Параметрическая архитектура
Параметрическая архитектура

Шарль-Эдуар Жаннере, известный как Ле Корбюзье, родился в маленьком городке в Швейцарии, является одним из самых известных архитекторов 20 -го века. Изучив классическую архитектуру в своем городе, он начал изучать и исследовать другие культуры. Путешествуя по Италии, затем в Будапешт и Вену, он, наконец, приехал в Париж и стал гражданином Франции в 1930 году. Его работы теперь считаются глобальной фигурой современного движения в архитектуре. Его замечательные сооружения есть по всему миру, особенно в Европе, Японии, Индии, а также в Северной и Южной Америке. Он был законченным художником с навыками писателя, градостроителя, живописца, скульптора и дизайнера. В раннем возрасте Ле Корбюзье изобрел новый архитектурный язык, который уступает место свету с модернизированными приемами и технологиями. Его идея заключалась в создании функциональных пространств для удовлетворения социальных и личных потребностей современных людей. Он разработал пять принципов новой архитектуры:

1. Здание, поднятое на сваях,

2. Самонесущая конструкция, образованная колоннами и балками,

3. Фасад должен быть свободным, преимущественно остекленным,

4. Гибкая открытая планировка, которая может быть изменена в соответствии с требованиями пользователя,

5. Крыша будет больше похожа на сад.

Монастырь Святой Марии де ла Туретт, построенный в 1960 году, является последней крупной работой Ле Корбюзье в Европе. Уникальность и богатство шедевра настолько исключительны, что французские архитекторы выбрали его вторым по важности проектом в Париже после Центра Помпиду, спроектированного Ренцо Пьяно. Из-за своего выдающегося свидетельства в эпоху модернизма это сооружение было внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2016 году вместе с шестнадцатью другими работами Ле Корбюзье. Монастырь занимает площадь 16 500 кв. Футов недалеко от Лиона, Франция. Задача заключалась в том, чтобы создать тихое жилище с вспомогательными помещениями, чтобы приспособиться к образу жизни молчаливых монахов. В бетонном здании находится монастырь, состоящий из ста отдельных келий, библиотеки, учебных помещений, одного рабочего места, комнаты развлечений, столовой и церкви, построенных для специфического образа жизни монахов.

Четырехстороннее расположение пространств выполнено строго традиционным с церковью, школой с библиотекой и классами, капитулом, служащим ратушей, и общественными зонами. Первым делом на входе находится место для встреч, за которым следует стойка багажа или портье. Ближе к храму, а также ко входу есть место для молящихся, также известных как миряне. После входа справа находится часовня, а слева вспомогательные служебные помещения, т. е. классы, библиотека, умывальные и т. д., окружающие монастырь.

На нижнем уровне расположены трапезная, церковь, нижний храм, винтовая лестница на парадный этаж и т. д. Пространственное расположение зонировано по функциям. Входной этаж монастыря обслуживает несколько общественных помещений, за которым следует самый нижний уровень, включающий церковь и трапезную. Верхний этаж или цокольный этаж в основном предназначен для проживания и намного тише, чем остальная часть строения. Структурная форма здания состоит из железобетона, любимого материала архитектора, который к тому же дешевле. Фасад здания свободен от какой-либо конструктивной ответственности, поэтому спроектирован без забот и заполнен стеклом с трех из четырех сторон конструкции.

Можно сказать, что здание отражает образ Корбюзье, которому следуют его принципы проектирования. Центральный двор комплекса состоит из различных форм геометрии в каждой части конструкции: цилиндрическая камера внутри винтовой лестницы, расположенная не по центру в плане, соединяющая все три этажа, призматическая крыша, пирамиды и многоугольники на вершине.

Сама церковь придает духовную сущность ярким цветам и естественному свету, выбранным с умом. Концепция пропускания света с пятью различными явлениями: световая пушка, световая пушка, световой луч, лоджия и волнообразное остекление. В этой церкви самым примечательным и интересным помещением кажется часовня. Здесь вы найдете специальные ступенчатые участки в форме квадрата и стола, которые восходят из шести ступеней, символизирующих восхождение с земли в рай и нисхождение Христа в Таинстве. Сразу после входа в комплекс есть спуск к церкви через бетонный коридор, ведущий к высокой металлической стене, которая вращается и освещает церковь.

Монастырь построен из цемента, а его линии исключительно просты и строги, серьезность смягчена фирменными ленточными окнами Корбюзье. На самом деле именно эти окна, особенно изнутри, придают сооружению большую часть своего великолепия. Каждая зона в здании обрабатывается по-разному с точки зрения проемов наружу, в зависимости от деятельности зон.

В La Tourette очевидны многочисленные элементы языка дизайна, созданного Корбюзье: вертикальные полуоси, световые пушки, пробивающие твердые каменные стены, создают оконные проемы, изолированные вертикальными перегородками, контролируемыми Modulor. Подняв конструкцию на пилоте, что позволяет поселению произвольно волноваться, циркуляция была обеспечена в самой высокой точке конструкции.

Сооружение планируется начинать сверху вниз, а его обустройство начинали с линии покрытия; невероятная плоская крышка с подчеркнутым наклоном вниз, где конструкция опиралась на «пилотис». Что касается архитектурного решения, то этот проект отвечает краткому изложению требований. Целые помещения, такие как трапезная, собрание или конференц-центры; а отдельные дома, например кельи доминиканских монахов, были безукоризненно приспособлены для того, что обычно требуется: тишина и гармония.