Коттедж в горах от Carl-Viggo Hølmebakk AS ARKITEKTKONTOR
Коттедж расположен на высоте 900 метров над уровнем моря на западном склоне холма с потрясающим видом на горы Рондане. Участок находится на обратной стороне неопределенного возвышения в наклонном ландшафте, из-за чего земля наклонена «назад», в сторону от поля зрения.
Возвышение создает красивый передний план с несколькими соснами и землей, покрытой мхом северного оленя. Основной объем коттеджа охватывает возвышенность, а помещения расположены вдоль вида. Гравийная терраса адаптируется к увеличивающейся местности и создает защищенное открытое пространство, обращенное на запад и вид.
С восточной стороны находится двухэтажная пристройка для туалета и сушки. Пристройка соединена с основным зданием входной верандой. Грунт из грунта и гравия был опасен для пучения мороза, а глубина промерзания в этом районе составила 2,7 метра. Традиционная планировка фундамента в значительной степени уничтожила бы растительность вокруг здания.
Поэтому важной целью было найти принцип фундамента, который занимал бы меньшую площадь земли:
– Несущая бетонная стена удерживает гравий между домом и землей. Эта стена также закрепляет деревянную конструкцию, которая консольно возвышается над землей на восток. Таким образом, ковер изоляции грунта более или менее ограничен размером самого здания, в то время как с западной стороны изоляция покрыта гравийной террасой.
Коттедж имеет стоечно-балочный каркас из клееной сосны. Верхние балки имеют наклон 1:60, что создает заметный наклон потолка в помещениях. Структура выставлена в интерьерах и к террасе. Консольная часть здания имеет покрытие из массивной доски сосны.
Внутренняя обшивка и фурнитура — сосновая фанера. Структура фанерного потолка представляет собой геометрический узор из прямоугольников, окрашенных в 19 различных цветов. Деревянные полы из сосны, а проход вдоль террасы – бетонный пол. Камин и другая кладка — бетонная кирпичная кладка. Вся древесина снаружи обработана смолой.
Педервеген 8 от Rever & Drage Architects
Новый владелец частного дома в Молде хотел расширить существующую ванную комнату и спальню. Дом все еще находился в более или менее первоначальном состоянии 1962 года и выглядел как типичный дом того времени. Это скандинавский функционализм с плоской крышей и коричневыми фасадными панелями, контрастирующими с белыми кирпичными стенами.
Кроме того, дом имел элегантную и несколько замкнутую композицию. Хозяин хотел, чтобы вечернее солнце попадало в ванную комнату (которая находилась на восточной стороне здания), а утреннее солнце оставалось в пристройке спальни, не подвергаясь воздействию соседей. Из обеих комнат требовался вид на впечатляющий горный массив на юге. Изначально мы хотели провести четкое различие между пристройкой и оригинальным зданием.
В то же время мы не хотели создавать слишком много контраста с точки зрения материалов и формальных средств. Мы решили использовать деревянную облицовку, как в существующем здании, а цвет новой облицовки был взят из оригинальных ярких кирпичных стен. Мы также изменили ориентацию панелей. Чтобы решить поставленные задачи по освещению, мы привнесли новую форму, четверть круга, которую мы приняли за тип базовой формы, легко соотносимой с архитектурой начала шестидесятых годов. Ванная комната имеет четкую повседневную зону в самой внутренней части с душем, туалет и раковина, в то время как внешняя секция содержит артефакты ванной комнаты, на которые уходит больше времени ванна, широкий подоконник с видом и дверь в сад.
Последняя часть имеет световой люк в форме кривой, обращенной на запад. Комната залита поздним вечерним солнцем, когда позволяет погода на западном побережье. Плитка сдержанная во внутренней части, в то время как внешняя часть имеет более праздничный консорциум. Контраст между внутренней и внешней зонами ванной комнаты мог оказаться слишком резким.
Расслабляющая двусмысленность заключается в том, что внешняя зона предполагает спокойствие в ее использовании, но в то же время форма здесь интенсивна. В то время как внутренняя зона, которая отражает большую эффективность, имеет более спокойное выражение с точки зрения цветов и узоров. Спальня длинная и состоит из трех разных зон.
Во-первых, зона отдыха с большим зеркалом и закулисной атмосферой. Посередине лаунж-зона с камином и большим окном, выходящим на северную сторону зелени. В конце спальни находится кровать с большим окном и видом на юг. Над кроватью сводчатый потолок с окном, предвещающим утреннее солнце, а также дающим вид на звезды ночью. Оглядываясь назад, мы были удивлены скромным внешним контрастом между пристройкой и первоначальным зданием.
В значительной степени мы полагаем, что это связано с тем, что выбранные деревянные панели имеют примерно такой же размер, как связи в исходной кирпичной стене, так что эти две поверхности соотносятся. Особенно это заметно на северном фасаде. Кроме того, четверть круга, кажется, работают как форма, и в то же время они придают зданию легкий юмор.