Брюс Гофф (8 июня 1904 г. — 4 августа 1982 г.) был плодовитым американским архитектором-самоучкой с очень своеобразным стилем дизайна, который постоянно развивался. Стиль Гоффа, который можно охарактеризовать как эклектичный, оказался в центре внимания в 1940-х годах.
Гофф экспериментировал с несколькими архитектурными стилями, включая архитектуру стиля прерий его корреспондентов Фрэнка Ллойда Райта и Луи Салливана, которая затем превратилась в весьма оригинальный подход к дизайну. Вдохновение для его работ пришло из таких разных мест, как Клод Дебюсси, Антонио Гауди, балийская музыка, японские гравюры укиё-э и т. д. Вот некоторые из его проектов, которые демонстрируют его эволюцию и универсальность как архитектора.
Ниже приведен список из 15 проектов Брюса Гоффа:
Дом Бавинджера, Норман, Оклахома
Дом Бавинджера был построен в 1955 году для художников Нэнси и Юджина Бавинджеров. Он был построен в течение пяти лет с помощью некоторых студентов-искусствоведов Юджина, волонтеров и т. д. Структура была задумана как спираль, поднимающаяся вокруг центрального позвоночника. Это вызывало ощущение пещеры, поскольку «железный камень» из местных карьеров использовался вместе с кусками синего стеклобоя. Спираль крыши поддерживалась тросами к центральной мачте. Напольные «стручки» расходились лучами от центрального ядра и постепенно поднимались к вершине.
Методистская церковь на Бостон-авеню, Талса, Оклахома
Методистская церковь на Бостон-авеню — один из первых примеров работы Брюса Гоффа, официально выполненной архитектурной фирмой, где он был учеником, и в сотрудничестве с Адой Робинсон, которая была его учителем рисования. Сообщается, что Робинсон придумал первоначальные концепции церкви, которые затем были преобразованы в здание Гоффом. Церковь выполнена в стиле ар- деко и содержит полукруглый зал, башню и еще одно крыло с классными комнатами. Высокие линии башни отражают внушительное качество готической архитектуры, а мотивы — ар-деко. Особенностью экстерьера являются терракотовые скульптуры скульптора Роберта Гаррисона из Денвера.
Дом Бахмана, Чикаго, Иллинойс
Этот проект был проектом реконструкции, выполненным Брюсом Гоффом для инженера звукозаписи Майрона Бахмана. Это был дом и мастерская. Оконные проемы оригинального дома были изменены. Внешний фасад был изменен путем добавления облицовки из кирпича и гофрированного алюминия, что придает дому особый вид.
Дом Ады Робинсон, Талса, Оклахома
Дом Ады Робинсон — одна из самых ранних работ Гоффа, построенная в 1924 году. Построенный в тогдашнем стиле ар-деко, этот дом был спроектирован Гоффом вместе с Джозефом А. Коберлингом-младшим. Дом был построен с использованием пустотелой плитки, полов из терраццо. , и окна из свинцового стекла. Гостиная была спроектирована так, чтобы иметь двойную высоту и проходную галерею. Уникальной особенностью гостиной была яма для бесед у камина. Дом был куплен отставным архитектором Томасом Тикстоном в 1974 году, который с тех пор отреставрировал и расширил его.
Riverside Studio, Талса, Оклахома
Студия Риверсайд изначально была построена для учителя музыки как дом со студийным крылом. Теперь он известен как Tulsa Spotlight Club или Spotlight Theater. Здание было спроектировано лицом к реке Арканзас, врезанным в наклонный участок. Несколькими важными особенностями конструкции были большое круглое окно на переднем фасаде, а также фонтан на фасаде, спроектированный итальянским скульптором Альфонсо Яннелли. В нем были камины из зеленого мрамора и черного стекла, облицовка стен деревянным шпоном в японском стиле. Гофф также заказал набор из девяти фресок у художника Олинки Хрди из Оклахомы. После этого здание сменило владельца и подверглось реконструкции.
Дом Турзака, Чикаго, Иллинойс
Дом Турзака был построен Брюсом Гоффом между 1938 и 1939 годами в Чикаго, штат Иллинойс. Он резко контрастировал с жилыми домами в более традиционном стиле того времени. Некоторыми важными особенностями дома, опередившего свое время, были угловые окна, нависающие балконы и навес для машины.
Ледбеттер Хаус, Норман, Оклахома
Дом Ледбеттера был спроектирован Брюсом Гоффом в 1947 году. Дом представляет собой прямоугольную двухуровневую конструкцию со стеной из каменной кладки, идущей по всей задней части. Фасад дома украшен витражным стеклом. Особый штрих Гоффа можно увидеть в противопоставлении прямоугольного дома и овального консольного навеса для машины и внутреннего дворика. Дом украшен нетрадиционными способами, такими как стеклянные пепельницы, вставленные в входную дверь.
Баптистская церковь Хоупвелл, Эдмонд, Оклахома
Баптистская церковь Хоупвелл строилась с 1947 по 1951 год. Брюсу Гоффу было поручено придумать чрезвычайно экономный проект. В оригинальной конструкции в форме вигвама использовались излишки алюминиевых листов и труб с местных нефтяных месторождений и камни из местного карьера. Работы по строительству церкви выполняли члены церкви. Здание остается культовым по своей символике для местного сообщества.
Дом Джона Франка, Сапульпа, Оклахома
Дом Джона Франка был спроектирован Гоффом, чтобы подчеркнуть работы Джона и Грейс Ли Франк, которые были гончарами по профессии. План круговой с подъездной дорожкой, находящейся в центре на передней стороне. По сути, дом представлял собой одну круглую комнату вокруг общего ядра, которое можно было разделить перегородками. Интерьер и экстерьер были покрыты красочной керамической плиткой, разработанной Фрэнком, а Гофф был изготовлен на фабрике Фрэнка.
Дом Глена Митчелла, Додж-Сити, Канзас
Дом Глена Митчелла был построен в 1968 году Брюсом Гоффом для доктора Митчелла, который был дантистом, а также музыкантом. Этот дом был спроектирован с угловой геометрией. У него также была большая покатая крыша с деревянной черепицей.
Дом Сэма и Рут Ван Сикл Форд, Аврора, Иллинойс
Этот дом был построен в 1949-50 годах для учителя рисования и художника Рут Ван Сикл Форд и ее мужа Сэма Форда. Дом имеет форму купола с ребрами хижины Quonset, которые частично покрыты гонтом. Два меньших купола содержат спальни дома.
Дом и студия Джо Прайса, Бартлсвилль, Оклахома
То, что начиналось как дизайн дома и студии Джо Прайса, в конечном итоге стало семейным уединением с музеем японского искусства. У Брюса Гоффа было несколько новаторских идей, таких как целлофановые полоски, свисающие со светового люка. Названная Shin’en Kan, это была одна из самых важных работ Брюса Гоффа.
Дом Дерст-Ги, Хьюстон, Техас
Спроектированный в 1958 году, дом Дерст-Ги имеет внушительный фасад с тремя круглыми окнами, выходящими на линию крыши. Но если посмотреть на него под разными углами, геометрия дома существенно изменится. Однако круги как мотив повторяются повсюду. Для этого обширного дома Гоффу также было поручено спроектировать дополнения.
Дом Эла Струкуса, Лос-Анджелес, Калифорния
Дом Эла Струкуса был одним из последних построенных строений архитектора Брюса Гоффа. Построен для Эла Струкуса, инженера, коллекционера произведений искусства и столяра; дом принял форму гигантского цилиндра, взгроможденного на вершине холма. Самая привлекательная особенность фасада — гигантские глазные яблоки, расположенные вдоль лестничного колодца. Четырехэтажный дом с изогнутыми полами, в доме также есть окна меньшего размера с решетчатым рисунком, которые увеличивают пространство светом.
Павильон японского искусства, Лос-Анджелес, Калифорния
Здание, спроектированное Гоффом, имеет площадь 32 000 кв. футов. павильон разделен на два объема с органичными изгибающимися планами. Крыша имеет форму носа, а основание строения выполнено из серо-зеленой штукатурки и камня. На крыше находятся необычные конструкции из похожих на бивни объектов, поддерживаемых тросами, которые связаны с шестью колоннами, поднимающимися сквозь конструкцию. Панели из стекловолокна пропускают отфильтрованный солнечный свет, что идеально подходит для просмотра различных экспонатов.
Как наглядно демонстрирует разнообразие проектов, представленных в этой статье, Брюс Гофф был не только самоучкой, но и обладал очень индивидуальным голосом как архитектор. Трудно свести его огромное количество очень разнообразных работ к обычным категориям. Однако, если необходимо, Гоффа можно рассматривать как экспрессиониста, который предпочитал интерпретировать задание и сайт и выражать эти уникальные требования каждого проекта посредством дизайна. Нельзя также забывать о его тщательном внимании к деталям и о том, как они отчетливо включаются в каждый проект, не просто как украшение, а как неотъемлемая часть каждого проекта. В результате Брюс Гофф действительно является одним из самых блестящих архитектурных умов 20 века.