Нью-Йоркская библиотека

Греческое возрождение — стиль архитектуры, вдохновленный симметрией, пропорциями, простотой и элегантностью древнегреческих храмов 5 века до н.э. В Соединенных Штатах стиль греческого возрождения достигло пика популярности с 1825 по 1860 год, когда началась гражданская война. Он стал первым доминирующим национальным архитектурным стилем в США, поскольку он распространился от восточного побережья страны до западного побережья.

История архитектуры греческого возрождения

Говорят, что британский архитектор Джеймс «Афинянин» Стюарт был первым, кто представил Британии греческое возрождение. Восхищенный классической красотой архитектуры, которую он обнаружил во время поездки в Грецию в 1751 году, Стюарт задокументировал свои открытия и опубликовал «Афинские древности» в 1762 году, выпустив первый в мире справочник с подробным описанием классической греческой архитектуры. Хотя Стюарт умер в 1788 году до того, как это стало полномасштабной тенденцией в Англии и Европе в 1820-х и 30-х годах, ему широко приписывают помощь в распространении стиля греческого возрождения за пределами страны его происхождения.

Но именно в Америке греческое возрождение расцвело в полной мере. Будучи новой демократией, американцы XIX века были вдохновлены родиной демократии, греческой культурой, искусством и философией, а также всем тем символизмом и значением, которые они имели для нации, находящейся в процессе самоопределения. Американцы начали отвергать федеральный стиль с его британскими влияниями и искали американский стиль с добросовестными демократическими корнями. Война за независимость Греции (1821-1832 гг.) была еще одной движущей силой, побудившей американцев принять ценности страны, которая создала демократию и боролась за свою независимость от Османской империи.

Итак, с Древней Грецией в качестве своей музы, все древнее снова стало новым, когда американские застройщики и строители начали формировать греческое возрождение как доминирующий национальный стиль по всей стране, оставив здания Капитолия штата, банки, церкви Новой Англии, городские рядные дома, коттеджи с галереями. , и дома на южных плантациях.

Одной из причин, по которой этот стиль смог так быстро распространиться в эпоху, когда большинство девелоперов и строителей действовали как свои собственные архитекторы (роскошь, которая в то время все еще оставалась доступной для богатых), было существование книг по архитектурным образцам, таких как «The American Builder’s». Компаньон» Ашера Бенджамина, «Помощник строителя» Джона Хэвиленда и «Красоты современной архитектуры» Минарда Лафевера, которые позволили разработчикам/строителям того времени копировать элементы греческого возрождения в большом количестве.

По мере того как греческое возрождение процветало и распространялось по США, оно было адаптировано к местным вкусам, строительным материалам и стилям, что привело к американским региональным вариациям стиля, таким как одноэтажные коттеджи с галереями и таунхаусы греческого возрождения с двойными галереями в Новом Орлеане или кирпичные здания в стиле греческого возрождения и знаменитые таунхаусы на Колоннаде-Роу (1832-33) на Лафайет-стрит в Манхэттене, которые, как полагают, были построены архитектором и планировщиком Эндрю Джексоном Дэвисом, которому широко приписывают введение стиля греческого возрождения в Нью-Йорк.

Характеристики архитектуры греческого возрождения

Внешние характеристики

  • Фасад в стиле греческого храма с яркими круглыми, квадратными или даже восьмиугольными колоннами из дерева или лепнины.
  • Окрашенные в белый цвет колонны, имитирующие мрамор, использовавшийся в Древней Греции.
  • Здание из дерева, лепнины, кирпича или коричневого камня
  • Дорические, ионические или коринфские детали
  • Пологие крыши с двускатными фасадами
  • Проработанная дверная окантовка
  • Антаблементная отделка между кровлей и колоннами
  • Пилястры
  • Парадное крыльцо или крытый портик

Характеристики интерьера

  • Простые, довольно открытые макеты
  • Изящные пропорции
  • Высокие окна и двери в гостиной
  • Потолки с декоративной лепниной
  • Обычные гипсовые стены
  • Широкие дощатые полы
  • Изысканные потолочные камины часто делают из светло-серого или более дорогого черно-золотого мрамора.

В то время как неоклассическая архитектура 18-го и 19-го веков была вдохновлена ​​классической архитектурой греческих храмов и религиозной, военной и гражданской архитектурой Римской империи, неоклассическая архитектура имеет тенденцию широко сосредотачиваться на всем объеме структуры, тогда как греческое возрождение определяется использованием классических элементов.

Интересные факты об архитектуре греческого возрождения

Одним из характерных элементов архитектуры греческого возрождения являются внушительные и легко узнаваемые окрашенные в белый цвет колонны, вдохновленные белым мрамором, который использовался в храмах Древней Греции, таких как Парфенон. По иронии судьбы, белый мрамор этих древних зданий изначально был окрашен в основные цвета и не напоминал побеленные колонны, которые британский архитектор Джеймс Стюарт задокументировал во время своих путешествий в середине 18 века и которые стали определять стиль по сей день. В США колонны обычно изготавливаются из более доступных материалов, таких как дерево или лепнина, и окрашиваются в белый цвет, иногда с применением декоративной росписи, имитирующей мрамор.

Архитектуре греческого возрождения предшествовал неоклассический федеральный стиль, ярким примером которого является Белый дом (построенный в 1792-1800 годах) с деталями, вдохновленными классической греческой ионической архитектурой. За греческим возрождением последовал итальянский стиль, и многие переходные здания представляют собой смесь классического возрождения, сочетающую в себе элементы этих трех стилей.