и уничтожению королевства.

Хотя империя пала, их наследие и слава остались. Вот 5 зданий, рисующих грандиозную картину древней Эфиопии:

1. Монастырь Дебре Дамо, Тыграй:

Один из самых известных монастырей Эфиопии, Дебре Дамо, является типичным образцом аксумской архитектуры. По оценкам, он был построен в 6 веке, он был построен на вершине 15-метрового возвышающегося плато трапециевидной формы, которое в наши дни поднимается с помощью кожаной веревки. Будучи домом для древних иллюминированных манускриптов Эфиопии, его архитектура считается шедевром.

Крепкое здание из случайного щебня, построенное из блоков известняка, украшено знаменитым стилем «голова обезьяны», демонстрирующим передовую технику строительства и знания многовековых аксумитов. Пни спроектированных деревянных элементов контрастируют с камнем по цвету и текстуре, усиливая эстетику. Структура констатирует, что углубления, уступы и повторные входы, характерные для аксумской архитектуры, сохранились по всему зданию.

В результате стены стали сужаться с высотой, следуя старинной местной традиции. Дизайн и эстетика дверей и окон отражают типичный бугристый аксумский стиль. Вестибюль имеет потолок с резьбой по дереву, украшенный мотивами эфиопских диких животных. На каменных столбах, поддерживающих крышу нефа, есть аксумские надписи, но в церкви есть элементы дизайна, такие как деревянные окна фонаря, заимствованные из романского стиля.

2. Гробницы королей Калеба и Гебре Мескеля

Расположенные на вершине холма гробницы правившего в 6 веке короля Калеба и его сына короля Гебре Мескеля отмечены стелами или обелисками, типичными для местной аксумской культуры. Эти монолитные резные каменные конструкции имеют высоту 32 м с характерной полукруглой вершиной и вогнутым основанием. Панорамный вид на горы Адва добавляет естественной красоты этой открытой местности.

В архитектуре есть типичные аксумские элементы, такие как резные рельефы ложных дверей, украшающие двери и окна и деревянные балки, но они более изысканны. Он содержит сложные самоблокирующиеся стопорные камни вместо железных зажимов, которые использовались ранее. Эти темные подземные гробницы ограничены на земле приподнятым двором.

Доступ к обеим гробницам осуществляется через коридор, который разветвляется на несколько боковых камер. Гробница Гебре Мескеля имеет точную технику строительства. Резной портал, состоящий из пяти комнат и основного зала, свидетельствует о развитии каменного литья. Гробница царя Калеба следует тем же принципам, что и другие гробницы, но используемые камни крупнее, угловаты, а детали соединения не такие точные.

3. Руины Дунгарского дворца

Хотя сегодня остатки дворца представляют собой только подиум площадью 3250 квадратных метров, Дунгарский дворец был величественным сооружением, отражающим влияние Аксумского царства. Центральное здание было окружено множеством дворов, к которым ведет двойная лестница. Археологи раскопали остатки массива каменных опор, которые предположительно поддерживали деревянные полы.

Хотя были найдены различные элементы, замысел дизайна не очень ясен, так как в нескольких комнатах не было дверных проемов, а в других они были. Построенный в 7 веке, техника строительства и архитектурный стиль строения из случайного щебня очень напоминают собор Святой Марии Сионской.

4. Собор Святой Марии Сионской

Собор Святой Марии Сионской, построенный на огромном ступенчатом основании, имеет ориентацию Восток-Запад, принимая европейские принципы проектирования. Король, заказавший его, неясен, поскольку существуют разные истории на разные темы. Местные аксумцы верят, что Святая Мария является матерью всех остальных церквей и что Ковчег Завета хранится в ее святилище.

По оценкам, строение, которое стоит сегодня, датируется 1965 годом, но до этого церковь неоднократно разрушалась и перестраивалась. Церковь считается очень святой, а местонахождение ее якобы подсказал сам бог. Церковь, построенная из местного камня и случайного щебня, имеет простой язык дизайна. Украшенный ширмами джаали и куполом, эстетика проста, без множества резных фигурок или деталей.

5. Дворец Атсе Йоханнес IV, Мекелле

Дворец Аатсе Йоханнеса IV, построенный в 1870-х годах, сейчас служит музеем. Разработанный итальянским инженером Джакомо Нарери, в музее выставлены все ценности и антикварные предметы коллекционирования, такие как королевская кровать, винтовки и трон. Величественное сооружение источает величие и класс, рисуя картину власти для других королевств. Выбеленная известью белая стена контрастирует с ярко-коричневыми деревянными дверями и окнами.

Арочные проемы в сочетании с выступами на поверхности, коричневыми горизонтальными деталями, обозначающими уровни пола, и зубчатыми парапетами ясно показывают влияние европейской архитектуры на эстетику дворца. Каменная лестница, ведущая во двор, открыта, демонстрируя классическую аксумскую постройку из случайного щебня, придающую ей деревенский вид.

После заката аксумской цивилизации здания остались незащищенными. Большинство примечательных сооружений находятся в руинах, но ЮНЕСКО прилагает все усилия, чтобы сохранить оставшиеся постройки. Дворцы, которые стоят сегодня, сохраняются и используются повторно, поскольку музеи пытаются сохранить нематериальное наследие и быть устойчивыми. Местная архитектура размылась, а культура почти не сохранилась из-за многочисленных нашествий и перемещений людей.

Аксумская архитектура