Ханой – столица Вьетнама. Ханой считается вторым по величине городом Вьетнама, расположенным в дельте Красной реки, а также культурным и политическим центром Вьетнама. Ханой — красивый город отчасти благодаря своим архитектурным произведениям. Самобытная архитектурная среда Ханоя, как древняя, так и современная, сформировалась в результате слияния традиционных восточных архитектурных решений с французской архитектурой.
Старая архитектура Ханоя особенно отражена в пределах Старого квартала, который дополнительно называют «36 улицами». Дома в этом квартале были небольшими и крытыми соломенными листьями или черепицей. Типичный дом имел три отсека, разделенные двором, в каждом из которых проживала семья, где жена работала торговцем, а муж ремесленником. Когда дети выросли и поженились, родители выделили купе каждой паре. Если требовалось больше места, отсек расширялся по вертикали и имел несколько этажей. В результате дома в старом квартале стали трубчатыми, то есть шириной в несколько метров, глубиной в десятки метров и двух-трехэтажными. Этот стиль архитектуры, обычно встречающийся в старых городских районах Вьетнама, обеспечивает вентиляцию и естественное освещение. Помимо трубчатых жилищ, храмы, пагоды и святыни, которые когда-то использовались в качестве мест поклонения для деревень, деревень и гильдий. Эти работы свидетельствуют о том, что столичные жители приезжали со всей страны, чтобы заработать на жизнь и обосноваться.
Влияние французской архитектуры: появление отчетливо французских архитектурных произведений в конце девятнадцатого века и первой половине двадцатого века помогло создать отчетливые отпечатки на архитектуре Ханоя. В 1803 году, когда король Джиа Лонг приказал реконструировать Ханойскую цитадель по плану Вобана под руководством четырех французских инженеров, французская архитектура впервые появилась в Ханое. Традиционный масштаб, искусство, проектирование конструкций и архитектурные материалы изменились в результате влияния французской архитектуры на Ханой. Цемент, сталь и железо использовались для замены основного сырья, используемого в строительстве, такого как бамбук, листья, дерево, кирпич и черепица. Вся архитектура Ханой был затронут этой тенденцией с тех пор. Люди перестали строить дома в традиционной вьетнамской архитектуре, потому что они казались хуже. На месте традиционных вьетнамских садовых домиков в Ханое появились блочные дома. Даже после того, как французы покинули Вьетнам, французская архитектура продолжает оказывать глубокое влияние на Ханой. До недавнего времени ханойцы строили свой город в стиле французской колониальной истории Ханоя. Старые французские постройки, которые должны были принадлежать одному режиму, теперь тщательно охраняются и используются вьетнамцами, демонстрируя гармонию в сочетании местных и чужих культурных особенностей, но при этом играя жизненно важную роль во всех сферах жизни ханойцев. Некоторые школы, такие как Чу Ван Ан, Тран Фу или Трунг Выонг, остались учебными заведениями; другие стали штаб-квартирами государственных агентств; другие виллы стали резиденциями высших должностных лиц и послов. Другие, такие как Оперный театр, отель Метрополь, собор Святого Иосифа и другие, остались неизменными с момента их рождения и стали эмблемами города.
Роль в социально-культурном аспекте: Здания были сначала возведены в первую очередь для удовлетворения потребностей французских чиновников и их семей. По сути, захватив весь Индокитай, французские колонисты приступили к крупному строительному проекту в Ханое, чтобы превратить его в столицу страны. В результате структуры в этот период создавались с учетом политической и территориальной реорганизации. Дворец генерал-губернатора Индокитая (ныне Президентский дворец), железнодорожная станция Ханг Ко (ныне железнодорожная станция Ханой), Оперный театр (1901-1911) и отель Метрополь являются примерами примечательной архитектуры этого периода. Другие мраморные постройки также были созданы для пользы общества (мост Лонг Бьен, рынок Донг Суан, местные школы и т. Д.) Или для религиозных целей, таких как собор Святого Иосифа. Пережив многочисленные периоды и причины, французы оставили неизгладимый след в культуре Ханоя. Многие другие культурные особенности обычного образа жизни находятся под влиянием архитектуры. Когда французы назначали Ханой в прошлом, жителей учила французская культура. В результате изменились музыка, искусство, мода и даже образ мышления во Вьетнаме. До сих пор, по прибытии в Ханой, вы все еще можете наблюдать множество французских реликвий, особенно в пространствах между старинными французскими зданиями, где люди продолжают слушать музыку во французском стиле, ухаживать за своей антикварной мебелью и готовить смесь вьетнамских и французских блюд. . Прогуливаясь по тротуарам Hoang Dieu или Tran Phu, вы можете заметить несколько пожилых мужчин, одетых в винтажную одежду, играющих на скрипке и погруженных в ностальгию. Несмотря на годы войн и стихийных бедствий, этому региону мира удалось сохранить свой архитектурный стиль на протяжении более тысячи лет. Сегодня этот район оживлен посетителями, ищущими спокойного времяпрепровождения среди тихих дворов, вековых деревьев и ухоженных зеленых лужаек.
До французской оккупации он имел репутацию экономического и торгового центра дельты Красной реки. Историческая буддийская пагода на одном столбе и храм Бах Ма, один из старейших сохранившихся храмов Ханоя, построенный в 9 веке, расположены в Старом квартале. Форма домов — одна из самых интригующих архитектурных особенностей Старого квартала. В течение сотен лет Кингс постановлял, что граждане не должны строить строения выше королевского паланкина. Люди обнаружили, что им нужно использовать фасад своих домов в качестве витрин из-за плотного населения и нехватки доступной земли. Внутреннее пространство дома будет увеличено для размещения производства, столовой и гостиной. Старый квартал по-прежнему характеризуется такими короткими и узкими, но исключительно длинными трубчатыми домами. Считается, что многие годы французской оккупации повлияли на архитектуру Ханоя больше, чем в любой другой период. Широкие, усаженные деревьями бульвары стали появляться естественным образом и постепенно, в типичной французской колониальной манере, дав начало так называемому Французскому кварталу. Важной достопримечательностью является Ханойский оперный театр, построенный в 1911 году по образцу знаменитого парижского Дворца Гарнье. Экскурсии по оперному театру не проводятся, поэтому единственный способ увидеть его изнутри — посетить одно из многочисленных представлений.
Несколько французских построек были снесены в результате ряда исторических изменений, но практически все они сохранились в достойном состоянии. Они становятся свидетелями ужасной главы в истории страны, но также напоминают людям об увлекательном культурном обмене между двумя странами. Посетителям Ханоя может не понадобиться гид, чтобы объяснить, что произошло в прошлом; вместо этого они могут узнать об этом, посмотрев на оставленные остатки. Эти сооружения теперь стали известными туристическими достопримечательностями Ханоя, помимо своей важной роли.