Параметрическая архитектура
Параметрическая архитектура

BE House

Идея забытой народной архитектуры и язык, который она формирует между ландшафтом и его программными потребностями, является источником вдохновения для этого проекта.
Архитекторы были очарованы сельскохозяйственными постройками, такими как амбары и зернохранилища, которые случайным образом акцентировали внимание на сельской местности, появляясь как эфемерные блоки, парящие над землей.

Именно эта идея «гравитационной легкости» лежит в основе этого проекта.

В целом предложение представляет собой трехчастное деление по элементам народного хозяйства: цоколь, статичный и мегалитический моноблок, включающий в себя служебные функции дома открытая общественная зона, которая исследует визуальные и физические отношения с внешним миром через большие стеклянные окна, создающие ощущение легкости и, наконец, геометрический блок, который как бы «притягивает», где расположены приватные зоны дома.

Концепция трех частей дополняется выбором материалов, которые стремятся использовать очевидную слабость дерева в отличие от черного каменного блока (базовый уровень) и бетонного блока (верхний уровень).

Casa em Caxias от António Costa Lima Arquitectos

Дом расположен на городском склоне вилл, с которых открывается привилегированный вид на долину Западного Джамора.
Наклон длинного и узкого участка вдохновил на зарождение концепции собственности объемное ассимиляция дома частью космического пространства.
Дом — это сам сад на его внешней поверхности.

Четыре возвышения и крыша функционируют как садовые зоны, а также их бетонные опорные стены.
Учитывая наклон, дом контрастно представляет собой два конца: западную сторону, с почти несуществующим фасадом с постепенным входом в дом, и восточную сторону, полностью открытый объект, обращенный к прекрасной долине.

Casa Pó от Ricardo Silva Carvalho Arquitectos

Эта новая резиденция, расположенная на западном побережье Португалии в сельскохозяйственном районе, относительно недалеко от океана, находится в деревне с довольно разнородными чертами.

Чтобы максимально использовать солнечное воздействие и свести к минимуму воздействие на окружающую среду, реализация на земле максимально удалена от границ, но имеет общие точки с соседними зданиями и тем самым создает более мощный эффект, не нарушая существующую среду и способствуя лучшему дизайну городской морфологии.

Намерение состояло в том, чтобы создать простое, ясное и интерактивное пространство с функциональной точки зрения по отношению к его пользователям, отражающее только существенное, с особыми потребностями, присущими пространству, и с конкретными видами использования и функциями, которые выполняют все задачи. предполагаемые потребности создание надлежащих условий труда, комфорта и окружающей среды.

Таким образом, в центре внимания была пространственная организация, основанная на идее создания «световых» циркуляций вокруг каждого пространства.

Все помещения были сделаны доступными для открытого заднего двора, окружающего дом, и с главным входом через крытый внутренний дворик, который является результатом угловых крыш в форме бабочки с эллиптическим вырезом, пропускающим свет с юга.

Вход в дом характеризуется последовательностью пространств, которые таинственным образом появляются между объемами, никогда не касающимися его границ, и распутываются через непрерывность крыши, которая постепенно увеличивается в масштабе, пока не достигает комнат, которые разделены по высоте, открывая небольшой мезонин. с видом на все помещения дома.

В часто используемом холле есть зона «приема пищи», поддерживаемая прилавком для приготовления пищи внутри шкафа, который открывается с обеих сторон.

Одна из этих сторон содержит общую сантехнику, а другая – техническое складское помещение, которое отделяет эту зону от жилой комнаты. Площадь гостиной выходит наружу через большие окна, которые расширяются от входа, тем самым освещая и усиливая связь с экстерьером. Эта зона ограничена обращенным к ней вторым кабинетом, скрывающим самые приватные зоны резиденции.

Этот второй кабинет содержит, с одной стороны, ванную комнату для поддержки спален, а с другой — лестницу, по которой можно попасть в мезонин над комнатами. Напротив входного двора есть парковочное место и крытая опорная конструкция для мероприятий на свежем воздухе.

Дом в Торрейре от Nu.ma Unipessoal, LDA

Место застройки характеризуется прямоугольной формой и ориентацией с востока на запад, плоской до половины земли, а затем приобретает крутой склон.
Дом вставлен в посылку, которая определяет правила и реализацию, которые необходимо принять.
Из-за условий земли и правил строительства первой идеей было занять площадь под строительство до их пределов.

Объемно дом удерживает два уровня в основном объеме и один уровень в гаражной зоне.
Правила для этого участка налагают обязательство для дома с коньковой крышей и использованием керамической плитки.
Фасадные проемы были изучены, чтобы установить прямую связь с внутренними функциями, что привело к «несовпадению» проемов.
Дом содержит два уровня с типологией T3+1.
Внутреннее пространственное распределение характеризуется радикальным разделением функций по этажам.
Социально-служебная часть дома расположена на первом этаже и состоит из прихожей, туалетов, кухни, гостиной и столовой, гаража, офиса и вертикального доступа на 1-й этаж (лестницы).

Первый этаж, приватная часть дома, состоит из комнат (три) и соответствующих туалетов.
На первом этаже, в задней части дома, была построена платформа для соединения интерьера и экстерьера, обеспечивающая доступ к концу участка.

Дом Материнидад от Pablo Pita Architects

Casa da Maternidade — это дом для одной семьи, расположенный в отреставрированном доме 19 века. Пример, прямо ограниченный существующим контекстом, где жилище возвращается к своей основе. Адаптированное к современным потребностям и стандартам, вмешательство соблюдает свой внутренний масштаб и типологическую схему. Концептуально он переосмысливает ядерное ядро ​​модели этого типа, признавая важность света.

Отсутствие выразительного фонаря в исходной конструкции определяет новый подход. В сердцевине лестницы задается новый масштаб, перекрывающий этот новый вертикальный проход, который проходит вдоль существующего дома, достигая новых прозрачностей и различных пространственных отношений между всеми этажами.