Параметрическая архитектура
Параметрическая архитектура

Лондон — столица и крупнейший город Англии и Соединенного Королевства. Он расположен на реке Темзе на юго-востоке Англии. Лондон, будучи одним из крупнейших городов мира, оказывает значительное влияние на искусство, бизнес, образование, развлечения, моду, финансы, здравоохранение, средства массовой информации, туризм и коммуникации и был назван «столицей мира» по нескольким причинам.

Центральная башня в романском стиле Лондонского Тауэра, великая готическая церковь Вестминстерского аббатства, палладианская королевская резиденция, Королевский дом, собор Святого Павла, шедевр барокко Кристофера Рена, высокая викторианская готика Вестминстерского дворца, промышленный ар-деко электростанции Баттерси, послевоенный модернизм поместья Барбакан. , и постмодернистский небоскреб 30 St Mary Axe ‘The Gherkin’ — все это примеры лондонской архитектуры. Из-за разных эпох лондонские здания слишком разнообразны, чтобы их можно было определить в одном архитектурном стиле. В архитектурном наследии Лондона представлены многие архитектурные стили многих исторических эпох. Архитектурная эклектика Лондона обусловлена ​​многовековой историей города, постоянной реконструкцией, ущербом от Великого лондонского пожара и Блица, а также официальной защитой прав частной собственности, которые препятствовали широкомасштабному государственному планированию. Это отличает Лондон от других европейских городов, таких как Париж и Рим, которые имеют более единый архитектурный стиль.

Средневековье (1066 – 1603)

Из-за почти полного опустошения города во время Великого пожара 1666 года мало что из средневековой архитектуры Лондона сохранилось, но несколько разрозненных уцелевших, а также другие документы дают яркое представление о городе той эпохи. В Средние века Лондон в основном находился внутри римских городских стен — этот регион теперь известен как Лондонский Сити — а Вестминстер был крошечной деревушкой на западе.

Панорама Лондона 1616 года Класа Янсзона Виссера. Старый Лондонский мост (1209 г.) с собственной улицей домов находится справа, а Саутваркский собор — рядом с его южной сторожкой. Старый собор Святого Павла возвышается над горизонтом_©wikipedia.org

Нормандское завоевание стало переломным моментом в истории английской архитектуры. Норманны построили несколько укреплений вдоль реки Темзы в самом центре Лондона очень быстро после завоевания Англии, в том числе Лондонский Тауэр, который стоит до сих пор, чтобы укрепить свое господство в городе. Белая башня, основная крепость комплекса Лондонского Тауэра, была возведена в 1080-х годах в романском стиле и должна была стать самым высоким зданием города; это был королевский дворец Вильгельма Завоевателя. Вестминстер-холл также был построен норманнами и является заметной достопримечательностью Лондона. На Лудгейт-Хилл норманны начали строительство Старого собора Святого Павла, который в конечном итоге заменит грубую саксонскую конструкцию с деревянным каркасом. Собор содержал готические черты, такие как э

Стюарт Лондон: Иниго Джонс и подъем классицизма (1603–1666)

Классический стиль появился поздно, в период Стюартов, через столетие после того, как он впервые появился в Италии в конце 15-го и начале 16-го веков. Иниго Джонс, назначенный инспектором Королевских работ в 1615 году, был выдающимся архитектором. Банкетный дом в Уайтхолле (1622 г.), пристройка к самому большому средневековому дворцу Уайтхолла с экстерьером из палладианского портлендского камня и красивым расписным потолком работы фламандского художника Рубенса, была его первой значительной работой во внутреннем Лондоне. Другой королевский заказ, Королевский дом в Гринвиче, был завершен в 1633 году и отражал консервативный палладианский дизайн Джонса, который не отражал экстравагантный стиль барокко, популярный на континенте.

Лондон в стиле барокко: Великий пожар и реконструкция Кристофера Рена (1666–1714)

В 1666 году Великий пожар уничтожил более 90% самого средневекового города. Хотя Великий пожар был катастрофическим событием в истории Лондона, масштабные разрушения, которые он причинил, предоставили исторический шанс перепланировать и модернизировать преимущественно средневековый город. Такие архитекторы, как Кристофер Рен, быстро выдвинули радикальные классические планы перестройки, предложив отказаться от хаотической средневековой уличной сети города в пользу рационализированной системы сетки с большими бульварами, площадями и последовательным классическим дизайном для всех новых зданий. Несмотря на это, Лондон претерпел значительные архитектурные изменения. Архитектурное единство нового мегаполиса было, пожалуй, самой примечательной его чертой.

Перестройка собора Святого Павла и городских церквей Кристофером Реном, известным архитектором английского барокко, была самым выдающимся архитектурным достижением нового города. Рен и его команда создали 51 городскую церковь (25 из которых существуют), которые имеют архитектурное значение. Это разнообразные и творческие проекты, которые обычно возводятся в крошечных и стесненных условиях. Самым новаторским с архитектурной точки зрения элементом их экстерьера являются башни.

(1714–1811)

В эпоху (1714–1830 гг.) Великобритания развивалась как мировая торговая держава с Лондоном в качестве ее центра, что привело к экономическому и колониальному росту. Это отражается в увеличении населения Лондона. Создание террас и привлекательных новых площадей, таких как Гросвенор-сквер, Портман-сквер и Бедфорд-сквер, было в авангарде этого расширения. Растущий средний класс, возникший в результате зарождающейся коммерческой экономики Великобритании, поселился здесь. Город начал резко развиваться к югу от реки со строительством новых мостов через Темзу в Вестминстере (1750 г.) и Блэкфрайарсе (1769 г.), первых с раннего средневековья.

Регентство (1811–1837)

Период британской архитектуры, известный как Регентство, представлен в Лондоне одними из лучших образцов. Хотя он следует традициям неоклассического стиля, он визуально отличается от ранних построек в георгианском стиле. В период Регентства использовались расширенные украшения, такие как фризы с высоким и низким рельефом, фигурные или растительные мотивы, скульптуры, урны и портики, но чистые линии и симметрия ранней георгианской архитектуры были сохранены. Окна со створками, которые стали очень популярными в период Регентства, были сохранены, как и балконы первого этажа с элегантными чугунными завитками или классическими балясинами. Джон Нэш был самым выдающимся сторонником регентского классицизма, и его работы до сих пор можно найти в Лондоне. Камберленд Террас, Кембридж Террас, Парк Сквер, и Park Crescent входят в число величественных жилых террас, окружающих Риджентс-парк. Чрезмерное использование Нэшем лепнины на этих постройках часто было обманчивым, поскольку ее можно было использовать, чтобы скрыть плохое строительство: Нэш был финансово заинтересован в реконструкции Риджентс-парка.

Викторианская эпоха (1837–1901 гг.)

Здания викторианской эпохи (1837–1901 гг.) с их широким разнообразием форм и отделки составляют самую большую группу зданий в Лондоне любого архитектурного периода. Викторианская эпоха стала свидетелем огромной урбанизации и расширения Лондона, что совпало с мировым экономическим господством Великобритании и глобальным превосходством Лондона как первого города в мире.

Неоготика, часто известная как готическое возрождение, была самым популярным архитектурным стилем, примером которого является новый Вестминстерский дворец, который был возведен между 1840 и 1876 годами по проекту Чарльза Барри. Готическая архитектура отражала «влияние лондонской истории» и была современницей романтизма, культурного движения, которое превозносило все средневековое. Чтобы воспроизвести великие соборы прошлого, были построены новые церкви в ярких и грандиозных стилях готического возрождения. Королевские суды (1882 г.), гранд-отель Midland (1876 г.) рядом со станцией Сент-Панкрас, железнодорожной станцией Ливерпуль-стрит (1875 г.) и Мемориал Альберта (1872 г.) в Кенсингтонских садах — все это известные сооружения в стиле готического возрождения.

Эдвардианская архитектура (1901–1914)

После смерти королевы Виктории в 1901 году возникло движение архитектурных вкусов и реакция против викторианства. Из-за влияния, которое работа Рена оказала на это движение, популярность неоклассицизма, которая бездействовала на протяжении всей последней части девятнадцатого века, была возрождена с новыми стилями изящных искусств и эдвардианского барокко с новыми стилями изящных искусств. и эдвардианское барокко. Британские архитекторы черпали вдохновение в почитаемых памятниках английского барокко, таких как Собор Святого Павла и Банкетный дом Иниго Джонса, когда они принимали похожие формы. Для крупных строительных работ, таких как Олд-Бейли (1902 г.), Каунти-холл (начато в 1911 г.), здание администрации лондонского порта (начало 1912 г.), Военное министерство (1906 г.) и Центральный методистский зал, муниципальные, правительственные,

Арт-деко и межвоенная архитектура (1919–1939)

Несколько замечательных строительных проектов, начатых до 1914 года, были завершены после окончания Первой мировой войны. Мрачная атмосфера и тяжелое финансовое положение в межвоенной Британии сделали кричащий дизайн в стиле необарокко непригодным для нового строительства. Вместо этого британские архитекторы для вдохновения обратились к строгим и чистым линиям грузинской архитектуры. Многие из крупнейших аристократических зданий Лондона были проданы и снесены, в результате чего были построены одни из крупнейших частных строительных проектов межвоенного периода, выполненные в стиле ар-деко или неогрузинском стиле. Дорчестер (арт-деко) и отель Grosvenor House (неогрузинский) на Парк-лейн. Оба построены на территории старых лондонских резиденций с теми же названиями.

Послевоенный модернизм и брутализм (1945–1980)

Во время Блица люфтваффе продолжали атаковать, убив более 20 000 лондонцев и разрушив или повредив более миллиона домов. Проблема переселения, наряду с послевоенным оптимизмом, воплощенным в государстве всеобщего благоденствия, предоставила архитекторам шанс и ответственность восстановить разрушенную столицу. Сэр Патрик Аберкромби, всемирно известный градостроитель, в 1943 году разработал план лондонского графства, в котором намечалась реконструкция старых столичных районов с использованием модернистских концепций зонирования и деуплотнения. Перенаселенное городское население было переведено в новые пригородные проекты, что ускорило довоенные тенденции и позволило восстановить внутренние районы города.

Постмодернизм, высокие технологии и высотные здания (с 1980 г. по настоящее время)

В истории архитектуры конец 1970-х годов рассматривается как стилистический поворотный момент. Постмодернистская школа, которая впервые выразила себя в скандальной книге Роберта Вентури «Учимся у Лас-Вегаса» (1973), была движением, отвергавшим минимализм, принимая иронию, игривость, поп-культуру и цитируя исторические стили в своих зданиях. Он был сформирован в ответ на строгий модернизм, который доминировал в архитектурном дизайне после окончания Второй мировой войны.

Стиль хай-тек, как и родственный ему неофутуристический стиль, являются ответвлением постмодернистского направления, ставшего популярным в 1990-х годах. Эти два стиля черпают влияние из модернистского движения с полезностью и утопизмом, в то же время охватывая большую часть причудливости постмодернистского дизайна со странными формами.

Использование стекла, стали и высокотехнологичных производственных технологий, а также раскрытие структурных и функциональных частей здания в качестве украшения — все это подчеркивается с точки зрения строительства. Инновационным примером является здание Ллойда Ричарда Роджерса (1986), спроектированное «наизнанку», в котором все службы здания — его лифты, воздуховоды и вентиляционные отверстия — находятся снаружи, функционируя как фасад.