Колизей

Колизей является одним из величайших подвигов римской архитектуры, когда-либо построенных. Это самый большой римский амфитеатр в мире, и, несмотря на многочисленные пожары, землетрясения и другие стихийные бедствия, а также жестокое обращение со стороны людей, он все еще стоит сегодня.

Третий и четвертый уровни внешней стены. Обратите внимание на украшение в верхней части колонн, вы знаете, что это за стиль?

Строительство Колизея

Колизей был построен между 70 и 80 годами нашей эры при императорах Веспасиане, Тите и Домициане, императорах Флавиев. Отсюда и его первоначальное название Amphitheatrum Flavium – Амфитеатр Флавиев.

Колизей можно рассматривать как популистское начинание Веспасиана, который, по крайней мере частично, заказал его как средство вернуть благосклонность граждан, которые были беспокойны и недовольны имперским институтом после правления Нерона. Планирование началось в 70 г. н.э., а строительство — в 72 г. на месте искусственного озера, построенного Нероном как часть Золотого дома.

Большую часть труда при строительстве здания обеспечили рабы-евреи, взятые в плен после первой иудейско-римской войны.

Здание имело овальную форму и располагалось по оси с северо-запада на юго-восток, его главная ось составляла 189 метров, а короткая — 156 метров. Для справки, это почти вдвое длиннее и в 1,5 раза шире современного футбольного поля.

Из чего был сделан Колизей?

Колизей был построен примерно из 100 000 кубических метров травертинового камня, а также из такого же количества римского цемента, кирпичей и туфовых блоков. Травертин — это класс известняка, получивший свое название от Тибура (недалеко от современного Тиволи), где его добывали.

В дополнение к различным типам камня и цемента для соединения больших блоков было использовано около 300 тонн железных скоб. Эти зажимы были убраны в более поздние века, когда Колизей пришел в упадок, оставив большие оспины на стенах здания, которые все еще узнаваемы сегодня.

Стиль Колизея

Колизей был задуман как свидетельство могущества Рима. На момент завершения строительства это было самое сложное рукотворное сооружение в мире и одно из самых больших.

Травертин, использованный в качестве основного материала при его строительстве, был белого цвета, высотой почти 50 метров (в то время, когда большинство зданий были одноэтажными) и площадью в 6 акров, он мог бы сверкать на солнце и внушать благоговейный трепет. Его эффект на древнего римлянина, увидевшего его впервые, был бы таким же, как если бы он сегодня стоял у подножия Эмпайр-стейт-билдинг.

Были представлены все три основных архитектурных ордера того времени:

  • Колонны первого этажа были выполнены в тосканском стиле, римском варианте строгого греческого дорического стиля.
  • На втором этаже были немного более сложные ионические колонны.
  • Третий этаж выполнен в более замысловатом и украшенном коринфском стиле.

Поэтому снизу вверх Колизей шел от меньшей стилистической сложности к большей. Каждая полуколонна была центральным элементом арки, которых в общей сложности 80 образовывали внешний периметр здания на первых трех этажах. Они были самыми большими на первом этаже: 4,2 метра в ширину и 7,05 метра в высоту. На двух верхних этажах они были одинаковой ширины, но немного короче, 6,45 метра в высоту.

В отличие от первых трех, стена четвертого этажа была сделана не из арок и колонн, а из плоских панелей, которые, как мы знаем, благодаря недавним усилиям по очистке были украшены резьбой и вставками из азурита и бронзы.

Колизей имел два главных входа: северо-западный Порта Триумфалис, который, как следует из названия, был воротами, использовавшимися для триумфальных шествий и через которые гладиаторы выходили на арену, и юго-восточный Порта Либитинария, названный в честь римской богини похорон и погребения Либитины. Через эти ворота вывозили тела погибших на песках.

Внутри Колизея

Самой отличительной чертой Колизея была арена, на которой сражались и умирали гладиаторы, заключенные, каторжники и дикие животные.

  • Его длина составляла 83 метра, а ширина — 48 метров.
  • Пол арены был сделан из деревянных панелей, покрытых слоем песка, собранного с близлежащего холма Монте-Марио.
  • В его полу было много люков, которые использовались для введения и удаления элементов декораций и для спецэффектов.
  • Он был окружен 10-футовой стеной, которая вела к первому уровню сидений.

Стена арены была сделана из красных и черных каменных блоков, что резко контрастировало с остальной частью здания, которая была ярко-белой, и отражало то, что происходило на полу арены.

Вокруг арены располагались террасы или трибуны, известные под общим названием « cavea» . Кавея была разделена на три яруса, которые отражали социальные слои римского общества.

Снизу вверх подиум , градация и портик . Ближайшие к арене места, подиум, были зарезервированы для римлян с самым высоким статусом, таких как сенаторы и высокопоставленные чиновники. По мере того, как вы поднимались выше по пещере, вы сталкивались с людьми все более и более низкого социального положения, причем верхний ярус был занят все еще римскими гражданами, но бедными.

Сиденья были сделаны из травертина, и каждое сиденье было примерно 40 сантиметров в ширину. Более богатые участники приносили с собой подушки, чтобы положить их на свои места. Считается, что Колизей мог вместить до 80 000 зрителей.

Cavea также была разделена по горизонтали доступом для публики; scalaria, лестницы, которые вели на трибуны, и vomitoria, проходы, ведущие на улицу. Вопреки распространенному мнению, вомитории не были местами для рвоты. Название относится к извержению людей, зрителей из определенного места, но не содержимого их желудков.

Колизей под землей

В то время как самой отличительной чертой Колизея была арена, наиболее важным был гипогей, его подземная часть.

  • Гипогей представлял собой сеть туннелей и камер, распределенных на двух уровнях, где содержались гладиаторы и животные перед тем, как появиться на арене выше.
  • Это не было частью первоначального замысла Веспасиана и его сына Тита. Он был добавлен после того, как здание уже было открыто в 80 году нашей эры по приказу их преемника, императора Домициана.
  • 80 вертикальных шахт соединяли гипогей с ареной наверху. Гладиаторы и животные могли попасть на арену через эти шахты.
  • Некоторые из этих шахт включали в себя систему больших движущихся платформ, называемых хегматами. Они использовались для перемещения крупных животных, таких как слоны, вверх и вниз.
  • Гипогей был связан с внешним миром через сеть подземных туннелей, например, с казармами гладиаторов и близлежащими конюшнями, где содержались животные.
  • В Колизее был отдельный туннель для Императора, поэтому он мог безопасно входить и выходить из здания, избегая больших толп людей.
  • Со строительством гипогея стало невозможно заливать арену и, следовательно, проводить в Колизее наумахии (имитационные морские сражения). Два были проведены до его строительства.