Параметрическая архитектура
Параметрическая архитектура

HAUS BAVARIA от Архитектура Карло Берардуччи

В историческом центре Регенсбурга в Баварии (Германия) проект предусматривает снос здания, являющегося частью непрерывной «пятерки», и его реконструкцию с учетом новых строительных критериев и энергетических стандартов.
Новостройка представляет собой частный дом с бассейном и площадкой для спортивных тренировок внутри.

Отвечая требованиям города по сохранению эффекта серийности фасадных проемов, проект имеет очень нейтральный и голый фасад, но с максимально широкими размерами окон.
Сверхлегкие хрустальные перила без перил вкупе с невидимой оконной рамой, спрятанной за стеной, и зеркальным стеклом, отражающим здания по другую сторону дороги, добавляют эффект абстракции и дематериализации.

Все выступающее или отступающее от плоскости фасада блестящее и отражающее, при этом толщина стены вокруг окон из белого глянцевого алюминия и толщина выступающей плиты террас, покрытых зеркалами, отражают деревья парка, сбивая с толку. эффект.
Так что здание находится между соседними зданиями, не изменяя и не нарушая непрерывности «пятерки», но в то же время раскрывая своего современника.

Внутренние пространства были организованы в виде трех параллельных зон, первая зона слева, как служебная башня, содержащая все влажные помещения дома, и бассейн на верхнем уровне.
Центральная зона пустая, содержит открытую лестницу и стеклянный лифт.
Третья зона включает в себя все жилые помещения без какой-либо конструкции между двумя фасадами.

Одно пустое пространство от уровня земли до уровня крыши мыслится как уникальное «общественное жилое пространство» с гостиной-столовой внизу и фитнес-зоной наверху, содержащее между собой подвешенный объем частных пространств комнат.

Werkhaus Schütze от Thomas Kröger Architekten

В спокойном холмистом ландшафте Герсвальде в Укермарке, к северо-востоку от Берлина, в новой мастерской находятся не только работы Герхарда Шютце, но и дом их создателя. Теперь он был частично перестроен и реконструирован для Герхарда Шютце, превратив его в функциональный и целостный баланс дома, мастерской и выставочного зала, метко названный Werkhaus.

Первоначально дом был построен в 1987 году в Герсвальде в Укермарке, на северо-востоке Берлина, как мастерская по металлу и помещение для персонала местного сельскохозяйственного кооператива LPG (Landwirtschaftliche Produktionsgenossenschaft).

Преобразование в «Веркхаус» объединяет три объема: мастерскую, выставочный зал и одноэтажную жилую зону. Мастерская — единственная часть во всем здании, в которой повторно используется оригинальная существующая конструкция.

Все здание покрыто новой зеленой гофрированной металлической обшивкой, которая закругляется на карнизах, мягко переходя между крышей и внешними стенами, в то же время мягко сливая дом с плоскими холмами Укермарка.

Окна и фабричный магазин, которые пропускают солнечный свет внутрь и открывают вид на мягко волнистый ледниковый пейзаж за его пределами, имеют перфорированные металлические листы спереди, что позволяет им почти исчезать снаружи, не прерывая обшивку и форму здания. Некоторые из этих окон (включая большие ворота мастерской) открываются с помощью стального механизма.

Концы фронтона покрыты обветренной лиственницей, что характерно для окружающих амбаров. Расположенный в центре выставочный зал является посредником по высоте и форме между гостиной и мастерской, гармонично связывая их вместе. Здесь щедро застекленная комната разделяет вид на пейзаж. В двухэтажной части дома находятся кабинеты и холл. Конструктивная форма фермы здесь обрамляет остекление демонстрационного зала и потолок из окрашенной в черный цвет фанеры, образуя пещеристое пространство вместе с необработанным асфальтовым полом из мастики.

Характер грубых элементов в центре выставочного зала с утопленным камином, а также каменные ступени, ведущие в комнаты наверху, придают пространству наподобие архаичности. Именно благодаря этой продуманной дистилляции и абстракции необходимого функционального жилого/рабочего пространства может возникнуть ощущение роскоши.
Контраст между сырьем и тонкой ручной отделкой и деталями прославляется во всем дизайне интерьера.

Это наиболее заметно в нише для сна в спальне, которая полностью обшита изнутри массивными сосновыми досками, закрепленными деревянными колышками на основании с минимальным количеством стыков. Эти доски также можно найти в гостиной, на кухне и в мастерской, а также для того, чтобы замаскировать доступ к другим помещениям в здании, при этом связывая три контрастных использования здания воедино.

Вилла Филипп от PHILIPPARCHITEKTEN Анна Филипп

В гармонии с природой Дом Филиппа расположен на небольшом горном хребте в Южной Германии с видом на север. Чтобы соответствовать этой специфической ситуации, куб главного дома был полностью застеклен безрамными окнами. Таким образом, жители наслаждаются и солнцем, и видом на 80 километров.

В качестве ключевого элемента в эту стеклянную коробку помещен куб, полностью обшитый вязовым деревом. Он содержит и кухню, и лестницу, и в то же время он образует статическую основу для расположенного на нем чердака. Лишь немногие материалы, такие как светло-серый натуральный камень, древесина вяза или дуба и гладкие белые оштукатуренные поверхности, определяют аскетическую архитектуру.

Пуризм, который проявляется даже в садово-парковом искусстве.

Дом на Бергштрассе от Архитектор 1100

Дом на Бергштрассе, современный дом для одной семьи, находится на окраине Зеехайм-Югенхайм (Бергштрассе) между жилым районом и лесом.

Этот дом был добавлен к участку для внуков первоначальных владельцев, которые построили здесь резиденцию в 1960-х годах.

В отличие от оригинального дома, который выходит на главную дорогу, новый дом ориентирован на внутреннюю часть участка и расширяет основные жилые помещения первого этажа до частного сада благодаря дизайну прозрачного стеклянного фасада, обращенного на юг.

В основном непрозрачный северный фасад создает барьер для уединения от пешеходного маршрута в лесу.