Cмысл в существовании любого вида искусства это воплощение чувств. Архитектура не является исключением. Но архитектура не является свободной формой искусства, у нее есть свое особое назначение, оно заключается в создании пространство для жизнедеятельности человека.
Каждый человек всегда хочет иметь для себя и своих близких комфортабельное жилье. Для каждого человека важно место, где он живет, отдыхает, работает согласно его собственному мироощущению. Но, по обусловленным причинам, советская архитектура не хотела и не могла давать людям то, что им было необходимо для комфортного проживания.
И только после падения социализма граждане узнали, что маленькие хрущевки, неудобные корабли и панельные свечки далеко не предел их мечтаний. Но сегодня человек может, без каких либо проблем воплотить в реальность свои любые мечты о красивом и комфортабельном жилье.
На протяжении многих столетий, с Вавилонской башни до сооружений Нового Парижа, многие архитекторы искали все новые и новые стили. На сегодня в мире существует огромное количество архитектурных стилей: ренессанс, романский, готика, барроко, романтизм, модерн, классицизм, неоклассицизм, бионика. Каждый, из которых имеет свои положительные и отрицательные стороны.
Довольно интересно новое направление в архитектуре под названием бионика. Это направление зародилось еще в самом начале 20 века. В архитектуре бионикой называют науку, которая находится на границе между технологией и биологией и решает задачи инженерии основанной на анализе жизнедеятельности организмов.
Антонио Гауди был первым архитектором, который начал применять природные формы в строительстве. Именно его работы дали толчок к развитию бионического стиля. А Рудольф Штайнер в 1921 году создал свой знаменитый «Гетеанум», который популяризировал бионику в еще большей степени.
Благодаря работе этих гениев архитектуры, сегодня в бионическом стиле сроятся целые города, а не только отдельные дома. Огромные массивы бионических сооружений можно посмотреть в Шанхае, Монреале, Нидерландах, Японии. А не так давно бионическая архитектура стала популяризируется и в России. Несколько бионических зданий было спроектировано для Санкт-Петербурга Борисом Левинзоном.
Первое впечатление у человека, который видит бионические постройки – это то, что они не похожи на другие и выбиваются из всех канонов геометрии. Стены пластичные и протяженные, похожие на живые мембраны.
Окна и стены выявляют силу нагрузки против силы сопротивления материалов, направленной сверху вниз. Форма стен, выполненных в бионическом стиле меняется от выпуклой до вогнутой, из-за чего кажется, будто здание дышит.
Входя в такое здание, человек чувствуете себя в мире прозрачного цвета, открывающим материалы, просвечивающиеся под слоем краски. Создается впечатление, что это влияет на ослаблении или усиление функций здания и пространства. Не каждая компания возьмется выполнить здание в таком стиле.