Первым сумел органично соединить национальную традицию и приемы современного зодчества крупнейший архитектор Японии XX века Кэндзо Тангэ (род 1913) в ансамбле мемориального Парка Мира в Хиросиме (1949-1956), первом произведении японской архитектуры XX века, внесшем новое в развитие мирового зодчества.
В ансамбле суровое напоминание об уязвимости человеческих ценностей сочетается с их мужественным утверждением. В основе его системы — национальное представление о пространстве-символе. Пустота площади первого звена композиции зловеще громадна среди пестрой суетливой тесноты современной Хиросимы (что особенно впечатляет японцев, для которых непривычны разрывы городской ткани плотно застроенных городов). Память о трагедии заключена в духе места Архитектура обрамляет то, что выражает главную тему, и, соответственно спокойна и свободна от патетического жеста Масштаб мемориала выходит за пределы «человеческого»; Тангэ предложил для его перехода к обычным величинам тройственную шкалу: масштаб человека — масштаб человеческих масс мера которого определяется движением групп людей, — сверхчеловеческий масштаб принадлежащий организму города. Градация масштабов определяет переход от здания к градостроительной системе Эта идея принципиальна для дальнейшего творчества Тангэ.