Параметрическая архитектура
Параметрическая архитектура

Известный архитектор Фрэнк Гери правильно выразил свои слова, в которые мы все искренне тайно верим: «Архитектура должна говорить о своем времени и месте, но стремиться к вневременности». Архитектура говорит о своем времени, культуре и ценностях и каким-то образом становится идентичностью эпохи. С момента зарождения человечества эволюционировало все, включая саму человеческую кожу, и архитектура не является исключением. Со временем архитектура была задумана необходимостью, сформирована видением, прославлена ​​гордостью и прославлена ​​наследием. Если ребенок, рожденный в нынешнем поколении, не посещает памятники, построенные много веков назад, или не получает заданий по истории, ему будет трудно поверить, что арка на самом деле была вырезана в каменной стене, а коробки-пирамиды, с которыми он играет, — это ниша. То есть сила Преображения, и провести параллель между древним и современным — непростая задача.
Объективно говоря, древняя архитектура и современная архитектура — это противоположные полюса, как ночь и день, а время — лишь горизонт, соединяющий их. Мы не можем буквально различать их, потому что последний является производным от первого, катализируемым прогрессом, потребностью и, конечно же, самими Архитекторами. Итак, вот несколько контрастов, которые укажут на абсолютную разницу между древней и современной архитектурой.

Использование материалов

Одним из наиболее заметных отличий древних зданий от современных является использование материалов. В прежние времена камень и его производные были основным или, лучше сказать, единственным используемым материалом. Будь то церкви средневековой Европы или мечети в Юго-Восточной Азии, без камня эти сооружения невозможно представить. С другой стороны, современные здания, особенно высотные, невозможно представить без стеклянного фасада. Изучение всех современных зданий на первом уровне показало бы, что роль камня ограничивается ролью эстетики. Все благодаря достижениям в области технологий, у нас теперь есть множество вариантов выбора в зависимости от различных критериев, которые определяют, какой материал использовать.

Жанр

Если кто-то хочет оценить, насколько важной стала архитектура в нашей жизни, нам нужно на секунду остановиться и оглянуться назад на типологию зданий, в которые люди вкладывали деньги раньше и сейчас. В древние времена только религиозные сооружения, такие как церкви, храмы или, самое большее, дворцы, в которые люди вкладывали средства, по крайней мере, с точки зрения архитектора. В результате древняя архитектура носила орнаментальный характер. Было важно завуалировать каркас здания пилястрами, резьбой, росписью и т. д. В то время как современная архитектура носит не что иное, как довольно брутальный характер. Резкая форма зданий, минималистичные фасады отражают эпоху, в которой мы живем.

Горизонтальный или вертикальный

Визуальные планы древних построек и современных указывают на один сильный экологический аспект нехватки места в обществе. Древние постройки были спланированы очень великолепно, простираясь по горизонтали буквально в непостижимые дали. В результате здания разошлись. К сожалению, архитекторы сегодня лишены этой привилегии из-за нехватки помещений. Они решают проблемы с более компактным планом и перемещением пространств по вертикали. Это расширило тенденции высотных зданий со своими плюсами и минусами, что является совсем другой дискуссией.

От регионального до глобального

Прямо сравните две картинки ниже. Если я спрошу вас, что это за здания, вы спокойно ответите, что то, что слева, это церковь, а то, что справа, это…..!! Вам нужно немного подумать, не так ли? Позвольте мне сообщить вам, что это тоже церковь. Разница в том, что первая — это древняя церковь, имеющая традиционную продольную форму с арками, колокольней и т. д., а справа — современная церковь. С эволюцией в архитектуре здания сегодня вырываются из жесткости традиций и носят более экспериментальный характер. Вы не можете точно сказать, является ли строение церковью, музеем, театром или зданием государственного значения. Конструкции стали, скажем так, универсальными.

Если мы углубимся в анализ этого изменения архитектурного феномена от Древнего к Новому, мы поймем, что именно изменение в человеческом обществе прямо или косвенно вызвало трансформацию. На самом деле это не Изменение, а скорее изменение точки зрения на человеческие потребности. Строительство фортов и дворцов прекратилось, когда мир отменил древнюю систему монархии и принял другие формы правления. Развитие техники и изобретение бетона в значительной степени ускорили изменения. Мы не можем назвать это изменением, а скорее измерением процесса эволюции. С той скоростью, с которой мы развиваемся во всех аспектах жизни, этот разрыв между древним и современным будет увеличиваться, и результаты могут быть, а могут и не быть катастрофическими.