Вилла Тугендхат

Расположенное в стороне от улицы с довольно обширной террасой из итальянской травертиновой плитки здание выглядит длинным и низким. Входной двери не видно. По фасаду влево тянется полукруглая стена из стекла молочного цвета. С этой точки зрения, за крытой террасой, вы можете увидеть город Брно. Он идеально оформлен.

Вилла Тугендгат была заказана молодоженами Грете и Фрицем Тугендгат в 1928 году. Оба происходили из богатых семей брненских текстильных промышленников, оказавших значительное влияние на индустриализацию Чехословакии в межвоенный период. Отец Греты Альфред Лёв-Беер приобрел виллу вместе с большим участком земли в 1913 году. В 1929 году он подарил своей дочери этот эксклюзивный участок земли.

Местность на склоне холма с впечатляющим панорамным видом на исторический горизонт Брно будет лишь частью его дара. Он также будет финансировать строительство дома. В то время Löw-Beers входили в число самых богатых семей в Чехословакии, а это означало, что в отношении строительства и материалов не было никаких финансовых ограничений. Вы быстро поймете, почему это было важно для Миса, чтобы воплотить в жизнь свое видение резиденции Тугендхатов.

ЮГО-ВОСТОЧНЫЙ ФАСАД

Этот стеклянный ящик спрятан ниже уровня улицы с одной стороны и в зелени зимнего сада от дорожек снаружи.

В 1969 году Грета Тугендхат выступила на лекции, прочитанной в рамках выставки, посвященной творчеству Людвига Миса ван дер Роэ. Я думаю, что ее слова лучше всего описывают, почему они выбрали его своим архитектором. «С первого момента нашего обсуждения было решено, что он будет строить дом, его личность оказала на нас такое большое влияние. У него было спокойное, самоуверенное чувство уверенности, которое было мгновенно убедительным. По тому, как он рассказывал о своих проектах, мы поняли, что имеем дело с настоящим художником».

Тугендхаты встретились с Мисом в его студии в канун Нового 1928 года, где они получили готовый план проекта. Грета подала заявку и получила разрешение на строительство 26 октября 1929 года. Пара переехала в дом своей мечты 1 декабря 1930 года. Это кажется невероятно коротким периодом времени, учитывая, насколько структурно, пространственно и технологически продвинутым будет этот дом. Это действительно архитектурное чудо.

ГЛАВНЫЙ ВЕСТИБЮЛЬ

Аккуратно спрятанный за изгибом стены из молочного стекла на уровне улицы главный вход. Итальянский травертин продолжается внутри входа с открытой террасы. Это создает ощущение свободно текущего открытого пространства. Хотя большая часть мебели была сделана специально для виллы Тугендхат, Мис использовал мебель своей серии MR по всей вилле. Он представляет собой некоторые из его самых ранних конструкций стальной мебели. Этот синий цвет ротанга был превосходен, и это был оригинальный цвет, использованный в доме. Дверь, органично вписывающаяся в стену из розового дерева, ведет в личные комнаты Греты и Фрица Тугендхатов.

КОРИДОР В ОТДЕЛЬНЫЕ НОМЕРА

Молочно-глазурованная стена с глянцевой поверхностью снаружи и матовой внутренней частью обеспечивает уединение снаружи и обеспечивает яркий мягкий свет внутри. Лестница вниз к основному жилому пространству заключена в изгибе стекла. Лестница продолжается плиткой из травертина. Крестообразная колонна, здесь покрытая хромом, повторяется по всему дому и является частью опорной конструкции, которой славятся и Мис, и дом. Справа небольшой коридор, ведущий в личные покои семьи.

ЗОНА ОТДЫХА ГРЕТЫ

Частная зона Греты функционировала и как спальня, и как гардеробная. Встроенные шкафы из розового дерева — это мечта, они были найдены в хорошем первоначальном состоянии во время обширной двухэтапной реставрации, которая здесь проводилась. Каждая деталь была либо восстановлена, либо воспроизведена точно так, как ее изначально сделал Мис.

Из мебели; встроенные и прочие, к освещению, выключателям и фурнитуре — точные спецификации. Напротив кровати ее зона отдыха рядом с окном выходит на город Брно. Кушетка и кресло Brno, здесь из вишнево-красной кожи, были сделаны специально для дома.

ПИСЬМЕННЫЙ СТОЛ И КНИЖНЫЙ ШКАФ ФРИЦА

Личная комната Фрица служила ему спальней и кабинетом. Несмотря на отмеченные различия между отдельными комнатами, есть много общего. Парящий настенный комод, кажущийся невесомым, можно найти в трех спальнях. Встроенные шкафы есть во всех частных комнатах, хотя материалы из них различаются. Легкая трубчатая мебель и промышленные светильники, выключатели и фурнитура встречаются не только в частных помещениях, но и во всем доме.

Это функционализм в чистом виде. Эти части были предназначены для использования. Прямолинейные формы с плоскими поверхностями. Никаких украшений, кроме блеска самого материала. Все потребности во сне и одевании удовлетворяются с одной стороны, с красивым встроенным шкафом из розового дерева и плавающим настенным комодом. Кровать выходит к окну.

КОМНАТА НЯНИ

Вся мебель в ее комнате была спроектирована Мис и Лилли из шпона зебрано. Параллельно ее кровати, вдоль стены с противоположной стороны, сидит еще одна точно такая же. Эта дополнительная кровать использовалась няней, когда Тугендхатам понадобилась комната для гостей.

Детская комната предназначалась для Эрнста и Герберта, двух маленьких сыновей пары. Их комната была обставлена ​​лакированной детской мебелью, которую можно было найти где угодно. Конечно, в этой комнате есть что-то интересное. Окрашенная поверхность двери и встроенного шкафа с раковиной в точности соответствует обработке поверхности лакированной мебели.

Последняя из трех – комната няни. Здесь зебрано снова используется для мебели и встроенных элементов.

ВИД НА ГЛАВНУЮ ГОСТИНУЮ НАПРОТИВ ВХОДНОЙ ДВЕРИ

Подобно Maison la Roche Ле Корбюзье, архитектор отводит взгляд от лестниц или коридоров, ведущих в отдельные комнаты. В Maison la Roche внимание привлек трехэтажный вырубной фасад и балкон второго этажа.

Из вестибюля нас ведут вниз по частично извилистой лестнице, заключенной внутри изгиба стены из молочного стекла. Мы подходим к небольшой прихожей или зоне ожидания. Здесь стеклянные двери. Они закрыты.

Через двери перед вами открывается душа дома. Это придает новый смысл открытой планировке. Это не то. Это текучее пространство, полное света и линий. Два основных элемента комнаты, стена из оникса и полукруглая стена из макассарского черного дерева, стоят отдельно. Ни один из них не имеет никакой структурной функции. Об этом заботятся крестообразные колонны, являющиеся частью несущей конструкции дома. В основной гостиной колонны покрыты хромом с ярким блеском. Сопоставление Мисом материалов от экстравагантных до индустриальных не имеет себе равных. Легко дополняют друг друга и даже подыгрывают друг другу, сохраняя при этом свои уникальные характеристики.

Это одновременно направляет вас по пространству и создает отдельные «зоны» в пространстве комнаты. Два основных элемента комнаты, стена из оникса и полукруглая стена из макассарского черного дерева, стоят отдельно. Ни один из них не имеет никакой структурной функции. Об этом заботятся крестообразные колонны, являющиеся частью несущей конструкции дома. В основной гостиной колонны покрыты хромом с ярким блеском. Сопоставление Мисом материалов от экстравагантных до индустриальных не имеет себе равных. Легко дополняют друг друга и даже подыгрывают друг другу, сохраняя при этом свои уникальные характеристики.

ОПОРНЫЕ КОЛОННЫ С ПОПЕРЕЧНЫМ ПРОФИЛЕМ, СТЕНА ИЗ МАКАССАРСКОГО ЧЕРНОГО ДЕРЕВА

«Сначала мы увидели план огромной комнаты с изогнутой и прямоугольной отдельно стоящей стеной. Потом мы заметили крестики на расстоянии примерно пяти метров друг от друга и спросили, что это такое. Как будто это было самой естественной вещью в мире, Мис ответил: «Это железные опоры, которые будут нести все здание». В то время не было еще ни одного частного дома со стальной конструкцией, поэтому неудивительно, что мы были очень удивлены» — Грета Тугендхат.

Впервые в истории архитектуры построен жилой дом со стальной несущей конструкцией из 29 крестообразных колонн на крестообразном плане этажа. Мис реализовал свою новую функционалистскую концепцию, отказавшись от несущих внутренних стен и предоставив ему преимущества, которыми он остро занимался в то время.

Белые стулья вокруг стола были изготовлены для виллы и потому названы стульями Брно. Они были сделаны из трубчатой ​​стали и обиты белой овчиной.

СТЕНА ИЗ ОНИКСА

Стена из оникса. Это самый изысканный образец богатого редкого материала, которым так восхищался Мис. Это впечатляет и является изюминкой дома. Это завораживает и неожиданно.

Многие считают и стену из оникса, и изогнутую стену из черного дерева минималистскими произведениями искусства в доме, что легко понять. На самом деле единственным настоящим произведением искусства была статуя женского торса немецкого скульптора Вильгельма Лембрука, 1913 год. Его выбрали Тугендхаты и обсудили с Мисом, который дал добро.

ШЕЗЛОНГ ИЗ КРАСНОГО БАРХАТА С ВИДОМ НА ЗАМОК

Любой, кто знаком с Мис ван дер Роэ, понимает, что стекло было одним из самых важных материалов в его работах и ​​его международном архитектурном стиле. Именно в этой комиссии он усовершенствовал свое использование стекла до такой степени, что восточную и южную стороны жилого помещения следует считать «стенами», а не окнами.

В Villa Tugendhat Mies использование света, как естественного, так и искусственного, выходит далеко за рамки осветительных приборов.

Мис разработал светильники из молочного стекла в форме невысокого цилиндра для мягкого рассеянного света. Он использовал аналогичные лампы в предыдущих заказах, но усовершенствовал дизайн здесь, утапливая их в потолок.

БИБЛИОТЕКА СО СПЕЦИАЛЬНЫМ СТУЛОМ TUNGENDHAT

Стена с полками из черного дерева Макассара и специальным коричневым кожаным креслом Tugendhat не могли быть более привлекательными. Все еще залитая солнечным светом через стеклянную стену, она кажется отдельной комнатой.

Стены кухни до потолка облицованы белой глазурованной внутренней стеновой плиткой, на полу использована белая керамика. Напротив, в деревянном шкафу есть рабочие поверхности, которые можно убрать, когда они не используются.

Вне поля зрения, на частной стороне изогнутой стены обеденной зоны белые перила поднимаются из полукруглого отверстия в полу. Вниз здесь небольшая винтовая стальная лестница с семнадцатью ступенями ведет в подвал дома.

БОЙЛЕРНАЯ

Технологии Дома Тугендхат были сложны даже по сегодняшним меркам. В доме была установлена ​​воздушная система, которая сочетала в себе обогрев, охлаждение, увлажнение и ароматизацию.

После машинных отделений воздушной техники идут подсобные помещения. Меховая кладовая Греты сохранилась в первозданном виде. Подлинная глазурованная плитка для внутренних стен также покрывает потолок, а на полу выложена керамическая плитка для мощения. Постоянный приток и движение естественного воздуха через вентиляционную систему служили для защиты меха от моли.

ОРИГИНАЛЬНАЯ МЕБЕЛЬ ВИЛЛЫ ТУГЕНДХАТ

Последнее пространство, которое мы видели, использовалось семьей для хранения садовой мебели в холодные месяцы. Сегодня в нем хранятся некоторые предметы мебели, оригинальные для виллы Тугендхат. Их осталось очень мало, и они остались либо у членов семьи, либо были переданы в музеи. Сын Фрица и Греты Герберт подарил MoMa единственные два оставшихся стула Tugendhat.

КАМЕННАЯ САДОВАЯ ЛЕСТНИЦА

Каменный сад состоит из свободно уложенных камней, покрытых растительностью. Это, вместе с вьющейся зеленью на фасаде, должно было вызвать оптическое исчезновение пространства здания в растительной жизни.

Ландшафт, который так важен для архитектуры виллы, представляет собой пространство между виллой Тугендхат и виллой Лёв-Беер, семейным домом Греты. Первоначально это был фруктовый сад, спускающийся с улицы к родительскому дому Греты. Мис спроектировал сад для новой виллы в сотрудничестве с ландшафтным архитектором из Брно Маркетой Родеровой-Мюллеровой.

Они использовали идею «подчеркнутой пустоты» для макета; большие просторы травянистых пространств с изолированной растительностью. В основном это луг, наиболее заметной особенностью которого является большое поле с травой. Дорожки образуют круговую тропу, которая в конечном итоге связывает обе виллы.

Вилла Тугендхат — это не только венец нового функционализма и международного стиля всемирно известного архитектора.

Вилла Тугендхат