Параметрическая архитектура
Параметрическая архитектура

Атриумный дом от Walker Architects, Inc.

Войдя в традиционное фойе и общий холл этого рядного дома 19 века, изобилующего расписными панелями, эллиптической лестницей и точеными скамьями, можно было бы ожидать увидеть типичный набор темных викторианских комнат. Вместо этого входная дверь открывается в трехэтажный атриум с солнечным светом, наполняющим пространство из большого просвета наверху.

Изготовленный на заказ обеденный стол из орехового дерева с живым краем, кожаными стульями с откидной спинкой и лакированной банкеткой закрепляет центр пространства, а комната открывается в блестящую кухню и современную гостиную по обеим сторонам. Там, где раньше были перегородки, пространство теперь непрерывно течет от передней к задней части здания.

Стена из плитки из серого сланца так же объединяет пространство сверху донизу.

Этажом выше прозрачный стеклянный мост перекинут через атриум, соединяя две спальни и позволяя свету проникать на начальный уровень, обеспечивая при этом неограниченный обзор квартиры. Белая каррарская плитка и контрастный шпон дерева кото, расположенные в центре здания, делают ванные комнаты яркими и привлекательными.

На верхнем уровне домашний офис с изготовленным на заказ столом из стали и дерева теперь выходит на частную террасу для чтения в новом мансарде и выходит на атриум и вход сверху.

Через атриум находится медиа-зал, гостевой санузел и лестница на отреставрированную крышу. На крыше с мини-кухней из нержавеющей стали открывается 360-градусный вид на город, а всепогодный телевизор и инфракрасный обогреватель делают встроенную банкетку из кедра идеальным местом для отдыха с друзьями большую часть года.
Теплые приятные на ощупь материалы и обилие естественного света смягчают современную эстетику квартиры.

Матово-белые лакированные шкафы и мягкая восстановленная серая деревянная облицовка дополняют белый кухонный остров Carrara и столешницы из нержавеющей стали. Дубовые полы, окрашенные по индивидуальному заказу, а также перила из нержавеющей стали и дерева объединяют общие пространства квартиры. Мебель с четкими линиями, обитая практичными, но роскошными тканями, позволяет выделиться более причудливым предметам — креслам с крыльями «Papilio» Наото Фукасавы со спинками на молнии портнихи и двум литографиям Тома Эверхарта «Арахис».

Блэр БарнХаус от Alchemy Architects

Алхимики живут на Среднем Западе, и мы любим амбары. Наши клиенты любят амбары. Все любят амбары. Представьте себе дом, в котором все самое лучшее, что есть в амбарах, было оставлено коровам? Alchemy спроектировала дом, который берет все свои подсказки из 19-го века, но обновляет их для 21-го века. Он включает в себя сайдинг амбара с фильтрацией света через несколько, но больших отверстий, спальный чердак и спальни в подвале.

И, конечно же, Barn Space — открытая двухэтажная комната, внутри которой вставлены два объема. Один из стали, другой из ясеневых планок, они обеспечивают пространство под и над ним, как на сеновале.

Воронье гнездо от BCV Architecture + Interiors

Этот горный домик для семьи из шести человек расположен на высоте 7080 футов на горнолыжном курорте Сахарная чаша в хребте Сьерра-Невада. Закрепленный на склоне и реагирующий на его окружение, дизайн кабины исследует пересечение классической эстетики, ремесла и климатических условий, присущих традиционным тирольским домам.

Основанная в 1939 году, Sugar Bowl является одной из старейших горнолыжных зон в Америке.

Климат и топография вокруг горы обуславливают необычно обильные снегопады, а ее относительно небольшая жилая деревня (103 жилых участка) зимой обычно покрыта снегом. Кабина расположена на одном из самых высоких мест на курорте и представляет собой настоящую кабину для катания на лыжах, поскольку находится на значительно большей высоте, чем основания многих подъемников.

Клиенты, у которых четверо маленьких детей, хотели хижину, которая служила бы местом сбора поколений, отдавая приоритет общественному и социальному пространству, с обсуждением качеств «гнездовья» и развлечения. Особое требование заключалось в том, чтобы сориентировать дом, чтобы воспользоваться уединением, созданным лесом на склоне, с целью отметить присутствие дома в лесу с максимальной прозрачностью.

Кабина крепится к горе с помощью бетонных диафрагм, сформированных из досок, которые также образуют ее структурную сетку с почти квадратной площадью основания, предназначенной для минимизации ее воздействия на землю.

Этот первый этаж напоминает старые каменные нижние этажи тирольских горных шале, а консольные опоры палубы подчеркивают расположение кабины на склоне. Въезд/выезд на лыжах на первом этаже, сауна, помещение для хранения лыж, прачечная и зона для кинопросмотра спроектированы таким образом, чтобы их можно было засыпать снегом, а дорожки к точкам доступа вырыты — давняя традиция Sugar Bowl.

Болиголов западный был выбран за его насыщенность цвета и бесценное качество не становиться оранжевым с годами. Четкие линии являются неотъемлемым фактором дизайна дома. Каждая доска, полка, окно и дверь в доме, построенные на основе 5,5-дюймового базиса, выровнены по измерению от фундамента до крыши.

Основной уровень организован вокруг гостиной двойной высоты, закрепленной массивом дымохода, который вырастает из бетонной опалубки внизу.

Эта комната передает размер и масштаб окружающего леса через вид на вечнозеленые растения и бревенчатые колонны, поддерживающие консольную крышу. Столовая и библиотека с низким потолком вместе с гостиной удовлетворяют потребность семьи в центральном общем пространстве и дают возможность пообщаться в группе или разбиться на более мелкие собрания.

Защищенная выступающей конструкцией крыши, консольная палуба, выступающая над склоном с трех сторон, образует расширение этого социального пространства для активного отдыха в теплое время года.

Большие колонны из лущеного дерева, сделанные из пихты Дугласа, обвиваются вокруг стальных балок в слегка заглубленной большой комнате, создавая ощущение большого ствола дерева внутри.

Пол из гикори дополняет западные стены из болиголова. Вертикальное перемещение по дому осуществляется с помощью трехэтажной стальной лестницы с северной стороны, обрамленной гигантским окном с видом на долину и горы. Это окно создает ощущение прозрачности в доме и контрастирует с другими относительно небольшими «перфорированными» отверстиями на фасаде.

Лестница рассматривается как общественный перекресток и тактильное выражение мастерства и веселья, к которым стремились при разработке проекта в таком драматическом месте.

Верхний уровень дома является самым уединенным и содержит четыре спальни — две основные спальни и две двухъярусные комнаты.

Эти комнаты расположены вокруг музыкального лофта, из которого открывается вид на гостиную и лестничную клетку, создавая ощущение связи с социальной деятельностью основного уровня. Крыша состоит из радиально расходящихся балок из клееного бруса, рассчитанных на то, чтобы выдерживать снеговую нагрузку более 400 фунтов на квадратный фут.

Растянутая форма удерживает снег, который он получает, подход, используемый как для дополнительной изоляции, так и для обеспечения доступности с трех сторон дома, сводя к минимуму опасения по поводу падающего снега и льда. СИП-панели со сплошной укладкой пены и такая конструкция «холодной кровли» минимизируют теплопотери даже в самые холодные месяцы года.

Расширение крыши над террасой, выходящей на юго-запад, затеняет дом летом и позволяет пассивно получать солнечную энергию зимой. Резиденция спроектирована так, чтобы выразить материалы, из которых она была построена, с акцентом на естественную отделку — в убеждении, что красота гнезд коренится в том, как материалы соединяются вместе, образуя единое целое.

Как гнездо, дом является продуктом окружающего его ландшафта, но в то же время отчетливо и связно узнаваем как сдержанная форма внутри него.

Горный дом Гоблера от Архитектура Дейка Уэллса

Эта резиденция, расположенная на вершине крутого полуострова на озере Тейбл-Рок, зажата между старыми домами у озера на крошечном клиновидном участке. С соседями непосредственно с востока и запада и прямым доступом к берегу озера с юга, дом работает, чтобы блокировать нежелательные виды, обрамляя захватывающие.

План площадью 3600 квадратных футов на двух этажах заполняет участок с востока на запад, преднамеренно закрывая вид на озеро, когда посетители подходят к дискретному северному входу. Программа организована в два бара, один общественный, один частный, с открытой лестницей в получившемся клиновидном центре.

Когда входишь в дом между решетками, постепенно открываются обширные виды на озеро. Линейный световой люк над лестницей пропускает большое количество дневного света на оба этажа дома. Каждый бар увенчан тонкой остроконечной крышей на тонких стальных фермах, вдохновленных тонкими металлическими крышами близлежащих лодочных доков и городского моста Кимберлинг.

Световой люк затем создается из-за необходимости сбрасывать воду, выражая форму необходимых сверчков во внутреннем пространстве.

Гостевой дом Итака от ikon.5 architects

Этот просторный гостевой дом расположен в пасторальном жилом районе Итаки, на фундаменте существующего дома с бассейном.
Расположенный напротив элегантного кирпичного главного дома и дополненный беседкой из стали и дерева, гостевой дом создает уединенную обстановку для открытого бассейна с каменной террасой.
Высокий дом открытой планировки возвышается над пейзажем, из него открывается вид на озеро Каюга и далекие холмы за его пределами.

С его чистыми белыми стенами, полами из полированного черного гранита и минималистской отделкой дом представляет собой современный контраст своему естественному окружению.
Окна обрамляют вид на озеро и вместе с окнами фонаря заливают дом естественным светом в течение дня.