На ранних этапах человеческой истории развитие архитектуры в частности и культуры вообще можно сравнить с ростом растений. Ведь эти явления также обусловлены тем, какой климат складывается в определённой местности, какие доступны исходные материалы.
При создании подходящих условий растение архитектуры продолжало свой рост и развитие. Не всегда это развитие заканчивалось триумфальным успехом, но факт влияния древнейших стилей и направлений на современные остаётся неизменным.
Большинство зданий, что мы унаследовали от древних цивилизаций, в частности, Египта принадлежат представителям религии и самой религии. Дома обычных жителей строились из более дешёвых и доступных материалов, которые просто не были способны вынести негативное воздействие окружающей среды.
По этой причине при проведении исследований мы получаем сведения о том, как люди строили для правителей и представителей власти. Но часто остаётся загадкой, как они жили сами. Таким образом, архитектура стала монументальным искусством, не тем, что можно использовать и видеть в повседневной жизни.
Хотя можно сказать, что архитектура минойской культуры стала более человечной и обыденной. В данный период времени архитекторы уже не стремились выслужиться перед богами или королями.
И не создавали великолепные сооружения для мертвецов. Наоборот – стремились построить как можно более функциональные строения для живущих ныне людей. При этом они старались учитывать климатические условия, складывающиеся вокруг.
Архитектура периода Микен также очень была похожа на традицию древних восточных государств. Мы практически ничего не можем рассказать о том, где и как в ту эпоху жили обычные люди.
Архитектура древней Греции известна благодаря использованию необработанного материала, такого как мрамор. Возможно, греческие храмы стали вершиной искусства архитектуры того времени.
Греческая архитектура также отличается тем, что её строения были не чем-то особенным и удалённым от повседневной жизни. Наоборот, архитекторы развивались именно из этой жизни, брали её в качестве точки отсчёта.
Храмы стали лишь одной ступенькой, расположенной чуть выше, чем обычные дома и публичные здания. Искусство полностью отражало то, чем жило общество в те времена. И это отражение можно было увидеть в каждом из зданий, не важно, к какому именно типу это здание относилось.