Параметрическая архитектура
Параметрическая архитектура

Дворовой дом от Mario Martins Atelier

Дворовой дом был спроектирован как постоянный дом в историческом центре Лагуша в Алгарве – Португалия. Намерение состояло в том, чтобы способствовать возрождению и динамике этой очень важной части старого города.

Здание не подходило для реставрации, поэтому лучшим решением было новое здание. Новый дом был построен в узком, но глубоком пространстве, занимая точно такое же пространство, как и ранее существовавший дом. Двор в задней части дома, примыкающий к городской стене, представляет собой действительно интересное пространство и, хотя и является внешним пространством, образует сердце дома и обогащает архитектурное решение.
Первый этаж представляет собой плавное пространство с гостиной, столовой и кухней, выходящей в сад и на старую городскую стену.

Двор входит в дом, чтобы стать частью его атмосферы. Бассейн, примыкающий к белому объему здания, увеличивает интимность внутреннего двора, где сильный солнечный свет фильтруется деревьями и тенью городской стены. Это неожиданный пейзажный район в плотной и органичной части города.

Дом с простым уличным фасадом состоит из двух этажей. Первый этаж, на который ведут стальные ступени из гостиной, состоит из двух спален с отдельными ванными комнатами и кабинета. Объем, вертикальность и метричность пролетов вместе с выравниванием и темным камнем, контрастирующим с белой штукатуркой, являются связующими элементами. с плотной городской застройкой.

Современность раскрывается сдержанностью и строгостью дизайна.
Результатом этого компромисса между прошлым и настоящим стал дом, гармонично вписывающийся в исторический центр, где пространство, как известно, ограничено.
Дом – не что иное, как маленький кусочек живого организма города.

Дом в Лиссабоне от ARX Arquitectos

Концепция этого дома возникает из размышлений об идентичности архитектуры Лиссабона, повторяющегося типа дома шириной 6 метров и глубиной 15 метров, заканчивающегося небольшим садом сзади. Это 5-этажное здание с двумя совершенно разными фасадами: один «общественный» из белого лиозового известняка (наиболее часто используемый в Лиссабоне) и второй из стекла в задней части, соединенный внутренним миром из открытого бетона, перемежающегося березой.

Фасад явно следует лиссабонской традиции, подчеркнутой ритмичной структурой окон, раскрытых в системе пролетов, созданной горизонтальными полосами и вертикальными перекладинами, характерными для городской архитектуры. Как и большинство старых зданий Лиссабона, это плоское возвышение, выразительность которого обусловлена ​​его ритмичностью и светотеневыми эффектами, создаваемыми за счет подпирания его поверхностей.

Этот аппарат привносит в возвышение ощущение времени, выражающееся в смене теней в течение дня: от более тонкого утреннего света — без прямого солнечного света — до сильных контрастных дневных теней. Помимо прямой заботы о выравнивании высоты с окружающими линиями, дизайн подчеркивает очевидный контраст между блочным днищем и более дематериализованным гребнем.

Если, с одной стороны, цокольный этаж оборонительно отвечает на узость улицы в сочетании с тем, что соседи паркуют машины перед дверями и окнами, то, с другой стороны, верхний выходит гораздо более легким и дематериализованным: это пространство. одновременно интерьер и экстерьер — верхний дворик, обеспечивающий переход между нижним зданием, на юг, и более высоким, на север.

Тем не менее, несмотря на свой интимный характер, пространство позволяет увидеть окружающий ландшафт и далекую статую Христа-Царя на юге, вдоль линии улицы. На заднем фасаде мы исследовали невероятную прозрачность, которая расширяет интерьер снаружи и открывает вид на сад, где великолепная липа занимает центральное место, направляя взгляд с верхних этажей на холмы Лиссабона, реку Тежу, и Южный берег.

Радикально открытый снаружи, щедрый утренний свет, который проникает прямо внутрь, уравновешивается серым бетоном, составляющим все поверхности. Внутри точность дизайна, а также наличие двух дверей в большинстве комнат наделяют пять небольших этажей ощущением большого пространства и дают его обитателям сильное ощущение текучести и свободы.

Конструктивное исследование для этого проекта представляет собой пример, в котором вся структура формирует пространство и становится архитектурой сама по себе: вся бетонная конструкция, построенная всего в 3 плоскостях — двух фронтонах и поперечном плане — изложена и предназначена для определения основных элементов. пространство дома.

Одновременно естественное и инсценированное пространство как для созерцания, так и для жизненного опыта, сад выражается как место археологических раскопок, где присутствуют все слои времени с момента постройки дома. Здесь до сих пор можно увидеть старинные приемы возведения толстых каменных стен (часто извлеченных из других построек), более поздние кирпичные кладки, раствор или краска, а также камни от снесенного дома, ставшие мостовой.

Дом в Посанко от ARX Arquitectos

Культурное место встречи, объединяющее домовладельцев и архитекторов, было основано на их общем интересе: несомненно, современная архитектура, но такая, чья природа и окончательное выражение также будут результатом исследования парадигм, фигурирующих в традиционной архитектуре региона.
Территория имплантации этого небольшого дома, расположенного в деревне Поссанко, устанавливает переходную зону между новой городской полосой и охраняемой сельскохозяйственной зоной.

Обширная северная равнина заканчивается далеко у великолепного горного хребта Аррабида. Редкие водные пятна растекающейся реки Садо и определяющий горизонт Атлантический океан завершают этот сценарий смелого живописного выражения.
Владельцы хотели небольшой загородный дом, который позволял бы непринужденно и непринужденно наслаждаться выходными, избегая городского повседневного стресса.
Наши умы так долго были населены образами так называемой народной архитектуры, созданной до технологической эры.

Это небольшие дома с иногда асимметричными крышами, с одним из двух чердаков, более длинным, почти непропорциональным, что усиливает компактность объемов, очень привязанных к земле, на которой они построены. Эти длинные крыши делают дома уютными в жаркое лето и трезвыми зимой.

Присутствие этих домов на равнинах Алентежу в сочетании с белизной их известковой росписи, создающей почти абстрактную фигуру, составляют портреты необычайной и удивительной красоты.
Первым существенным ограничением является треугольная форма небольшого участка, которая при применении правовых мер дистанции почти не допускает каких-либо формальных альтернатив.

Задумывая дом, все же пришлось столкнуться с парадоксом: самые интересные виды открываются на север, а не на юг, где окна должны быть расположены в поисках света. На юге улица, движение и прохожие, заглянуть внутрь которых хозяева дома хотели.
Эти два аспекта в конечном итоге стали ключевыми особенностями проекта, и решением стало введение еще одной парадигмы в традиционной архитектуре: внутреннего дворика. Объем определяется в плане регламентированными расстояниями.

В профиль максимально допустимая высота достигается задней стеной (2 этажа), а передняя стена, выходящая на улицу, остается на минимально возможной высоте (1 этаж). Для прохожего в результате получается дом с искаженной перспективой в аксонометрической проекции.
Чтобы получать естественное освещение с юга, мы ввели в этот дальний план 4 внутренних дворика: один в центре, один в гостиной, один в общественных туалетах и ​​последний рядом с детской комнатой.
Почти все расположены на севере, из окон открывается вид на удивительный пейзаж.

Мы исследовали выразительность белого блока и его абстрактную индивидуальность. Весь объем будет белым, включая крыши, а внутренние дворики напоминают голубоватые раскопки, деликатно подчеркивая сильный характер дома. На самом деле, здание делается почти исключительно из репертуара Алентежу: белое вещество, световой оттенок, толщина/масса, текстура.
В помещении комнаты возникают между «предложениями» традиционного двухмансардного объема, а вариации масштаба и глубины преображают в каждой комнате атмосферу этого внутреннего мира, намеренно трезвого.

Кухонный остров посреди гостиной берет на себя древнюю роль огня как центральной части дома, вокруг которого все становится на свои места.