Параметрическая архитектура
Параметрическая архитектура

Хотя Перуджа известна во всем мире своими этрусскими, средневековыми и ренессансными чудесами, она также воплощает в себе современную душу, которая может похвастаться подписью некоторых из самых известных архитекторов современности. Вот четыре предложения и примеры замечательной современной архитектуры, которые стоит увидеть и посетить в городе.

Административно-жилой и коммерческий центр Фонтиведже В восьмидесятые годы самый важный архитектурный проект всей Перуджи ХХ века родился в районе Фонтедже, слишком часто, к сожалению, забытом городской администрацией. Об этом думал Альдо Росси, в то время лауреат премии Питцкера в области архитектуры: великолепный и смелый проект вокруг бывшей площади Пьяцца дель Бачо, ныне Пьяцца Нуова. Комплекс состоит из трех зданий, расположенных вокруг открытого пространства (площади), в центре которого стоит фонтан и важное свидетельство промышленной археологии: дымоход старинных заводов Перуджины, построенных на этом месте в 1920-х годах. Главное здание, в котором расположены офисы региона Умбрия, с его высокой колоннадой и примыкающими ступенями напоминает величественную и строгую крепость, наделенную огромным визуальным и эмоциональным воздействием. По бокам два других здания включают жилые помещения и коммерческую деятельность, но полностью сняты. Стиль утонченный и суровый, и придает площади клаустрофобное ощущение неуместности из-за оврагов и темных пространств, которые контрастируют со светлыми тонами материалов. Диссонирующая нота, если вы думаете о ней как о современной площади IV ноября со ступенями церкви Сан-Лоренцо и институциональным Палаццо деи Приори, в то время как посещаемость этого центра Фонтивегге часто скудна и не рекомендуется в ночное время. Кроме того, первоначальный проект так и не был завершен, и его можно увидеть по усеченному зданию со своего рода «палкой» и пространствам, которые никогда не были построены для размещения театра внутри конструкции. Однако, хотя социальная и городская роль сооружения не была полностью удовлетворена, изысканный архитектурный аспект вознаграждает вкус любителей искусства.

Медиатека Сандро Пенна

Современное мышление также означает улучшение и поддержку самых периферийных областей. И в этом духе родилась мультимедийная библиотека Сандро Пенна, расположенная в Сан-Систо и названная в честь известного поэта из Перуджи. Медиатека была спроектирована и построена Итало Рота и определяет ее роль как центра социальной агрегации, мультимедийный и современный. Главной особенностью является новый и увлекательный дизайн: здание имеет форму трехэтажного полностью застекленного диска и выступает над землей, используя оригинальный и естественный уклон участка, на котором оно стоит. В библиотеке есть два зала — один на 250 мест на первом уровне и небольшое пространство на третьем этаже для детских художественных мастерских — и хорошо спроектированные и структурированные пространства для размещения различных целевых пользователей здания: читателей книг и периодических изданий, детей которым посвящен интерьер третьего уровня (оформленный цветами и материалами, специально разработанными для детей) и субъектам, интересующимся мультимедийным контентом, от видео до Интернета, с созданием специальных станций.

Миниметро Жана Нувеля

Невозможно не думать о Перудже по-современному и не сослаться на проект Minimetro. Архитектурный аспект этой транспортной системы курировал Жан Нувель, бывший автор башни Агбар в Барселоне и Музея на набережной Бранли в Париже. Художественный менеджмент Нувеля сосредоточился на заботе и уважении к окружающей среде: было непросто интегрировать такой технологический и сложный продукт в тонкую архитектуру Перуджийского Акрополя. Таким образом, архитектурный язык Миниметро прост, легок и линейен: станции расположены в самом городском контексте с элементами зелени и окружающих открытых пространств, а затем медленно и осмотрительно входят в сердце города, начиная с его входа с метро исторического центра. Прикосновения стекла и стали завершаются красным, который характеризует Minimetro, увеличивая фактор баланса между окружающей средой, ландшафтом и общественным транспортом в более широком контексте.

Палаццо Гросси и городской пейзаж

«Современный» также означает восстановление и улучшение древних построек, присутствующих в историческом центре, и их адаптацию к сегодняшним временам, пытаясь защитить ранее существовавшее наследие, не нарушая общего архитектурного видения. Это попытка Палаццо Гросси, бывшей школы имени Пасколи, которая возрождается как новый административный центр города, в котором размещаются многие офисы муниципалитета Перуджи, переехавшие из более известного Палаццо деи Приори. Усилие, предпринятое для Палаццо Гросси, которое разделило общественное мнение. В самом деле, если стиль определяется как минималистский и мало затрагивающий первоначальную структуру здания, сохраняющую первобытную планировку, отреставрированные и отреставрированные внешние фасады и часть внутреннего двора, то, с другой стороны, общее видение Архитектурную панораму всей древней Перуджи сильно преображает Палаццо Гросси, который своим высоким кубом выделяется на фоне городского горизонта, составленного из колоколен и шпилей иного времени. Перуджа не новичок в разногласиях такого типа, связанных с введением современных элементов в ранее существовавшую традиционную архитектуру: возьмем, например, полемику, возникшую в связи с предлагаемым строительствомэнергетическая галерея в самом сердце Акрополя города. Однако, что касается Палаццо Гросси, была предпринята попытка сохранить древний характер здания и объединить его с современным характером сегодняшней жизни, в балансе между инновациями и традицией, который до сих пор не нашел своей подлинной идентичности.