Жан Нувель, известный архитектор с 1970-х годов, является автором некоторых из самых известных зданий как во Франции, так и во всем мире. Яркий, творческий и, прежде всего, уникальный, его стиль сочетает в себе французскую изобретательность с экологическими акцентами. От парижского Института арабского мира в 1987 году до сегодняшнего Лувра Абу-Даби — взгляните на его самые впечатляющие архитектурные шедевры.
Лувр Абу-Даби — 2017
В центре Абу-Даби сияет серебряный купол, в котором находится новое расширение Лувра. Задуманный как город-музей, этот район состоит из 55 зданий, открытых для публики, 23 из которых являются постоянными международными галереями в этом величественном месте. Построенный с видом на бирюзовые воды Персидского залива, Лувр сам по себе почти стал островом Абу-Даби.
Парижская филармония — 2015
Гора алюминия в Парке де ла Виллетт, также известная как Парижская филармония, представляет собой грандиозный проект, в котором Жан Нувель уравновесил технические потребности, такие как акустика, своим уникальным архитектурным видением. Результатом стала иллюзорная структура высокого уровня с фасадами, покрытыми птицами и серыми тонами. От концертных залов до выставочного зала, ресторана и кафе архитектор разработал Филармонию как многогранный парижский культурный центр.
Ратуша Монпелье — 2011 г.
Девяносто метров в длину, 50 метров в ширину и 40 метров в высоту, прямоугольный по форме и покрытый синим алюминием, Hôtel de ville Montpellier расположен на берегу реки. Более сложное, чем кажется из-за его внешнего вида, здание представляет собой игру объема и отверстий. Смешанный бетон, сталь и стекло придают ему футуристическую ауру.
Торре Агбар в Барселоне, 2005 г.
Торре Агбар с видом на набережную был задуман Жаном Нувелем в виде гейзера, характерной формы которого представляет собой овоид высотой 142 метра. В силу наклона разноцветные стеклянные лопасти фасада двигаются в течение дня, создавая новые цвета и пропуская воздух. Когда наступает ночь, здание освещают желтые, синие, красные и розовые огни.
Музей набережной Бранли — Жак Ширак в Париже — 2006 г.
« Музей, созданный вокруг коллекции», был отправной точкой Жана Нувеля во время предложения музея на набережной Бранли — Жак Ширак в 1999 году. Чтобы разместить 300 000 незападных произведений искусства, архитектор создал изогнутое здание на сваях. Прозрачность и цвет в сочетании создают уникальную панораму. На берегу Сены музей спрятан за зеленой растительной стеной и роскошным садом, созданным Жилем Клеманом.
Музей Весунны в Периге — 2003 г.
Задача здесь заключалась в том, чтобы привнести природу в музейную среду. Чтобы сублимировать остатки Vésone domus и артефактов Римской Галлии, Жан Нувель выбрал светящийся и прозрачный дизайн с эркерами, закрывающими все фасады музея. Единственная непрозрачная часть здания — крыша в виде зонтика с широкими краями. Архитектура, органично вписывающаяся в окружающий парк Tour Vésone.
Институт арабского мира в Париже, 1987 г.
В сотрудничестве с Архитектурной студией Жан Нувель стоит за этой витриной арабского искусства, построенной в 1987 году. Трехуровневый музей с видом на остров Сен-Луи уникален и сделан преимущественно из алюминия и стекла. В знак уважения к арабской культуре фасад сделан из машрабий, типичной вентиляционной системы, которая открывается и закрывается, чтобы впустить больше или меньше. Экзотично, результат еще и ультраграфичен.