До испанской интервенции в Венесуэле жили индейцы, ныне составляющие 2% населения страны. Памятников их древней культуры в Венесуэле сохранилось совсем немного — они представлены наскальными рисунками, каменными блоками с изображениями крокодилов, змей, ягуаров, керамикой с гравировкой и росписью. Также, по всей видимости, было популярно украшать рисунки росписью с символами Солнца и Луны.
Испанцы принесли в страну индейцев свое градостроительное искусство. В колониальную эпоху города создавались по принципу шахматной доски. Здесь, в основном, жилые дома строились из кирпича и камня, на крышу клалась черепица, на окна ставились металлические узорные решетки, пристраивались деревянные балконы, выделялся отдельно внутренний дворик, патио. В 19-м веке появляются первые дома в классическом стиле, чуть неоготическом, это были, как правило, общественные и административные здания, а также жилые дома.
Живопись в эпоху засилья испанцев ограничивается церковными росписями, но в 19-20 вв. появляются местные школы портретной и исторической живописи и скульптуры. Позже верх берут реалистическая живопись (Брандт, Брачои, Салас), графика (Гонсалес), скульптура (Нарваэс).
В связи с перестройкой центра и последующей застройкой новых кварталов столицы Венесуэлы — Каракаса — в 40-50х годах прошлого века, в 60-70-е, когда бурно начала развиваться венесуэльская экономика, приведя к росту и увеличению численности городов, выдвинулись талантливые архитекторы — Домингес, Галиа, Вильянуэва, Бермудес. За эти десятилетия, ища свой неповторимый национальный стиль, синтезируя его на основе новаторских решения и традиционных застроек, члены этой группы создали уникальные архитектурные ансамбли, которые выгодно отличаются от прочих оригинальностью решений, новизной форм. Использованы были монолитные и сборные бетонные конструкции, полихромия. К этим, новым, зданиям относятся Сентро-Боливар (русское название — Центр Симона Боливара) с многоярусной Площадью Молчания (Пласа-эль-Силенсио), университетской городок, спроектированный Вильянуэвой.
Следует также отметить «Эликоид», созданный архитекторами Ромеро и Борноста. Они превратили большой холм Рока-Тарпейя в сложное сооружение, издалека напоминающее пирамиду, опоясанную автострадой. Сейчас это торговый и культурный центр, где есть отель, телестанция, магазины, рестораны и кафе, кинотеатр, проводятся выставки.
Из-за гористого рельефа и дорогой земли в Каракасе административные, жилые и офисные здания возводят высотой в 20, 30, иногда даже 40 этажей. Именно из-за этого Каракас сегодня называют южноамериканским Нью-Йорком. Посмотрев с круглой башни отеля «Гумбольдт» на вид огромного города, полный высотных зданий, Вам будет трудно поверить, что ещё полвека назад здесь не было зданий выше четырех этажей.
В отличие от столицы, Маракайбо, Баркисимето, Валенсия и другие города всё еще сохраняют прямоугольную планировку, сохраненную со времен испанцев. Тем не менее, новые здания в этих старых городах, так же как и в новых промышленных, строятся уже по современной планировке многоэтажными.