Maison La Roche — одна из самых нетрадиционных модернистских резиденций своего времени. Построенный между 1923 и 1925 годами Ле Корбюзье и двоюродным братом Пьером Жаннере, он был заказан Раулем Альбером Ла Рошем, швейцарским банкиром, поселившимся в Париже в 1912 году.
ОБЛИЦОВКА СТЕНЫ С ВЫРЕЗАМИ
Внутри коридора двойной высоты вы можете почти визуализировать поперечное сечение дома. Справа 3-х уровневая стена с вырезами говорила о приватности. Ле Корбюзье высоко оценил идею Архитектурного променада, пути наблюдателя через застроенное пространство. Этот маленький балкон должен был вести нас в этом направлении.
ГАЛЕРЕЯ MAISON LA ROCHE, АРХИТЕКТУРНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ
Шарлотта Перриан написала о своем первом впечатлении от галерейного пространства. «Каким потрясением было это переживание — особенно в 1927 году — почти непреодолимым ощущением блаженства. Я смиренно приняла ансамбль — белое пространство, перемежающееся цветными стенами, которые либо отступали, либо выделялись в зависимости от их хроматических значений».
Ле Корбюзье в то время считал, что цвет будет определять характер стен в соответствии со светом. Независимо от того, находятся ли они при полном дневном свете или в тени, или в помещении с искусственным освещением, это значительно усилит впечатление от пространства. Полихромия здесь носила экспериментальный характер, новое направление в его творчестве, которое позже будет применено не только к внутренним помещениям, но и к фасадам. В 2009 году работа над интерьером была сосредоточена на точном восстановлении исходных цветов.
ВИД ГАЛЕРЕИ НА ПАНДУС И БОЛЕЕ ПОЗДНЕЕ ДОБАВЛЕНИЕ КРЕСЛА LC2
Главной особенностью галереи, несомненно, является изогнутый пандус, переходящий в углубление фасада. Он служит архитектурным променадом галереи, ведущим на один этаж вверх к библиотеке. Поднимаясь вверх, вы можете увидеть произведение искусства с разных точек зрения и в разном свете. Использование Ле Корбюзье пандуса здесь не ново, и он продолжал использовать их на протяжении всей своей карьеры.
MAISON LA ROCHE, УГЛОВАЯ ГАЛЕРЕЯ СО ВСТРОЕННЫМ ХРАНИЛИЩЕМ
С добавлением Perriand и партнерством Jeanneret родилась первая мебельная коллаборация. Помимо добавления мебели в пространство, был убрал встроенный шкаф под пандусом и заменен стеклянными и металлическими стеллажами. Улучшено освещение, добавлен большой светильник из листового металла, который освещал и потолок, и стену с картинами. Было добавлено напольное покрытие из розовой резины и черной плитки, а цвет стен стал более ярким.
СТОЛОВАЯ
Столовая является хорошим примером как того, что Ле Корбюзье предпочитает прикасаться к уже производимым объектам, так и того, что он использует более промышленные материалы. Стулья Thonet были окрашены в серый цвет, чтобы соответствовать радиатору, как и основания трубчатых настенных светильников Chalier. Три голые лампочки, которые свисают с центральной оси потолка, представляют собой определенный прорыв в декоре. Стол с окрашенной деревянной столешницей и трубчатыми никелированными ножками, можно найти по всему дому, и позже он станет известен как столы La Roche.