ВХОДЫ В ПАРИЖСКОЕ МЕТРО

Причудливый модерн, как и многие другие международные стили, можно найти практически во всех творческих средах: в искусстве, мебели, архитектуре и многом другом. Однако, в отличие от некоторых из этих международных стилей, ар-нуво стремился разрушить барьеры между этими средами, чтобы создать полную работу на одном языке.

Интерьер в стиле модерн должен быть тщательно продуман, а архитектура должна быть разработана в сочетании со всеми картинами, скульптурой, мебелью, окнами, текстилем и орнаментом. В успешном произведении может быть сложно отделить голую архитектуру от всего искусства внутри него.

Стиль ар-нуво был популярен с 1890 по 1910 годы, сразу после движения искусств и ремесел и аналогичных тенденций в декоративном искусстве. Впервые он был обнаружен в Бельгии как критика «академического искусства» и быстро распространился по Европе. Как и во многих международных движениях в искусстве и архитектуре, каждая новая область, принявшая эстетику, дала ей новое имя и приняла альтернативные характеристики — от шотландского стиля Глазго до каталонского модернизма , прославленного Антонио Гауди.

Когда он угас прямо перед началом Первой мировой войны, ранние формы модернизма начали занимать его место в ответ на политические и экономические изменения во всем мире. Хотя дни славы ар-нуво давно прошли, основные идеи стиля вновь обрели популярность благодаря возрождению родственных архитектурных и художественных стилей.

В этой статье мы разберем характеристики архитектуры в стиле модерн и некоторые из лучших образцов этого стиля.

Характеристики архитектуры в стиле модерн

Для архитектуры модерна характерны извилистые линии, создающие нежные, органичные композиции. Изогнутые линии, встречающиеся в искусстве ар-нуво, переводятся в причудливую мебель, металлические изделия и многое другое. Многие из качеств, описанных ниже, являются частью одного и того же намерения этого стиля: создать единую сложную работу, которая стирает грань между архитектурой и декором.

ОРГАНИЧЕСКИЕ КРИВЫЕ И АРОЧНЫЕ ФОРМЫ

Органические изгибы — одни из самых знаковых элементов архитектуры в стиле модерн. Причудливые линии, характеризующие искусство этого стиля, часто превращаются в замысловатые металлические конструкции или даже изогнутые стены.

ВИТРАЖИ И ЦВЕТ

Подобно красочным картинам художественного стиля, здания в стиле модерн используют яркие цвета для украшения своих необычных форм. Популярные цвета включают светло-зеленый и синий, используемые на фоне декоративных золотых деталей. Витражи — еще один способ привнести в эти помещения яркие цвета.

СЛОЖНЫЕ ДЕТАЛИ И МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ

Поскольку архитектура в стиле модерн является результатом художественного движения декоративно-прикладного искусства, имеет смысл, что эти пространства будут включать в себя сложность и детали других стилей искусства и ремесел. Одним из примеров такого внимания к деталям являются металлоконструкции, встречающиеся в этом стиле, от перил до оконных деталей.

ЖЕНСКАЯ ФОРМА

Искусство ар-нуво часто изображает женщин на элегантном фоне. В архитектуре этого стиля лица женщин и женские формы иногда используются в качестве орнамента по всему зданию. Это еще один пример того, как скульптура становится неотъемлемой частью архитектуры модерна.

Примеры архитектуры в стиле модерн

ДОМ БАЛЬО

Испанский архитектор Антонио Гауди, пожалуй, самый известный архитектор в стиле модерн всех времен. Одним из самых известных его зданий является Дом Бальо в Барселоне. Он также известен в местном масштабе как Casa dels ossos, или Дом костей, из-за органических и скелетных качеств здания. Эти костяные строительные элементы являются уникальным воплощением этого архитектурного стиля и не похожи ни на один из других примеров в этом списке.

Проекты Гауди являются примером модернизма, каталонского перевода стиля модерн. Хотя Casa Batlló воспринимает органические изгибы немного более буквально, чем другие здания, он по-прежнему полон скульптурных элементов, неправильных форм и ярких цветов, которые характеризуют ар-нуво.

Цвет фасада исходит от фрагментов плитки, выложенной мозаикой на бежевом фоне. Красочная обшивка здания расширяется вокруг больших окон, обнажая красивую бирюзовую металлическую конструкцию — цвет и материал, легко узнаваемый как ар-нуво. Крыша, однако, менее типична для стиля. Многоцветная черепица покрывает эффектную арку, из-за которой крыша выглядит как спина дракона. Скульптурные дымоходы могут даже символизировать меч Святого Георгия, пронзающий спину этого дракона.

Хотя это специфический для Барселоны дизайн, созданный в соответствии с идеей модернизма, это очень общая идея в стиле модерн — включить скульптуру в здание таким образом, чтобы оно действовало как архитектура. Способность Гауди создавать архитектуру, действующую как единая художественная композиция, — лишь одна из причин, по которой его считают мастером зданий в стиле модерн.

ВХОДЫ В ПАРИЖСКОЕ МЕТРО

Хотя это и не совсем здание, эти входы в метро, ​​созданные Гектором Гимаром, являются одними из самых ярких построек в стиле модерн в мире. Извилистые металлические линии, кажется, идеально сочетаются с органическими изгибами и жестами искусства ар-нуво. Надпись «Metropolitain» написана культовым шрифтом в стиле модерн, который выглядит рукописным, что идеально соответствует стилю декоративного искусства, прославляющего ручную работу.

Некоторые из этих входов выполнены в виде эдикулы или киоска с крышкой в ​​виде веера. Более минималистичная версия, называемая антуражем или ограждением, представляет собой симметричный вход с двумя фонарными столбами, заключенными в причудливые металлические конструкции, популярные в стиле модерн.

Художник-сюрреалист Сальвадор Дали с любовью отзывался об этих сооружениях, говоря о «тех божественных входах в Метро, ​​по милости которых можно спуститься в область подсознания живой и монархической эстетики завтрашнего дня».

ЗДАНИЕ СТАРОЙ АНГЛИИ

Этот универмаг для бренда Old England был спроектирован архитектором Полом Сентенуа, на которого сильно повлияли известные архитекторы в стиле модерн, такие как Виктор Орта. Возможно, вы сможете уловить некоторые из основных характеристик стиля, которые он перенял у этих мастеров ар-нуво.

Металлоконструкции играют важную роль в экстерьере Старого здания Англии. Он используется для создания замысловатого орнамента вдоль преимущественно стеклянного фасада и на балконах над ним. Если вы внимательно посмотрите на стеклянный навес на первом этаже, вы можете найти знакомые формы, которые также используются в другом проекте из этого списка — «Входы в парижское метро» Гектора Гимара.

Хотя в здании «Старая Англия» теперь находится Музей музыкальных инструментов, а не универмаг, давший название зданию, культовая вывеска в стиле ар-нуво по-прежнему видна на главном фасаде с надписью «Старая Англия».

ОТЕЛЬ ТАССЕЛЬ

Hôtel Tassel by Victor Horta — один из самых известных образцов архитектуры в стиле модерн в мире. Образы культовой внутренней лестницы, кажется, идеально описывают идеалы стиля модерн. Обои, металлоконструкции перил, изогнутые конструкции ступеней и общее архитектурное пространство объединяются в одно художественное произведение, дополненное предписанными свободно плавными органическими линиями. Это прекрасно представляет эстетику дизайна этого направления декоративного искусства.

План этажа Орты считался новаторским и в других отношениях. Это открыло пространство и широко использовало естественное освещение. Он также был сосредоточен вокруг центрального зала, из которого можно было попасть в каждую комнату. Наконец, зеленая структура демонстрирует, что архитектура была способна быть такой же декоративной, как и другие второстепенные элементы здания, и что эти более утилитарные пространства, такие как небольшой коридор, могли стать красивыми архитектурными объектами, если их тщательно рассмотреть.

Поскольку Hôtel Tassel был таким ранним примером применения ар-нуво в архитектуре, «правила» архитектурного стиля еще не были четко определены. В здании использованы элементы неоготики и неорококо.

ЗДАНИЕ СЕЦЕССИИ

Здание Сецессиона в Вене, Австрия, является прекрасным примером гламурных золотых деталей, часто встречающихся в архитектуре в стиле модерн. Помимо своей важности как примера художественного движения, это здание также является прекрасным примером архитектуры, созданной как манифест. Йозеф Мария Ольбрих разработал его как заявление о Венском сецессионе, когда художники вышли из Ассоциации австрийских художников, когда группа отказалась отказаться от традиционных художественных стилей.

Если эта история кажется знакомой, то это потому, что художественное движение «Венский сецессион» придерживалось тех же убеждений, что и более общий модерн — художники выступали против художественных традиций и требовали инноваций. Это требование даже включено в само здание. Над входом написано: «Каждому веку свое искусство, каждому искусству своя свобода».

Три горгоны под девизом относятся к живописи, скульптуре и архитектуре. Хотя этот символизм связан с Венским сецессионом, он также тесно связан с мотивом ар-нуво, использующим женщин — чаще всего женские лица — в качестве украшения на архитектурных работах.