Параметрическая архитектура
Параметрическая архитектура

MAR – Художественный музей Рио от Bernardes от Jacobsen Arquitetura.

Наша задача состояла в том, чтобы объединить три существующих здания с различными архитектурными характеристиками для размещения Музея искусства Рио, школы «A Escola do Olhar», а также культурных и развлекательных пространств. Существующие здания, дворец Palacete Dom João, здание полиции и старый центральный автобусный вокзал Рио, связанные между собой, должны стать частью крупной городской реконструкции в историческом центре Рио-де-Жанейро. Для каждой конструкции мы проанализировали различные уровни сохранности.

Первым шагом было создание системы потоков, позволяющей музею и школе работать интегрированно и эффективно. Поэтому мы предложили создать подвесную площадь на крыше здания полиции, которая объединит все подходы и разместит бар и зону культурных мероприятий и досуга. Следовательно, посещение будет сверху вниз.

Установлено, что дворец, благодаря большой высоте потолка и свободному плану конструкции, должен вмещать выставочные площади музея. Здание полиции будет использоваться для школы, аудиторий, мультимедийных выставочных площадей, административных и служебных помещений комплекса.

Ходули, которые в настоящее время используются в качестве выхода на дорогу, превратятся в большое фойе для всего комплекса и займут места для выставок скульптур. Доступ будет контролироваться между двумя зданиями, характеризуя это пустое пространство как внутреннее, открытое и крытое. Шатер дороги, элемент наследия, внесенный в список города, будет использоваться для туалетов, склада и зоны погрузки, разгрузки и хранения. Соединение и циркуляция посетителей между двумя зданиями в виде подвесного подиума будет принадлежать этому новому зданию, отличающемуся самым необычным состоянием.

Для здания полиции мы предлагаем подвеску последнего этажа, чтобы сбалансировать высоту двух зданий, а также замену каменной кладки, закрывающей фасадные профили, на полупрозрачное стекло, что делает структурную систему зазубренных колонн видимой и обнажает сваи. Наконец, в качестве главной отличительной черты проекта мы предложили подвесному квадрату абстрактную и воздушную форму. Жидкая и чрезвычайно легкая структура, имитирующая волны на поверхности воды. Поэтический архитектурный образ, полный смысла, простой и в то же время современный в отношении конструктивного расчета. Этот элемент должен быть виден вблизи и издалека, и снизу для тех, кто прибывает на Праса Мауа, и сверху для тех, кто находится на Морро да Консейсан.

Unisociesc Block H от Metrosquare

Недавно мы закончили очень специфическую работу, которая потребовала хорошей энергии и самоотдачи от всех людей, вовлеченных в процесс: от клиента до всей цепочки сотрудников и дизайнеров. Мы призываем всю эту команду переосмыслить то, как мы относимся и взаимодействуем с пространством и людьми вызвать более интуитивное, простое и прозрачное восприятие и испытать среду, которая вдохновляет благодаря замечательным впечатлениям — неотъемлемым атрибутам здания, предназначенного для курса архитектуры. Так родился проект здания, в котором сегодня проходят курсы архитектуры в Unisociesc в Жоинвилле.

Новое здание, спроектированное для Unisociesc, было задумано для людей. Он имеет характер сильной связи не только с внутренней программой, которую он должен содержать, но и с его влиянием на окружение, в которое он включен. Таким образом, он щедро взаимодействует с ландшафтом кампуса, освобождая свой первый этаж для транзита и общения всех желающих.

Мы пересматриваем наследие пилотов с новой точки зрения. Мы отдаем приоритет использованию промышленных элементов, кажущихся конструкций и материалов в их необработанном состоянии, поощряя людей задавать себе вопросы, а не искать ответы. Мы ищем эстетику, основанную на памяти о бразильской модернистской архитектуре и прозрачности процесса строительства, как пространства, находящегося в постоянной эволюции.

Размышления и информация о проекте

• Проект нового здания для курса архитектуры Unisociesc знаменует собой новый этап в истории учебного заведения, предлагая концепцию, ориентированную на обучение студентов. Здание, которое представляло современный сценарий, но в то же время было новой интерпретацией наследия бразильской архитектуры. Основное внимание было уделено тому, чтобы подумать о моменте, в котором мы живем, о том, как мы относимся и взаимодействуем с пространством и людьми: более интуитивным, открытым и прозрачным.

• Проект площадью около 3000 м² может принять около 300 студентов за семестр.

• Мы рассмотрели проект, который был, прежде всего, вдохновляющим, со средой, подготовленной для пробуждения и расширения творческих способностей и обучения учащихся. Цель состояла в том, чтобы оставить слои истории пространства до работы и в то же время заполнить пробелы, чтобы создать новую историю, которую напишет ученик. Таким образом, все установки очевидны, а отделка материалов в исходном состоянии.

• С самого начала проекта большое внимание уделялось роли работы в отношении кампуса и ландшафта. Мы хотели, чтобы это было просторное здание, где люди были бы главными героями истории. То, что оно присутствовало в кампусе, но в то же время говорило с окружением и имело общественное пространство. По этой причине первый этаж был освобожден от земли с помощью пилота, так как это проход. Кроме того, внешняя лестница также превращается в сцену и может использоваться для действий людей и проектов.

• Весь первый этаж является плавающим и был спроектирован таким образом, потому что это уже проходная зона, к которой студенты привыкли еще до того, как там было построено здание. Поэтому мы подумали, что было бы «несимпатично» отказать ученикам в этом пути в другие места. Для этого его сделали рыхлым на земле, чтобы можно было пройти под ним. Чтобы люди могли продолжать делать то, к чему они уже привыкли. Кроме того, из-за заботы о человеческом масштабе потолок первого этажа был построен с более низкой высотой потолка, чем на других этажах.

• На первом этаже также находится зрительный зал и инфраструктура лестницы и ванной комнаты. Садовые зоны и терраса были созданы для декомпрессии. Их можно было бы использовать в качестве классных комнат, но мы подумали, что было бы гораздо интереснее предложить их в качестве площадок для наблюдения и интеграции студентов.

• Концепция проекта также хотела установить связь с прошлым. Прошлое означает отсылки к бразильской архитектуре. Пилоты и открытые бетонные конструкции, например, вдохновлены нашими модернистскими отсылками, такими как, например, Пауло Мендес да Роша и Виланова Артигас, но здесь они предстают в обновленной форме.

• Видимая структура даже придала проекту новый смысл. Этот выбор показывает, как создается структура. Перед нами стояла задача осветить процесс выполнения работы, чтобы она могла стать объектом изучения студентов.

• При обнажении таких элементов, как трубы, перекрытия и перекрытия, здание будет служить для изучения процессов и контакта со строительными материалами. Мы хотим использовать и представлять материалы студентам такими, какие они есть. Мы работаем с истинной природой цемента, железа, дерева и алюминия.

• Кроме того, кажущаяся конструкция приносит пользу технической стороне процесса и создает физическую память о том, как выполнялась работа, облегчая техническое обслуживание. Все это носит воспитательный и честный характер. Студент узнает в самом здании, как все работает. Сам процесс строительства был учебным процессом, так как преподаватели подводили студентов к просмотру этапов выполнения. Не только в архитектуре, но и в инженерных классах.

• Принимая во внимание дифференциацию работы по отношению к другим учебным пространствам. Цель проекта в целом всегда заключалась в том, чтобы побудить студентов использовать возможности для учебы. Еще одной причиной, которая усилила внимание к местам общего пользования, была необходимость интеграции между студентами разных курсов и периодов обучения в учреждении. На каждом этаже, в том числе и на террасе здания, были расставлены лавки и диваны, предназначенные не только для отдыха, но и для учебы и выполнения академической работы.

• Чтобы еще больше возбудить любопытство студентов, они поинтересовались эстетикой здания. И архитектура здания, и дизайн интерьера передают идею незаконченной эстетики и незавершенного вида. Цель состоит в том, чтобы бросить вызов ценностям и не давать готовые ответы, а предлагать ментальные задачи, которые заставят людей думать, чтобы ответить.

• Идея заключалась в том, чтобы установить связь с академическим опытом. Колледж представляет собой период жизни, который преходящ, но заставляет нас развиваться как личность, поэтому работа должна была передать сообщение, похожее на эту идею. Вот почему для нас здание кажется все еще строящимся, всегда в развитии, как и человек.

• Еще ​​одним примером ориентированного на обучение характера являются лестницы здания, на которых цитаты известных архитекторов служат источником вдохновения для студентов. Мы подумали: «Почему бы не использовать нижнюю часть лестницы для чего-то полезного или вдохновляющего?» Лестница также становится опорой.

• Еще ​​одной особенностью работы является тот факт, что у здания нет определенного фасада, стороны или задней части. Он оставляет вопрос в воздухе, почему он не доставляет все готовое. Человек должен выяснить, каков его собственный путь, и создать атмосферу неформальности, оставив место для человеческого взаимодействия, импровизации и непредвиденного, чтобы люди могли занять это место и относиться к нему.

• Каждый этаж имеет свою индивидуальность, и в областях каменной кладки мы используем фирменные цвета Unisociesc, по одному на каждом этаже. Таким образом, вы можете идентифицировать комнаты и другие области по цвету. В материалах отмечается индустриальный характер города.

• Во внутренней части мы упомянули энергию окружающей среды, которую производят люди. Пространство для жизни, созданное для того, чтобы быть занятым. Поэтому обстановка игривая, красочная, а мебель гибкая.

Дом ТБ от Архитектура Агирре

Расположенный на просторной территории в закрытом жилом комплексе, TB House построен по одноэтажному плану, что привело к функциональному дизайну с гармоничным распределением жилых зон с упором на уединение. Частные помещения, состоящие из трех люксов и офиса, выходят на восток, а это означает, что они получают утреннее солнце и защищены от послеполуденного солнца.

Жилые/приемные помещения, которые включают в себя кинозал, гостиную, столовую и террасу, выходят на юг, чтобы избежать прямого воздействия солнца и, следовательно, более прохладно. Зона обслуживания обращена на север и запад.
На переднем фасаде подвесная бетонная плита гаража (49 футов) обеспечивает укрытие для пяти автомобилей.

Входной портик из бетона, который также закрывает прихожую, ведущую к основному корпусу резиденции. Коридор отделен от сада с одной стороны стеклянной стеной, через которую свет попадает в прихожую и коридор, ведущий в спальные помещения. Ребристая деревянная панель кумару скрывает входную дверь от пола до потолка.
Чтобы воспользоваться естественным уклоном земли, на нижнем уровне была разбита фруктовая роща.

Это означает, что объем спальни, выходящий в рощу, подвешен над ней. Поскольку клиентам нравятся водные объекты, на нижнем уровне был спроектирован пруд с бетонными дорожками, поддерживаемыми центральными колоннами, которые выглядят так, как будто они плавают.
Воспользовавшись тем, что гостиная выходит на юг, высота потолков составила 5 м, а раздвижные стеклянные двери вдоль всего оконного проема открывают комнату наружу.

Также был добавлен зимний сад и здесь повторена идея раздвижных дверей. Таким образом, гостиная открывается с двух сторон, обеспечивая перекрестную вентиляцию и большее ощущение свободы. Объем гостиной был снаружи облицован камнем, контрастирующим с другими белыми блоками.
Терраса шириной 55 футов является продолжением гостиной, простираясь по всей длине комнаты и обеспечивая полную интеграцию атмосферы.

Она служит переходной зоной к саду и бассейну. Клиент любит готовить, поэтому на террасе также есть кухонный блок для гурманов с рабочей поверхностью, плитой, духовкой, грилем для барбекю и холодильником с морозильной камерой, который идеально подходит для встреч с семьей и друзьями.
Бассейн имеет длину 69 футов и облицован травертиновым мрамором.

Поскольку мрамор светлого цвета, цвет воды не изменяется. Бассейн находится на высоте 60 см над землей и имеет бесконечный край со всех сторон.
Все детали, как в интерьере, так и в экстерьере, были разработаны, чтобы обеспечить непрерывность архитектурного решения, то есть чистые, однородные линии с акцентом на легкость и исключительную элегантность в определении материалов.

Об этом свидетельствует как выбор материалов (травертин во всех жилых/приемных зонах и экстерьер и дерево в частных помещениях), так и их применение.
Работа по внутренней отделке в целом следует архитектурному замыслу, сочетая предметы мебели с чрезвычайно чистыми линиями с произведениями искусства и другими ценными предметами, которыми владеют клиенты.

Цель состояла в том, чтобы интегрировать эти элементы и достичь желаемого эстетического эффекта, не нарушая комфорта клиентов.

Дом Торреан от BLOCO Arquitetos

Дом расположен в жилом районе Бразилиа, далеко от центра города и занят небольшими закрытыми поселками. Эта часть города до сих пор представляет некоторые черты первоначальной сельской местности, которая ее породила, с широкими открытыми пространствами и местной растительностью.

Желание молодой пары иметь дом, который интегрировался бы с окружающим ландшафтом, стало отправной точкой проекта. Нашей целью было использовать архитектуру, чтобы подчеркнуть пейзаж, а не наоборот. Существующая природная заповедная зона на южной и западной сторонах участка, а также его крутой спуск к задней стороне послужили поводом для нашего реагирования.

Большая существующая искусственная свалка, расположенная на три метра ниже уровня улицы, была расширена за счет грунта, выкопанного для строительства дома. Мы использовали полученное пространство, чтобы разместить все внутренние области только на одном уровне. Это решение позволило дому оставаться частично скрытым ниже уровня улицы, обеспечивая беспрепятственный вид на ландшафт.

Мы использовали композицию преимущественно горизонтальных планов, ориентированных с востока на запад, разделяющих северную и южную части участка. Восточный и западный фасады без окон, а северный и южный фасады в основном прозрачные. Проезд, пандусы и зоны обслуживания обращены к северному фасаду, который больше выходит на улицу.

Спальни и кухня выходят на южную часть участка, обращенную к природному заповеднику. Все помещения соединены на заднем дворе сплошным деревянным полом. Гостиная в центральной части дома, единственная комната, которая открывается и на север, и на юг. Доступ к нему осуществляется по пандусам, которые пересекают палисадник. Продольная ось ориентирует внутреннюю циркуляцию, пересекая все помещения.

Сад на крыше служит продолжением заднего двора, открытой со всех сторон смотровой площадкой. Он обеспечивает теплоизоляцию в течение всего года и усиливает визуальную непрерывность между улицей, домом и природной растительностью. Его поверхность перемежается полупрозрачными кубами, подвешенными к полу. Это конструкции из стали и стекла, предназначенные для обеспечения естественного освещения и вентиляции ванных комнат внизу. В ночное время они работают как фонари, направляя свет изнутри дома на террасу.