Расположенная между Юго-Восточной Европой и Западной Азией, живописная Турция всегда воспринималась как мост или преграда между этими двумя континентами на протяжении всей ее известной 4000-летней истории. Этот длинный период дал Турции столетия легендарной и живописной архитектуры.
Архитектура Турции, широко известная своей османской архитектурой, продолжала развиваться через неоклассицизм, баухаус, ар-деко, интернационализм к брутализму и, наконец, к модернизму и модернизму с величайшим успехом. Экономическая либерализация 1980-х годов привела к привлечению архитектурно доминирующих зданий частного сектора с использованием новых материалов на территории, в которой в остальном доминировало правительство. Эта реформа привлекла в Турцию известных архитекторов со всего мира для создания модернистских архитектурных шедевров.
Из многих, вот десять великолепных примеров зданий современной архитектуры в Турции:
1. Штаб-квартира Selçuk Ecza
Штаб-квартира Selcuk Ecza, расположенная в Стамбуле, представляет собой офисное здание, спроектированное Tabanlioglu Architects, чтобы оно больше напоминало группу домов, соединенных садами на крыше, внутренними двориками, улицами и атриумами. Пятиэтажное здание имеет три этажа для офисов и два подземных этажа для парковки автомобилей. Над парковкой первый цокольный этаж находится на уровне затонувшего сада.
Офисы, многоцелевые помещения, столовая для рабочих, спортивная и лаунж-зона также имеют удобный доступ к пышному ландшафту. Его дизайн направлен на придание офису более домашней уютной атмосферы. Благодаря прозрачному стеклянному фасаду здания внутренние помещения освещаются окружающим дневным светом.
Сетчатая оболочка также была использована для улучшения работы пассивного климат-контроля.
2. Варяпский меридиан
Обладая аккредитацией устойчивого развития LEED и инновационным подходом к планированию, Varyap Meridian является одним из первых и лучших зданий смешанного назначения в Турции. Охватывающее 1500 жилых единиц, отель на 300 номеров и конференц-центр, коммерческие офисные помещения и связанные с ними благоустроенные территории с открытыми бассейнами, благоустроенными водными объектами, общественными площадями и подземной парковкой являются частью застройки.
Архитектура Меридиана сочетает в себе самобытную обстановку и историю Стамбула, а сияющий плиточный фасад варьируется от терракотового до синего и белого.
3. Ферма 38° 30°
«Ферма 38° 30°» — типичный молочный завод, чья монументальная форма соответствует современному подходу. Интересно, откуда у него такое необычное название? Находясь в деревне Афьон Тазлар, ее координаты «38° 30° Долины Искусств» послужили движущей силой этого названия. Вместо того, чтобы быть просто производственным помещением, здание также маневрирует как выставочный зал сыра и музей.
В эллипсе, охватывающем закрытый внутренний двор, структура включает в себя последовательный производственный механизм и помещения, что позволяет посетителям наблюдать за производством сыра через прозрачный фасад в уникальной привлекательной среде на 360 °.
4. Аквариум Анталии
Аналитический и инновационный дизайн Аквариума Анталии направлен на то, чтобы перевернуть отношения между землей и подводным уровнем с ног на голову. Ключевые аспекты дизайна были определены таким образом, чтобы Аквариум исчез из профиля сайта и гармонировал с топографией. Фасад украшен волнистыми волнами разных цветов, отражающими текучую природу воды.
В вестибюле на первом этаже находится информационная зона для посетителей, амфитеатр и столовая. Пандус ведет посетителей к общедоступной выставочной дорожке, которая включает в себя извилистую последовательность аквариумов и 131-метровый иммерсивный туннель.
5. Мечеть Санджаклар
Мечеть Санджаклар площадью 700 квадратных метров, удаленная от окружающих пригородов, бросает вызов традиционным архитектурным стилям, установленным культовыми мечетями, построенными в более раннюю историю. Современный и бруталистский характер мечети создает атмосферу, которая подчеркивает исключительно суть религиозного пространства.
Структура была превращена в площадь, состоящую из неглубоких ступеней с террасами, и была спроектирована турецкой фирмой Emre Arolat Architects с использованием комбинации светло-серого камня и железобетона. Пучки травы проросли вокруг каменной кладки в наклонном ландшафте, помогая интегрировать ступени и крышу в окружающий ландшафт, в результате чего образуются ряды крутых земляных ступеней, ведущих вниз к гармонично утопленной структуре.
6. Культурный центр Раифа Динчока
Культурный центр Raif Dinçkök, расположенный в городе с двойной природой: с одной стороны, с пышной природой, а с другой — с промышленностью, стремится примирить эти противоречивые аспекты. Перфорированная атмосферостойкая сталь с ржавой поверхностью была выбрана для наружных поверхностей в знак уважения к промышленности и упругим силам природы. Фасад также позволяет воздуху и свету проникать в эту стальную оболочку.
Значимость эстетической роли в Культурном центре им. Раифа Динчока переходит в невероятно плавное распределение внутренних пространств, совершенно независимое от внешней оболочки: у посетителя возникает ощущение нахождения в широко открытом пространстве, несмотря на множество событий, которые там проходят семинары, выставки, исследования и развлечения.
7. Левент Каньон Молл
Kanyon Mall — это яркое и энергичное пространство с семейством смелых архитектурных форм, образующих динамичную и культовую композицию. Перспективы Kanyon постоянно меняются, в результате чего создается яркое и энергичное пространство, привлекающее пользователей. Центральная дорожка под открытым небом связывает горожан, вырезая плавные изгибы в формах зданий, создавая драматический эффект «каньона».
Каньон длиной 600 футов предлагает исследовательский маршрут, который соединяет рабочие места проекта, жилые помещения, магазины и развлекательные заведения с множеством дворов, террас, амфитеатров и других пространств, где могут взаимодействовать сотрудники, жители и посетители. Гибкая и естественная планировка проекта дополнена ландшафтным дизайном и водными элементами.
8. Современный музей Одунпазари
Расположенный на пороге небольшого масштаба с османскими деревянными домами, современный музей Одунпазари отражает качество городского пейзажа в своем дизайне. Стратегия дизайна музея включает в себя объединение небольших коробок, чтобы подчеркнуть объем музея в совокупности для создания архитектуры городского масштаба. Сцепленные и сложенные друг на друга коробки имеют разные размеры, что создает разный масштаб выставочного пространства внутри.
Масштабные произведения искусства и инсталляции можно увидеть в ложах на уровне земли. Бетонные ящики с облицовкой из дерева становятся меньше по мере того, как вы поднимаетесь выше по уровням, что позволяет вам просматривать более мелкие, более личные произведения искусства.
9. Телевизионная и радиобашня Чамлыджа
Телевизионная и радиобашня Camlica, которая распахнула свои двери в сентябре 2020 года, достигает общей высоты 369 метров (589 футов) над уровнем моря, видна со всего города и будет служить социальным центром, в отличие от своего технологического назначения. . Кафе, бары, смотровые площадки и выставочные площади найдутся на телерадиобашне и в ее окрестностях.
Силуэт телекоммуникационной башни, рассматриваемый с разных точек зрения, вызывает ощущение движения и ритма. Цель проекта — отразить развитие Стамбула как мегаполиса.
10. Офисы в Сур-Япи
Офисы Sur Yapi с течением времени преследовали динамичные цели; сначала как офис продаж близлежащего коммерческого комплекса, а затем как штаб-квартира строительной компании. Таким образом, здание должно было быть спроектировано для многоцелевого использования и ничего особенного. Теплая структура естественного цвета состоит из трех этажей: двух подземных и одного надземного.
В офисном здании Sur Yapi также есть выставочный зал. Южный стеклянный фасад обрамлен фасадом из деревянных панелей, чтобы улучшить внутреннее освещение, защитить от чрезмерного солнечного света, а также обеспечить естественную вентиляцию. Фасад, обращенный на север к жилому комплексу, предлагает более открытый дизайн, придающий всей структуре современный, функциональный и провокационный дизайн.