Maison Louis Carre — единственное сохранившееся здание Алвара Аалто во Франции.
Дом/галерея был построен для французского галериста и коллекционера произведений искусства в период с 1956 по 1959 год в Базош-сюр-Гийон. После Второй мировой войны галерея Карре в Париже стала довольно известной. Здесь проходили важные выставки таких художников, как Анри Матисс, Фердинанд Леже, Пабло Пикассо и Александр Колдер.
Именно в это время Карре решил, что хочет построить дом на участке земли, который он приобрел за пределами Парижа. Объяснив своим друзьям Леже и Колдеру, что он хочет дом, оба предположили, что Альвар Аалто подходит для этой работы. Они встретились в 1955 году, и не было никаких вопросов. Они понимали друг друга.
У Аалто была полная свобода действий при проектировании дома и интерьеров с несколькими спецификациями от домовладельца. Карре считал, что семейная жизнь и искусство не должны быть отделены друг от друга. Другими словами, он не хотел, чтобы в его доме была галерея, он хотел дом с достаточным пространством на стенах, чтобы вместить его довольно обширную коллекцию современного искусства. Он не хотел плоскую крышу. Он и Аалто согласились, что наклонная крыша лучше впишется в ландшафт. Для Карре было важно построить дом из «живых материалов».
Односкатная крыша была сделана из голубого нормандского сланца, который, как говорят некоторые, напоминает Карре о его родной Бретани. Аалто реализовал пожелания своего клиента в своем дизайне, используя местный камень из Шатра, промытые известью кирпичи, медь и дерево — все материалы, которые «жили».
Главный вестибюль имеет сводчатый деревянный потолок свободной формы и ряд окон, пропускающих много естественного света. В интерьере дома чередуются белые стены и дерево. Белые стены предназначались для демонстрации коллекции произведений искусства, а дерево, в основном финская сосна, обеспечивает контраст и то ощущение тепла, которым славится Аалто.
По всему дому можно увидеть «правильное» сочетание различных пород дерева, идеально сочетающихся с другими теплыми материалами. Ясень в сочетании с тиком для дверей, колонн и отделки, а также медь для внутренних каминов и других деталей.
Аалто уделил большое внимание освещению в доме. Там, где не было естественного света, он разработал лампы для пространства. Эти конструкции выполняли двойную функцию. Чтобы осветить искусство на стене, а также в комнате. В некоторых случаях он использовал освещение, уже производимое на его линии. И наоборот, некоторые светильники, изготовленные специально для Maison Carré, были перенесены в линейку Artek.
В интервью автору Ирмелин Лабир Луи Карре сказал: «У меня было несколько незначительных требований [для дома] комната, окруженная книгами, например, потому что мне нужно жить с книгами».
Для дома, который должен был быть «маленьким снаружи и большим внутри», большая часть мебели была изготовлена специально. Так много было сказано об очевидной связи Аалто с природой. Его органические формы являются прямым отражением финского пейзажа. Искусство также оказало большое влияние на его перевод природных форм как в его архитектуре, так и в дизайне. Maison Louis Carré считается самостоятельным произведением искусства, в котором пространственные и материальные композиции проработаны до мельчайших деталей.
Индивидуальная кухня остается в силе. Здесь вы можете увидеть органическую форму Aalto в ножках стола. Детали из латуни и вариации дерева встречаются повсюду. Все крепления, шатуны и тяги оригинальные. Maison Carré был ультрасовременным.
Взглянув на органичный изгиб потолка свободной формы и стены главной галереи, ваш взгляд сразу же перескакивает на большую открытую гостиную. Это благодаря впечатляюще широкой, неглубокой лестнице и стене окон, ведущей к вам. Так много нужно увидеть, так много слоев, что вы наверняка пропустите непритязательную тиковую дверь напротив, ведущую в небольшой коридор. Частные части дома. За стеной галереи находятся спальни и спальни для гостей, но вы можете никогда об этом не узнать.
Как и в общественных зонах дома, Аалто спроектировал большую часть освещения и мебели для комнат. Дизайн многих тканей разработала Элисса Аалто, которая работала в фирме Аалто, а позже стала его второй женой.
Во всем Maison Louis Carré мы видим превосходное внимание Аалто к деталям. Его продуманное использование как естественного, так и искусственного света. Различные виды и тепло в материалах; дерева, металла или другого материала для достижения общего эффекта. И мастерство в наслоении. Мебель, которую можно передвигать или раскладывать, архитектурные слои на потолке, отделка и даже сам дом.