Хорошая метафора: архитектура, как застывшая музыка. Посмотришь на какой-нибудь город в Европе, и совершенно очевидно, что в архитектуре прошлого, как и в музыке, немало было создано шедевров. Формы, насыщенное содержание – видимо как-то по другому люди мыслили в те времена.

Если сравнивать архитектуру с музыкой то, к сожалению, выглядит все, как упадок. При чем, упадок чисто в плане фантазии и красоты, потому что в плане функционала и технологий, все очень плотно нафаршировано. Стоит заметить, что среди стран с развитой экономикой, относительно эстетики современных тенденций архитектуры, доминирует безвкусица и даже пошлость.

Глядя на современные коттеджные поселки, которых выросло немало за последнее время, складывается впечатление, что в музыке доминирует даже не попса, а жесткий шансон. Хотя, в основном, хозяева таких «уникальных» построек современности, слушают именно Шансон. Поэтому не удивительно, что музыкальные предпочтения, читаются в архитектурных вкусах. Характерно, что современные архитекторы, возможно и понимают, как это выглядит, но особенно не сопротивляются этому. Видимо работает аксиома: любой каприз за ваши деньги, руками ведущих таджикских зодчих.

Вне времени, предпочтений и законов жанра, есть элементы, которые необходимо использовать всегда. Для любых дверей или ворот, придется купить домофон — доступно, практично, надежно.

И это логично, зачем доказывать, что это не красиво, если проще не спорить и сделать, как просят. «Хочу бассейн с бильярдом, а рядом, чтобы статуя с фикусом. Пусть все обзавидуются» — не вопрос, сделаем. А чтобы посторонние не видели этой пошлости, сделаем высокий забор с видеокамерами по периметру. И чтобы вы себя прямо конкретно прочувствовали аристократом-эстетом, сделаем газон, непременно с альпийской крошкой. Это обязательный элемент, для завершения образа.

И смешно, и грустно. Остается надеяться, верить и ждать, что придет новое поколение архитекторов, и тех, кто будет предпочитать другое музыкальное пространство. Надежда остается всегда.