Параметрическая архитектура
Параметрическая архитектура

Город, построенный в 17 веке, город с соборами в различных архитектурных стилях, величественными дворцами, более чем 300 соединительными мостами и популярным Невским проспектом, Санкт-Петербург служил столицей России примерно два столетия. Он известен под такими прозвищами, как Северная Венеция, Русская Венеция, город, построенный на костях, город белых ночей, окно на запад/Европу.

Санкт-Петербург — второй по величине город России с населением 5 миллионов человек, расположенный в истоке Финского залива, в дельте реки Невы. Город с символикой темного прошлого и город с богатой культурой и красивой архитектурой.

История города

Санкт-Петербург был основан царем Петром Великим 27 мая 1703 года. Первым сооружением, которое когда-либо было возведено, является Петропавловская крепость, построенная на низменной болотистой местности недалеко от устья Балтийского моря.

Поскольку местность была болотистой, строители заразились многими болезнями, стволы деревьев предполагалось закопать, чтобы поддержать конструкцию, с начала мая до конца сентября в этом месте шел снегопад, у рабочих не хватало инструментов, им часто приходилось работать. копать мои руки, частые наводнения, все это привело к гибели тысяч подневольных рабочих, вынужденных работать под руководством генерала Александра Меншикова, который был большим другом царя Петра.

Санкт-Петербург был городом, построенным царем, чтобы сделать его новой столицей России, и его план был вдохновлен городом Амстердамом во время его работы там на месте строительства верфи. Город пережил множество восстаний, войн, революций. И теперь он должен найти способ выдержать испытание временем, воскресить ли свое разрушающееся культурное прошлое, или расти вместе с современным будущим и пространством для развития, или найти точки соприкосновения для обеих функций.

Архитектурная эволюция Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург был вдохновлен Амстердамом. Город с лучезарными перспективами из центра. Петр установил три правила, чтобы намеренно контролировать рост города, чтобы избежать органического роста, подобного Москве, которая была столицей России до Санкт-Петербурга. Камень – это строительный материал, который необходимо использовать. Улицы были проложены прямо, а не криво; здания должны быть построены рядом друг с другом лицом к красной линии.

Немецкий архитектор Андреас Шлютер и швейцарский итальянский архитектор Доменико Трезини были планировщиками Санкт-Петербурга. Принят уникальный стиль – петровское барокко. Это стиль барокко 16-го и 17-го веков, оторвавшийся от традиционной византийской архитектуры, которой русские следовали на протяжении тысячелетия.

Хотя город Санкт-Петербург был заложен силой воли Петра I, объехавшего разные страны и желавшего, чтобы его новый город был похож на Амстердам, и когда город складывался, в него вносились различные вмешательства, создававшие школу архитектурных стилей, отклоняющихся от намерение сделать его как копию Амстердама.

Широко встречались такие стили, как нарышкинское барокко, голландское барокко. Над этим проектом работало больше итальянцев, чем голландцев. В 1712 году столица России была официально перенесена из Москвы в Санкт-Петербург. А элиты и правительственные структуры последовали за этим городом еще и потому, что Санкт-Петербург был единственным городом, где разрешено строить из камня, а каменное строительство запрещено в других местах.

Шлютер предложил спланировать город с сеткой, чтобы включить двор в каждое здание, что позже проложило путь к аренде этих дворов для иммигрантов и крестьян, ухудшающих городское планирование и жизнь.

Центр Санкт-Петербурга естественным образом был разделен рекой Невой и ее притоками на четыре зоны. Адмиралтейство имеет историко-культурный центр города. Васильевский остров, застроенный первым, имеет замечательные архитектурные чудеса классического греческого стиля XIX века. На Петроградской стороне находятся первые из всех великих сооружений, таких как Петропавловская крепость и собор Петра I. Наконец, Выборгская сторона представляет собой застроенный участок конца 19 века с промышленными предприятиями.

Социальная, культурная и политическая динамика

Архитектура Санкт-Петербурга находится под сильным влиянием социальной, политической и культурной жизни города. Эти три сектора взаимосвязаны и несут ответственность друг за друга. Санкт-Петербург видел разных правителей, и при каждом правителе он развивался по-разному. В Санкт-Петербурге 103 университета, 235 музеев, 79 библиотек, 130 парков и садов. В городе есть целый ряд архитектурных стилей, таких как неоклассика, неоготика, барокко, модерн и советская архитектура.

После смерти Петра I в 1752 году на престол вступил Петр II, вернувший столицу Москве. Он был перенесен обратно в Санкт-Петербург во времена императрицы Анны Иоанновны после смерти Петра II, когда ему было 14 лет. Культурное просвещение произошло во время правления Екатерины Великой. Она просветила Петербург, основав 25 учебных заведений, в том числе первую в России государственную школу для девочек.

Санкт-Петербург неофициально называют культурным городом, внесшим свой вклад в различные культурные аспекты, такие как театр, литература, музыка, спорт.

Влияние демографии и модернизации на город

Изменения в формулировке правил и подзаконных актов города по его строительству время от времени менялись по мере того, как население города росло, и город должен был приспосабливаться к растущему населению, не меняя значительной части своей оригинальности, участки были в основном узкими с более короткими сторона как их передний фасад. Позже все эти квартиры были преобразованы в однокомнатные квартиры с общими кухнями и ванными комнатами. Когда к власти пришла коммунистическая партия, частная собственность была преобразована в государственную собственность, но содержалась в плохом состоянии.

В настоящее время город подобен музею городов, и если он останется таким, активисты опасаются, что люди могут захотеть перемен и переехать из города. Санкт-Петербург должен начать учитывать требовательные ценности новой эпохи. Панорамный вид, которым известен город, постепенно размывается, поскольку эти небоскребы и современные высокие здания начинают скрывать красоту прошлого, особенно скрывать центр города, который сейчас является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.

Мысли

Санкт-Петербург — город, богатый культурой, выдержавший испытание временем, чтобы сохранить свои ценности без малейших отклонений от своей самобытности, которая формировалась с течением времени разными правителями, при которых была страна. Но сейчас самое время подумать о той гибкости, которую она обеспечивает для любого развития в будущем. Конечно, сложно найти золотую середину, чтобы сохранить прошлое и при этом оставить место для будущего, но это возможно. Новые конструкции должны иметь в виду, чтобы новое не отчуждало полностью старое.