Средняя школа «Les Tuillières» от Грэм Манн и Патриция Капуа Манн, архитекторы, дипл. epfl fassia
В течение 1960-х годов планирование четырех застроек на окраине города Гланд должно было стать ответом на значительный рост населения и желание сохранить центр города. Однако завершено только одно из этих зданий, известное как Cité Ouest и состоящее из двух высотных башен и блоков плит.
Новый Collège des Tuillières является неотъемлемой частью этой городской среды с архитектурой, вдохновленной «сияющим городом» Ле Корбюзье, и отдает дань очень четкой концепции «нечастного присвоения» земли, на которой он построен.
Щедрое наличие большой парковой зоны в центре участка, доступной для всех жителей, является одним из основных моментов этой градостроительной и архитектурной концепции. Интеграция школьного двора в это зеленое пространство способствует общественной функции, еще более обогащаемой взаимодействием видов деятельности и их сосуществованием в пределах одной ландшафтной зоны.
Чтобы реализовать концепцию больших сооружений над общественным пространством, все элементы проекта – учебные классы, спортивные залы, администрация и психообразовательный центр – объединены в одном объеме. Прозрачность полуподземных спортивных залов позволяет сохранить прочную визуальную связь между улицей и школьным двором в парке.
Учебные классы расположены на трех верхних уровнях вокруг большого центрального зала, регулярно выходящего на фасад. Благодаря использованию каскадных пустот, предназначенных для создания визуальной связи между этажами и множеством источников естественного света, этот зал оказывается согласованным компонентом дизайна, который объединяет.
Широкие пролеты, которые определяют статичность спортивных залов, являются результатом набора бетонных стен жесткости на этажах классных комнат. Расположение этих несущих стен, параллельных большим сторонам объема, два фасада которого также являются несущими конструкциями, составляет основную конструкцию здания.
Второстепенная конструкция и несущие стены обеспечиваются плитами из железобетона. Согласно той же статической системе, три верхних уровня образуют консоль глубиной девять метров, которая защищает часть школьного двора от ненастной погоды и обозначает вход в здание.
Использование клинкерного кирпича для возведения фасадов подчеркивает особый характер нового школьного комплекса, одновременно интегрируя его в объем окружающего района.
Монолитный внешний вид резко контрастирует с атмосферой внутри, отмеченной легкостью и текучестью пространства.
Арсенал B47 от Ralph Germann architectes
Владелец арсенала хотел превратить это бывшее армейское здание, построенное во время Второй мировой войны, в жилое помещение. Преобразование архитектора Ральфа Германна включало вставку стеклянного куба в старую конструкцию, вариант, который означал, что ему не нужно было прикасаться к патине стен, и он смог сохранить крышу и некоторые исторические детали, такие как «максимальная нагрузка 1500 кг. au m2» на стене. Желая сохранить это свидетельство прошлого, архитектор оставил только простые материалы — благородные и твердые — включая лиственницу, сланец, стекло и металл.
И интерпретируя их с помощью четких, чистых линий, он придал шале вневременной вид. Чтобы не соскальзывать в атмосферу строгости, Ральф Германн добавил неожиданный оттенок цвета за дверью гардеробной: смелый оттенок фуксии. Этот дизайн, прежде всего функциональный, делает акцент на свете и пространстве.
Для достижения второго архитектор спроектировал еще один куб, но на этот раз из дерева. В центре стеклянной конструкции находятся туалеты, шкафы и даже кровать, которая складывается, когда не используется. Это оптимизирует пространство в этой зоне, площадь которой составляет всего 49 м2.
Большое панорамное окно, которое можно скрыть или открыть благодаря двойным деревянным дверям, и длинное горизонтальное окно обеспечивают отличное освещение.
NCIS – Черепичный дом от bunq architectes
Проект расположен на склоне виноградника и выходит окнами на старый город Валейрес-су-Ранс.
Дом, полностью покрытый плиткой, был спроектирован компактным.
Его план разделен на два уровня, чтобы избежать земляных работ на месте и сохранить их по максимуму.
Поскольку нижняя часть участка предназначена для дачной зоны, имплантация проекта была сделана с учетом двух прекрасных видов, обрамленных большими окнами, одного на крыши старого города и второго на Швейцарские Альпы.
Выглядящая как «бельведер», большая гостиная использует преимущество второго дневного света на севере.
Дом МПК от Ralph Germann architectes
«Тайная земля для одних, земля волков для других, как дикая, так и сверхиндустриальная, Долина Жу интригует, очаровывает или отталкивает…» Роджер Гиньяр, журналист и редактор «Валле-де-Жу, Une île à l’envers» Именно с учетом этой ситуации был построен этот проект. Стоящий на участке площадью 800 квадратных метров, в нескольких шагах от берега озера Жу, антрацитовая металлическая оболочка защищает внутреннюю жизнь этого дома от знаменитого сурового климата.
Народное использование этого волнистого металлического листа вдохновило архитектора. Тонко вырезанные отверстия, отмеченные рамой из лиственницы, скрывают жителей, обрамляя поэтический окружающий пейзаж. Каждое жилое пространство предлагает своим обитателям возможность открыть для себя или даже созерцать природу и озеро этой красивой долины. Построенный из местных и экологически чистых материалов (этикетка «Minergie»), этот конверт имеет гладкий и минималистский интерьер.
Белые стены и лиственница используются в идеальной гармонии, чтобы придать помещению спокойную атмосферу.
На первом этаже большой предмет мебели из лиственницы простирается от столовой до гостиной, полностью закрывая общую стену. Будь то библиотека или кабинет, этот замечательный предмет пронизан двумя большими прорезями и стеклянной дверью, дающей желаемую перспективу изнутри.
Первый этаж, на который ведут две красные лакированные лестницы, поднимающиеся по обеим сторонам вестибюля, разделен на две части.
С одной стороны находится главная спальня со своей ванной комнатой, а с другой стороны могут быть предложены помещения для семьи и гостей. Эти два разных пространства создают приятное ощущение уединения для всех, кто там находится.
Вонхаус в Мюнстере от Roman Hutter Architektur
Здание расположено на окраине деревни Мюнстер. Первый этаж выполнен из бетона и служит основанием для двухэтажной деревянной конструкции. Благодаря двухуровневому строению, здание использует наклонную местность, в то время как движения грунта могут быть сведены к абсолютному минимуму.
Узкая мощеная дорожка, окруженная типичными местными лугами, ведет от дороги к западному входу, патио, выходящему на юго-запад, и южному входу. В зимние месяцы отсюда можно ступить прямо на соседний горнолыжный склон. МАТЕРИАЛ_ Характер метода бревенчатого строительства определяется структурой и материалом.
Сама бревенчатая конструкция изготовлена из древесины лиственницы. Она более благородна и устойчива, чем еловая древесина. Древесина лиственницы также используется для изготовления окон и большинства встроенных конструкций. Бревенчатые стены, проникающие внутрь здания, всегда видны. Наружные стены с внутренней изоляцией облицованы и покрыты штукатуркой из пушкинского зеленого суглинка.
Теневой зазор по верхнему краю оштукатуренных поверхностей отчетливо свидетельствует об их неструктурном характере. При использовании метода бревенчатого строительства внутренняя часть здания автоматически становится скоплением камер. Масштабируя их по горизонтали в соответствии с их функцией, мы получаем две основные комнаты и две вспомогательные комнаты вместо четырех комнат одинакового размера.
Небольшие подсобные помещения занимают оба входа, лестничную клетку, кухню и ванную комнату. Разная высота потолков создает вертикальную дифференциацию комнат, которая ощущается во всем здании и напоминает Raumplan Лооса. Это пространственное взаимодействие также ясно проявляется на фасадах здания.
Южный вход ведет на цокольный этаж, состоящий из гостевой комнаты, гостевого санузла и технического помещения.
Западный вход расположен на промежуточной площадке. Короткая лестница ведет в просторную столовую с кухней с высоким потолком. В приподнятую жилую зону можно попасть, поднявшись еще на две ступеньки. Такая же разница в уровне находится на третьем этаже между двумя спальнями и общей ванной комнатой. Благодаря извлечению термального тепла из земли для производства тепла не используется ископаемая энергия.
Возобновляемый строительный материал, древесина, снижает количество серой энергии и, таким образом, значительно минимизирует экологический след здания. Кроме того, возвращение к методу бревенчатого строительства сохраняет, возрождает и продвигает традиционное местное ремесло.