Параметрическая архитектура
Параметрическая архитектура

Дом Имса, также известный как «Дом №8 для тематического исследования», является ярким примером современной архитектуры Лос-Анджелеса. Дом Имса оказал большое влияние на дизайн интерьера как концепцию и в целом очень вдохновляет как архитекторов, так и дизайнеров интерьеров. Чарльз и Рэй Имз были пионерами в объединении ориентированного на человека дизайна с теплом и комфортом, чтобы создать идеальное жилое и рабочее пространство для себя, своей семьи и гостей.

История Дома Имсов

Eames House был частью программы тематического исследования журнала «Искусство и архитектура Лос-Анджелеса», когда он был спроектирован в 1945 году. Цель этих тематических домов заключалась в том, чтобы они уделяли приоритетное внимание использованию современных технологий и материалов, которые были изобретены во время Второй мировой войны.

Case Study House 8 был спроектирован и построен супругами Чарльзом и Рэем Имзом в 1949 году, которые переехали в этот дом в том же году. Дом служил их домом и творческой студией до конца их жизни, в общей сложности 40 лет проживания в доме. Чарльз ушел из жизни в 1978 году, а Рэй ушел из жизни в 1988 году, ровно десять лет спустя.

Цель дома заключалась в том, чтобы он был полностью построен из сборных материалов, которые никоим образом не нарушали бы участок и окружающую природу, демонстрируя при этом современный стиль, который является экономичным и простым в строительстве.

В брифе также говорилось, что у архитектора была свобода выбора, когда дело касалось реального или гипотетического клиента. Предложение, которое представили Чарльз и Рэй, предполагало, что клиентом дома должна быть «супружеская пара, работающая в области дизайна и графики, чьи дети больше не жили дома», что по несовпадению было именно тем периодом, когда они были в их жизни, делая клиента очень реальным.

Первоначально дом был назван «Дом-мост», а проекты были опубликованы Чарльзом Имсом и его коллегой-архитектором Ээро Саариненом.

Однако дефицит, связанный с войной, резко помешал их первоначальным планам относительно дома. Изначально Чарльз и Рэй хотели построить два отдельных здания: студию на склоне холма и отдельный дом с видом на океан. К тому времени, когда война закончилась, у пары была тесная связь с окружающими лугами, и они решили переосмыслить тематический дом 8.

Они сделали это, объединив два здания, используя то же количество материалов, с добавлением одного стального сегмента.

В 2004 году Люсия Имс, дочь Чарльза, создала Фонд Имса, некоммерческую организацию, целью которой является защита и сохранение дома Рэя и Чарльза, а также проведение образовательных мероприятий, посвященных наследию Чарльза и Рэя Имз. В 2006 году дом был выбран национальным историческим памятником. В 2020 году на территории было вырублено более 200 эвкалиптов в целях сохранения.

Два из этих деревьев были использованы для изготовления специальной версии стола Eames Low Table Rod (LTR) с цельнодеревянными столешницами.

О Чарльзе и Рэе Имз

Чарльз Ормонд Имс-младший и Бернис Александра «Рэй» Кайзер Имс были промышленными дизайнерами, графическими дизайнерами, художниками и режиссерами. Чарльз и Рэй познакомились в 1940 году в Крэнбрукской академии искусств, где Чарльз сначала был научным сотрудником в области промышленного дизайна, а затем стал преподавателем. Рэй записалась на несколько курсов в академии, чтобы расширить свое предыдущее образование в области абстрактной живописи. Чарльз расстался со своей первой женой, а затем женился на Рэе в 1941 году. Во время медового месяца они переехали в Лос-Анджелес.

Именно в Венеции, Лос-Анджелес, они открыли офис Eames в бывшем гараже, работая над дизайном мебели по 13 часов в день и семь дней в неделю.

Они работали под названием своей собственной компании Eames Office, где внесли большой вклад в архитектуру и дизайн мебели. Самыми известными предметами мебели, которые они разработали, являются кресло для отдыха Eames и обеденный стул Eames. Имзы были сторонниками «обучения на практике» и обучали нескольких известных дизайнеров.

Они были отцами-основателями формования фанеры, которые они тестировали снова и снова, пока не усовершенствовали мастерство.

Чарльз и Рэй Имз также были вдохновителями компании Herman Miller, которая занимается производством декора и мебели уже 112 лет. Некоторые из оригинальных дизайнов мебели Herman Miller были даже созданы в Case Study House 8 и для него, например, их пуфик и кресло для отдыха.

Чарльз твердо верил в принципы архитектурного проектирования Фрэнка Ллойда Райта, что, к сожалению, привело к тому, что его исключили из архитектурной программы Вашингтонского университета. Что касается его архитектурной карьеры, он спроектировал три дома в Сент-Луисе, а также две церкви в Арканзасе без архитектурной лицензии.

Чарльз и Рэй Имз были большими сторонниками эргономичного дизайна: проектирование с учетом потребностей и размеров человека. Они были известны тем, что пробовали и тестировали проекты и предметы мебели снова и снова, пока не получили то, что нужно.

Границы между их жизнью и работой были размыты, и поэтому их гости обычно были счастливыми морскими свинками их новых изобретений.

Пристальный взгляд на дом Имса

То, что начиналось как тематическое исследование, превратилось в пожизненный дом и рабочее место двух творческих людей, которые хотели, чтобы дом стал образцом для жизни. Чтобы выполнить пожелания Чарльза и Рэя, важно тщательно проанализировать их намерения в отношении дома, участка, а также интерьера и экстерьера, чтобы иметь возможность полностью понять, как все это сложилось воедино.

Как был построен дом

Исключительно с использованием заказанных готовых деталей, а также одной дополнительной стальной балки, была возведена двухэтажная конструкция из двух частей, вписанная в ландшафт, вместо того, чтобы просто укреплять здание поверх него. Бетонная подпорная стена высотой 8 футов и длиной 200 футов служит опорой для стального каркаса. Стальной каркас дома состоит из двух рядов четырехдюймовых двутавровых балок, расположенных на расстоянии 20 футов друг от друга.

Фундамент дома и стальной каркас были завершены всего за 16 часов пятью рабочими, а остальная часть дома была завершена в течение коротких одиннадцати месяцев.

Дом состоит из двух коробок, которые выполняют две разные функции: одна коробка предназначалась для проживания, а другая служила их работой и творческой студией. Обе коробки представляют собой двойной объем на каждом конце объединенного куба, который продолжается до внешних дворов. Для постройки дома использовался упрощенный предварительно изготовленный стальной каркас.

Стальные рамы состоят из четырехдюймовых двутавровых балок для стен и дополнительных 12-дюймовых ферм для конструкции крыши.

Внешний вид дома Имс

Дом построен на вершине 150-метровой скалы с видом на Тихий океан. Участок в основном плоский, за исключением одной крутой части земли, которая имитирует западную подпорную стену. Дом является настоящим примером движения De Stijl за пределами Европы.

Ключевыми характеристиками движения De Stijl были раздвижные стены и окна, которых в Eames House предостаточно.

Между стальными рамами расположены различные прозрачные и однотонные панели из стекла, стеклопластикового «пилона», асбеста, фанеры и гипса. Эти панели были расположены специально в соответствии с изменением солнечного света внутри дома в течение дня. Расположение этих панелей предполагает явное японское влияние.

Сочетание черных линий, созданных предварительно изготовленными стальными опорами, и панелей основного цвета кажется знакомым, потому что сильно напоминает знаменитые картины Пита Мондриана. Проводя раскопки краски для плана консервации дома, исследователи обнаружили, что некоторые панели ранее были окрашены в теплый серый цвет, что указывало на то, что Рэй Имс смешал краску вручную.

Где-то вдоль дороги была использована черная краска поверх существующей серой краски.

Входная дверь имеет над собой четко обозначенную панель из сусального золота, что делает ее легко узнаваемой. Небольшой двор разделяет главный дом и студию и не входил в первоначальные планы, но, к счастью, потребовал только одну дополнительную балку. Центральный двор, визуально объединяющий два здания, вымощен кирпичной, мраморной и деревянной брусчаткой, расположенной в виде сетки.

Интерьер дома Имс

В отличие от каркаса из холодной стали, составляющего каркас дома, интерьер дома Рэя и Чарльза очень теплый, красочный и уютный, особенно если учесть деревянный пол, использованный повсюду. Деревянные лестницы соединяют верхний и нижний уровни дома.

Использование этих натуральных материалов — это ода природе, связывающая интерьер с экстерьером и стирающая границы архитектуры и природы.

Нижняя сторона ребристого потолка настила крыши из Ферроборда была окрашена в белый цвет, что выделяет на фоне него красочные первично окрашенные выступающие решетчатые балки и делает его самостоятельным конструктивным элементом. Интерьер дома представляет собой совершенно свободное пространство без явных разделений между пространствами, размыты даже частные и общественные зоны. Например, спальня на верхнем этаже выходит на общественную гостиную на нижнем этаже, а две комнаты соединяет только короткая терраса.

Однако есть экран из гофрированного стекла, который скрывает подсобное помещение за кухней, где Рэй регулярно готовил еду в больших количествах. Это было потому, что они любили принимать других, но также считали, что беспорядок повседневной жизни должен быть каким-то образом скрыт от ваших гостей, чтобы сделать их пребывание как можно более приятным.

Нижний уровень дома включает в себя гостиную с нишей со встроенным угловым диваном, винтовую лестницу, прихожую с гардеробными, кухню и подсобные помещения.

Спальню Eames House можно найти на верхнем мезонине дома. В спальне есть раздвижная деревянная панель посередине, которая в закрытом состоянии четко делит спальню Eames House на отдельную главную спальню и спальню для гостей, когда это необходимо. Спальня Eames House выходит на двухуровневую гостиную и действует как антресольный уровень. Также на втором этаже есть несколько коридоров с алюминиевыми шкафами, две ванные комнаты и световой люк на проволоке.

В здании-студии также есть антресольный уровень, но он значительно короче основного здания. Первый этаж студии состоит из санузла, хозяйственной раковины, темной комнаты для обработки фотографий, а также большого двухобъемного пространства для вдохновения и творчества внутри. Антресоль изначально использовалась только для хранения, но иногда также служила гостевыми помещениями.

Главный дом состоит из двух ванных комнат, что было удивительно для того времени, поскольку в традиционных домах было нормой иметь только одну ванную комнату.

Причина этого заключалась в том, что только муж должен был собираться на работу по утрам. Конечно, после войны, когда женщины тоже привыкли иметь работу, дом с несколькими ванными комнатами стал популярным в Америке. Удобства с несколькими ванными комнатами также являются одой тому, как Чарльз и Рэй ценили своих посетителей и их опыт посещения дома. В блоке-студии также есть ванная комната, так как семья обычно спала там летом.

Декор внутри дома состоит из обширной коллекции вещей, которые Чарльз и Рэй накопили на протяжении всей жизни: сложенное искусство, игрушки, ракушки, яркий текстиль, экспрессионистские абстрактные картины, антиквариат и предметы мебели, созданные ими самими. Интерьер дома является прекрасным примером стиля того периода, а также той роли, которую калифорнийский модернизм сыграл в архитектуре в международном контексте. В их интерьерную коллекцию также входят торшеры Isamu Noguchi, японские куклы кокеши, корзины коренных американцев, китайские лакированные подушки и стулья Thonet.

Интерьер дома иногда описывают как максималистский, что вызвало споры, поскольку он так контрастировал с любимым стилем модерн. Поклонники дома Имсов аплодировали Чарльзу и Рэю за «очеловечивание» модернизма.

Предметы в гостиной Eames House были ненадолго переданы в Художественный музей округа Лос-Анджелес (LACMA) и с 2011 по 2012 год выставлялись на выставке. Это было то, что нужно было сделать, чтобы получить необходимые средства для решения проблемы общего износа дома. За это время также была удалена испорченная напольная плитка, обнажившая первоначальный бетонный пол внизу.

Сохранение дома Имса

Несмотря на то, что дом было так легко построить, и в нем было приятно жить и посещать его, дом Рэя и Чарльза не без проблем. Находясь так близко к океану, стальные колонны приходится постоянно перекрашивать, чтобы предотвратить ржавчину и коррозию. Хотя в непосредственной близости от океана, находясь в Лос-Анджелесе, место также очень похоже на пустыню, что не является положительной характеристикой для участка, на котором должно быть законсервировано здание. Это, наряду с использованием резинового пола, который со временем обесцвечивается, и износом паркетного пола, делает дом очень требовательным к обслуживанию.

Будучи историческим сокровищем, эти дефекты представляют большую угрозу, поскольку они раздражают посетителей, что меняет впечатление, которое Чарльз и Рэй хотели, чтобы люди испытали при посещении дома: чтобы они наслаждались домом по отношению к пейзажу.

Институт сохранения Гетти начал внедрять практичные, но беспрепятственные способы сохранения дома в будущем. Идея состоит в том, чтобы сохранить дом как можно ближе к тому времени, когда в нем жили Чарльз и Рэй Имз. Это означает, что такие вещи, как водяные знаки в углах, которые появляются в результате ежедневного опрыскивания Чарльзом своих любимых растений водой, должны быть оставлены нетронутыми, где это возможно, и обработаны только невидимыми УФ-защитами, чтобы продлить срок службы материалов.

Во время спонсируемой Гетти выставки в 2011 году, когда все содержимое двухобъемной гостиной дома Имса было временно перемещено в музей округа Лос-Анджелес, профессиональные реставраторы получили возможность должным образом оценить ущерб, нанесенный строению. Поскольку вся гостиная Eames House была вычищена, это была прекрасная возможность отремонтировать треснувший пол, покрытый асбестом, который требовал срочного внимания. Пол заменен на винил-композитную плитку.

Самой острой из всех проблем было отделение стекла от стали из-за просачивания воды по стеклянным фасадам. Первый этап ремонта необходимо было выполнить, прежде чем можно будет восстановить содержимое дома, и в итоге он обошелся почти в пять тысяч евро.

Проблема заключалась в том, что, чтобы уважать пожелания Чарльза и Рэя Имзов, дом нельзя было запечатать, как обычные музеи. Идея заключалась в том, чтобы живые существа, такие как растения и цветы, по-прежнему были очень заметны в доме, а посетители могли использовать дом так, как предполагали Чарльз и Рэй. Это означало, что должны быть включены живые растения, а окна и двери должны быть в рабочем состоянии.

Наряду с ранее упомянутыми мерами мебель и декор дома хранятся в тех же местах, где они были у Чарльза и Рэя, когда они были еще живы. Шторы в доме также большую часть времени остаются задернутыми, чтобы уменьшить воздействие света на содержимое дома.