Само начало архитектуры, строительства и цивилизаций было рождено необходимостью защиты — от непогоды, от животных или от врагов. Башни, форты, рвы, парапеты и ограждения были созданы, чтобы предвосхищать и защищать. Затем последовали промышленность, технологии, боевые машины, бомбы и спутники; укрепления и башни только облегчали обнаружение и нападение, а города были разрушены до костей. Архитектура стала скорее инструментом выживания и воздания должного: убежища, солдатские дома и мемориалы.
Из-за своего нового выражения культур архитектура может быть первой, что подвергается нападению и разрушается во время войн.
Итак, как война влияет на архитектуру
На архитектуру влияет все; нормальная повседневная жизнь, большие достижения и массовые падения истории. Все, что влияет на человека, влияет на его восприятие пространства и на его потребность в ином для удовлетворения его постоянно меняющихся потребностей. Войны разрушают города до основания, оставляя людей с травмами, потерями и горем, которым нужно время, чтобы выжить; Противоположностью этому медленному процессу является быстрая и настоятельная необходимость восполнить эти потери и воссоздать сообщество. «Контраст» здесь заключается в том, как эти два противоположных процесса влияют друг на друга и взаимодействуют друг с другом.
Несколько архитектурных школ и стилей родились из-за мировых войн и того, как архитекторы подходили к различным способам устранения последствий — эти подходы можно разделить на три основных принципа.
Первый в основном вращался вокруг восстановления того, что было разрушено, до его довоенного состояния. Этот подход был романтичным; люди ностальгировали по своей старой и «нормальной» жизни и воспринимали войну только как событие, прерывающее их текущий поток нормальности. Такой подход привел к созданию точных копий классической архитектуры, которые больше не служат потребностям и образу жизни сообществ.
Второй подход вдохновил принципы довоенной архитектуры, но не стремился к подражанию: здания сбалансированы, монументальны, упорядочены, но не содержат ненужного орнамента или чрезмерного декора.
Третий подход заключался в том, чтобы полностью избавиться от того, что повреждено и разрушено, и построить с нуля. Города нужно было быстро восстанавливать; многие люди остались без крова и перемещенных лиц, а службы были разрушены. Это привело к появлению нескольких архитектурных стилей, которые отвергли прошлое и надеялись на новое будущее, которое представляет все это; ущерб, технологии и даже необходимость выразить.
Движение Баухаус было основано Вальтером Гропиусом через шесть месяцев после окончания Первой мировой войны. Оно стремилось перестроить общество и исправить катастрофы, вызванные войной. Баухаус делал упор на логическом, утилитарном дизайне, который принял принцип « форма следует за функцией», «меньше значит больше» для нового послевоенного периода, сочетая изобразительное искусство, ремесла, дизайн, архитектуру и технологии. Архитектура движения Баухаус следовала определенным принципам; Отказ от украшений, чтобы сосредоточиться на простом, рациональном, функциональном дизайне; Акцент на простые геометрические формы, такие как треугольник, квадрат и круг; Асимметрия предпочтительнее симметрии; Использование стали, стекла, бетона и других современных материалов; Плоские крыши; Стеклянные навесные стены; и гладкие фасады.
Из-за острой необходимости строить дома для бездомных возникла новая типология зданий жилых комплексов, последовавшая за бруталистским движением. Бруталистическая архитектура — архитектурный стиль, возникший в 1950-х годах в Соединенном Королевстве среди проектов реконструкции послевоенной эпохи. Бруталистские здания характеризуются минималистскими конструкциями, которые демонстрируют голые строительные материалы и структурные элементы, а не декоративный дизайн. В этом стиле обычно используется открытый неокрашенный бетон или кирпич, угловатые геометрические формы и преимущественно монохромная цветовая палитра; также представлены другие материалы, такие как сталь, древесина и стекло. В Соединенном Королевстве брутализм проявился в дизайне утилитарного недорогого социального жилья под влиянием социалистических принципов и вскоре распространилась на другие регионы мира.
Против этих формальных, рациональных и функциональных школ архитектурной мысли возникла тихая романтическая школа экспрессионизма. Помимо этой художественной цели, экспрессионистская архитектура также имела дело с общественными концепциями. Сразу после Первой мировой войны массовые физические и человеческие разрушения, вызванные первыми крупномасштабными механическими войнами, породили антииндустриальные настроения. Промышленность преуспела в производстве машин смерти, которые привели к полному разрушению. Такой общий враг породил мысли о братании, общности и демократии. Тяжело было вынести послевоенную действительность, особенно в Германии.
Шок от поражения в войне принес с собой ощущение того, что целая эпоха ушла и пришло время организовать возрождение общественной жизни и искусства. Пропагандируя именно такие цели, экспрессионизм предложил реальный способ справиться с проблемами начала 1920-х годов в Европе. Экспрессионизм отверг век машин как основу художественного творчества. В архитектуре это оказалось оппозицией дизайну, обусловленному только полезностью, материалами, конструкцией и экономикой. Вместо этого экспрессионизм выступал за то, чтобы политическая и художественная революция были одинаковыми, перенося социальное восстание в художественную деятельность.
Подводя итог, послевоенная архитектура довольно интересна и чрезвычайно важна — она учит архитекторов различным способам подъема из падений и, самое главное, восхождения с устремленным в будущее взглядом.