По другую сторону Благовещенской башни — невзрачный с виду Суконный двор — первая суконная фабрика, построенная в 1705 году. Это был прекрасный, хотя и многократно перестроенный памятник петровского времени. Разобран он в 1937 году, при строительстве нового моста. Незадолго до того, как было сделано наше фото — в 1854 году, зданию со стороны набережной придали новый фасад. И, наконец, у самой кромки фотографии видна сохранившаяся и недавно отреставрированная церковь Николы на Берсеневке (1656 г.). А если бы фотограф взял чуть-чуть правее, мы увидели бы Каменный мост — еще старый, по-настоящему каменный мост (его заменили железным в 1859 г.).

Фотография запечатлела тот последний момент, когда набережная еще сохраняла свой цельный «ампирный» облик. Уже через несколько лет она преобразилась, а в 70-х годах была почти полностью перестроена. Да и весь облик Москвы изменился, доходные дома постепенно сломали ее пейзаж.

За линией усадеб по набережной видна цепь единообразных корпусов, связанных в огромную подкову, — хлебные лабазы. За ними невидимый на фото водоотводный канал. Он устроен в 1785 году из старицы Москвы-реки, чтобы спасти Замоскворечье от наводнений. Но наводнения все-таки продолжались, пока Москва-река не была соединена каналом с Волгой.

Ровная нитка домов — это набережная канала. Дома здесь очень скромные, в два этажа, и стоят тесно, плечом к плечу. Эти дома в основном сохранились, среди них есть и очень старые здания. Генералов среди владельцев здесь уже не встретишь — только купцы (и не первой гильдии) да мещане. Но справа, в начале Полянки видны два больших дома. Правый — тот, по которому удалось установить дату фотографии — конца XVIII века, хорошо сохранился. Левый исчез в 1936 году, это был один из самых замечательных домов старой Москвы. Он построен в 1773 году знаменитым В. И. Баженовым и переделан в конце XVIII века для московского генерал-губернатора Прозоровского М. Ф. Казаковым, архитектором, который сделал бесконечно много для «допожарной Москвы».

В конце прошлого века этот дом был немного перестроен, но на нашем фото он такой же, как на чертеже 1802 года, сделанном одним из учеников Казакова.